Презентация, доклад ПИСЬМО 5 класс

Содержание

Проверь себя! Здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, благодарю, привет, уважаемый;конверт, корреспонденция, карандаш, авторучка, штемпель, почтальон, адрес, открытка.

Слайд 1

Урок риторики.
Письма бывают разные...
Правила написания

письма.
Учитель русского языка: Есаулова О.Ю.







Урок  риторики. Письма  бывают  разные...Правила написания письма. Учитель русского языка: Есаулова О.Ю.

Слайд 3Проверь себя!
Здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, благодарю, привет, уважаемый;
конверт, корреспонденция,

карандаш, авторучка, штемпель, почтальон, адрес, открытка.
Проверь себя!	Здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, благодарю, привет, уважаемый;конверт, корреспонденция, карандаш, авторучка, штемпель, почтальон, адрес, открытка.

Слайд 4Счастье из конверта
Мы письма шлем, увы, не зная,
Что каждое имеет

смысл,
И что когда мы их теряем,
Мы будто обрываем жизнь.
Они струятся разным светом,
В них грусть и радость, смех и боль,
Все, что доступно человеку,
Все, что в судьбе играет роль.
Не передать другим услугам
Простую теплоту письма:
Письмо любимому, подруге,
Письмо с вопросом «Как дела?».

Письмо для матери солдата,
В нем сердца сына слышен стук.
Его доставка в срок для почтальона -
Одна из самых доблестных заслуг!
Сейчас настала эра технологий,
И в корне изменила этот мир.
К чему писать когда есть телефоны,
И интернета сеть для всех кумир.
Все повернуть уже не в нашей власти,
Простые письма отживают век…
Но оглянитесь, люди! Сколько было счастья
В простых конвертах тысяч человек!
Воронина О.В.

Счастье из конвертаМы письма шлем, увы, не зная, Что каждое имеет смысл, И что когда мы их

Слайд 5Прошу тебя пиши мне письма!
В наш

громкий век им нет цены...
Н .Кузовлёва.
Прошу  тебя  пиши  мне  письма!В наш  громкий век  им  нет

Слайд 6 Письмо
Само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его

опусти
Оно побежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрс пути.
С.Я.Маршак
Письмо  Само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти Оно побежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи

Слайд 7Письма бывают разные…
Правила написания письма.

Письма бывают разные… Правила написания письма.

Слайд 9Эпиграф
Эпистолярный жанр - это труд души, обращенный к другому человеку.

Помните, адресат ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия.
Эпиграф 	Эпистолярный жанр - это труд души, обращенный к другому человеку. Помните, адресат ждет от вас писем,

Слайд 10Словарно –лексическая работа
Эпистолярный, -ая, -ое. О литературных произведениях: в форме письма,

переписки.
(Эпистолярный жанр. Эпистолярный стиль.)

Словарно –лексическая работа	Эпистолярный, -ая, -ое. О литературных произведениях: в форме письма, переписки. 	(Эпистолярный	жанр. Эпистолярный стиль.)

Слайд 11 Письмо —
1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2.

Умение писать. (Учиться чтению и письму. Искусство письма) 3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. (Словесно-слоговое письмо, иероглифическое письмо) 4. Манера художественного изображения. (Реалистическое письмо. Икона старинного письма).
Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой

Адресат, а, м., одуш. [нем. Adressat]. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление, получатель.
Адресант, а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель.
Словарь иностранных слов Л.П.Крысина

ЗАГЛЯНЕМ В СЛОВАРЬ

Письмо —	1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению и

Слайд 12 Самое первое письмо
Однажды девочка Таффи отправилась

со своим отцом к реке наловить к обеду карпов. Но тут им не повезло: у отца сломалось копьё.
Таффи подумала, что хорошо было бы послать маме записку, чтобы она прислала другое копьё.
Было очень досадно, что никто из них не умел ни писать, ни читать! В это время в сторону стоянки племени шёл Незнакомец, который не понимал их языка.
Таффи решила передать с ним записку для матери, чтобы кто-нибудь принёс копьё.
(На чем она решила написать письмо?
На берёсте? Правильно. А чем?
Острым камешком или обломком копья? Верно!)
Итак, она нацарапала такие рисунки: папу со сломанным копьём, копьё, которое нужно принести, самого Незнакомца с копьём в руке, чтобы он не забыл его.
Чтобы он легче нашёл дорогу, девочка нарисовала бобров, которые встретятся на пути. Наконец она нарисовала маму с копьём в руке.
(Всё понятно? Вот и Таффи так решила…)

Самое первое письмоОднажды девочка Таффи отправилась со своим отцом к реке наловить

Слайд 14Однако Незнакомец «прочёл» эти рисунки совсем по-другому. Он подумал, что отец

Таффи – вождь племени и что он в опасности. «Если не приведу племя этого великого вождя ему на помощь, его убьют враги, которые подкрадываются со всех сторон»,- подумал он. (Кого он принял за врагов? Верно, бобров!) «Я пойду и приведу ему на помощь всё его племя!» - решил Незнакомец

И уже совсем плохо получилось, когда письмо попало к маме! Мама поняла его так:
Незнакомец проткнул её мужа копьём, Таффи попала в плен, целая шайка злодеев их охраняет!
(Кого же мама приняла за злодеев? Точно, опять тех же бобров).
Ох, и попало же Незнакомцу от разъяренных женщин этого племени! А тот ничего не мог им объяснить: ведь он не знал их языка…
Ну, и чем же кончилось это дело? Когда всё выяснилось, все долго смеялись, а вождь племени сказал: «О Девочка-которую-нужно-хорошенько-отшлёпать (теперь все так стали звать Таффи), ты сделала великое открытие! Придёт время, когда люди назовут его УМЕНИЕМ ПИСАТЬ! (Редьярд Киплинг)



Однако Незнакомец «прочёл» эти рисунки совсем по-другому. Он подумал, что отец Таффи – вождь племени и что

Слайд 15 В них
сообщают о каких-то событиях,
делятся впечатлениями,

обращаются с просьбами.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПИСЬМА?

В них сообщают о каких-то событиях, делятся впечатлениями, обращаются с просьбами. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПИСЬМА?

Слайд 16Потому что людям было необходимо общаться на расстоянии.
Почему возникло письмо?

Потому что людям было необходимо общаться на расстоянии.Почему возникло письмо?

Слайд 17Средство общения.
Средство выражения уважения, любви, внимания.
Уникальный исторический материал.
ПИСЬМО - ЭТО

Средство общения.Средство выражения уважения, любви, внимания.Уникальный исторический материал.ПИСЬМО - ЭТО

Слайд 18ДЕМЕТРИЙ Фалерский

(ок. 360 — ок. 280 до н. э.), древнегреческий афинский государственный деятель и философ. Ученик Теофраста. В 317-307 абсолютный правитель Афин; с 297 при дворе Птолемея I Сотера, один из основателей Александрийской библиотеки и Мусейона.

Историческая страничка

ДЕМЕТРИЙ Фалерский              (ок. 360

Слайд 1921 тип разных писем: дружеское, рекомендательное, порицательное, бранное, утешительное, укоризненное, увещевательное,

угрожающее, насмешливое, хвалебное, советоподательное, просительное, вопрошающее, отрицающее, иносказательное, винословное, обвинительное, защитительное, поздравительное, ироническое, благодарственное...
Деметрий Фалерский
21 тип разных писем: дружеское, рекомендательное, порицательное, бранное, утешительное, укоризненное, увещевательное, угрожающее, насмешливое, хвалебное, советоподательное, просительное, вопрошающее,

Слайд 20 Каждый, кто пишет письмо, даёт почти что изображение своей души.


Письмо пишется и посылается как своего рода подарок.
Письмо – это выражение дружбы, сжато говорящее о простом деле простыми словами.

(«О стиле» Деметрий Фалерский)

В мире мудрых мыслей

Каждый, кто пишет письмо, даёт почти что изображение своей души. Письмо пишется и посылается как своего

Слайд 21 Девиз урока:

«Учитесь писать письма!»

Девиз урока:   «Учитесь писать письма!»

Слайд 22Правила текста 1708 год. Пётр Первый «Кумплементальная книга» (книга с образцами писем)
1708

год. Пётр Первый «Кумплементальная книга» (книга с образцами писем)
Задание: Запишите кратко правила из «Кумплементальной книги»
Вариант работы.
Правила написания писем.
Пиши ясно, просто, сжато.
Помни, кому именно пишешь.
Не пиши дурного.
Не отправляй письмо, написанное в гневе.
Не читай чужих писем.
Пиши разборчиво.
Ставь число и подпись.
Не задерживай ответа.
Пиши на хорошей бумаге.
Правила текста 1708 год. Пётр Первый «Кумплементальная книга» (книга с образцами писем) 1708 год. Пётр Первый «Кумплементальная

Слайд 23ТИПЫ ПИСЕМ

ТИПЫ ПИСЕМ

Слайд 24Композиция письма
1. Приветствие или обращение (название того, кому предназначено письмо)
2. Основная

часть (изложение информации, интересующей адресата)
3. Заключение (выражение уважения, любви, почтения, прощание)
4. Дата. Подпись.
Композиция письма1. Приветствие или обращение (название того, кому предназначено письмо)2. Основная часть (изложение информации, интересующей адресата)3. Заключение

Слайд 25Смысловая часть письма

-Приветствие или обращение (Здравствуйте или другие слова приветствия, название

того, кому предназначено письмо)------ -------------- /Текст ----------------------------------------
1)Зачин
Вступление.
Основная часть (изложение информации, интересующей адресата, вопросы, благодарности, извинения, новости, факты, события) - - ------------------------
2) Основная
часть.

Заключение (выражение уважения, любви, почтения, прощание, пожелания и приветы, до свидания)--------------------------------------------------------------------------------------
3)Концовка
Заключение
Дата. Подпись.
Смысловая часть письма-Приветствие или обращение (Здравствуйте или другие слова приветствия, название того, кому предназначено письмо)------ --------------	/Текст ----------------------------------------1)Зачин

Слайд 26Письмо
Привет, С!
Пишу тебе из дома 16 ноября 2008 года.

Вот решил написать тебе. У нас всё как всегда.
А как у вас? У нас прошел фестиваль детского творчества «России звонкие края». Он мне очень понравился. Я учусь хорошо. Кончаю тебе писать. Больше писать нечего.
ПисьмоПривет, С!	Пишу тебе из дома  16 ноября 2008  года. Вот решил написать тебе. У нас

Слайд 27 Во всяком сочинении словесного искусства можно разглядеть характер пишущего.

Деметрий Фалерский

Во всяком сочинении словесного искусства можно разглядеть характер пишущего. Деметрий Фалерский

Слайд 28Домашнее задание
1вариант - написать письмо автору прочитанной книги ( письмо должно

быть связано с идейно-тематическим содержанием произведения);
2 вариант - письмо учителю (можно о конкретной ситуации);
3 вариант - написать письмо бабушке, рассказать о себе, о новостях, расспросить о её делах);
4 вариант - напишите письмо
о себе от имени персонажа какой –либо сказки .
Используйте материалы урока!
Домашнее задание1вариант - написать письмо автору прочитанной книги ( письмо должно быть связано с идейно-тематическим содержанием произведения);2

Слайд 29Занятная штука – письма писать,
Занятная штука, сомнения нет.
Куда бы меня ни

занесло,
Всегда напишу я тебе ответ.
 
Солёные волны, белый песок
Иль светлые ночи, по пояс в снегу –
Строчу закорючки, забыл обо всём,
Строчу, как умею, строчу, как могу.
 
Эй, почтальон, думал ли ты,
Что носишь в своих руках
В заплечном мешке чувства других,
Излитые на листах?

Когда в глазах двоится мир,
Когда в разладе я с собой,
Нигде не слышно песен лир
И лучше в омут с головой,
Пишу, письмо – душа поёт.
И если мир наоборот,
Мне всё равно, пишу письмо,
Пишу письмо, пишу письмо.
 
Занятная штука – письма писать,
Занятная штука, сомнения нет.
Куда бы меня не занесло,
 

Занятная штука – письма писать,Занятная штука, сомнения нет.Куда бы меня ни занесло,Всегда напишу я тебе ответ. Солёные волны,

Слайд 30Спасибо за урок!
Пишите письма!

Спасибо за урок!Пишите письма!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть