Презентация, доклад Петр Великий русской литературы. Жизнь и творчество М.В.Ломоносова

Содержание

Человек энциклопедических знанийФизикХимикЛингвистПоэтИсторикХудожник

Слайд 1«Петр Великий русской литературы»
Михаил Васильевич
Ломоносов
1711-1765
Кострюкова Т.С., учитель литературы

МБОУСОШ №23
город Тула
«Петр Великий русской литературы» Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765Кострюкова Т.С., учитель литературы МБОУСОШ №23 город Тула

Слайд 2Человек энциклопедических знаний
Физик
Химик
Лингвист
Поэт
Историк
Художник

Человек энциклопедических знанийФизикХимикЛингвистПоэтИсторикХудожник

Слайд 3Именем Ломоносова названы
город в Ленинградской области,
течение в

Атлантическом океане,
горный хребет на Новой Земле,
подводный хребет в Северном Ледовитом океане,
возвышенность на острове Западный Шпицберген,

Его имя носит Московский университет
Именем Ломоносова названы город в Ленинградской области, течение в Атлантическом океане, горный хребет на Новой Земле, подводный

Слайд 4МГУ им. М.В. Ломоносова
Проявляя заботу о распространении просвещения в России,

Ломоносов настаивал на создании университета европейского типа, доступного всем слоям населения.
Его хлопоты увенчались успехом:
в 1755году по его проекту был организован Московский университет, носящий ныне имя Ломоносова.
МГУ им. М.В. Ломоносова Проявляя заботу о распространении просвещения в России, Ломоносов настаивал на создании университета европейского

Слайд 5Ломоносов родился в деревне Денисовка около села Холмогоры (Архангельской губернии) в

семье крестьянина-помора
В январе 1731году он поступил в московскую Славяно-греко-латинскую академию
Ломоносов родился в деревне Денисовка около села Холмогоры (Архангельской губернии) в семье крестьянина-помора В январе 1731году

Слайд 6В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был послан в

Петербург для зачисления в Академический университет, а в 1736 году командирован в Германию для обучения химии и металлургии.
В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был послан в Петербург для зачисления в Академический университет,

Слайд 7Ломоносов-физик
Развивал атомно-молекулярные представления
о строении вещества.
Разработал приборы для физического

исследования химических объектов
Значительное внимание уделил исследованиям атмосферного электричества.

Ломоносов-физик Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Разработал приборы для физического исследования химических объектов Значительное внимание уделил

Слайд 8Ломоносов-астроном
Одним из важных изобретений Ломоносова в области оптики была «ночезрительная

труба», позволявшая в сумерки более отчетливо различать предметы.
Кроме того, Ломоносов сконструировал отражательный (зеркальный) телескоп без дополнительного плоского зеркала.
Ломоносов-астроном Одним из важных изобретений Ломоносова в области оптики была «ночезрительная труба»,  позволявшая в сумерки более

Слайд 9Ломоносов-географ
М.В. Ломоносов исследовал морские льды и дал первую их классификацию.

Он неоднократно подчеркивал политическую и хозяйственную важность для России освоения
Северного
морского пути
Ломоносов-географ М.В. Ломоносов исследовал морские льды и дал первую их классификацию. Он неоднократно подчеркивал политическую и хозяйственную

Слайд 10Ломоносов-химик и геолог
Ломоносов уделял значительное внимание развитию в России геологии

и минералогии и лично произвел большое количество анализов горных пород. Он доказывал органическое происхождение почвы, торфа, каменного угля, нефти, янтаря.
Ломоносов-химик и геолог Ломоносов уделял значительное внимание развитию в России геологии и минералогии и лично произвел большое

Слайд 11Ломоносов-историк
Систематические исследования по русской истории Ломоносов начал в 1751году, постепенно

собрав по подлинным документам «Древнюю Российскую историю от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого»
Ломоносов-историк Систематические исследования по русской истории Ломоносов начал в 1751году, постепенно собрав по подлинным документам «Древнюю Российскую

Слайд 12Ломоносов-художник
М.В. Ломоносов возродил искусство мозаики и производство смальты.
Он создал

ряд мозаичных портретов (например, портрет Петра I) и монументальную мозаику
«Полтавская баталия»
Ломоносов-художник М.В. Ломоносов возродил искусство мозаики и производство смальты. Он создал ряд мозаичных портретов (например, портрет Петра

Слайд 13Великий русский ученый
Заложил основы физической химии.
Исследовал атмосферное электричество и

силу тяжести.
Создал ряд оптических приборов.
Открыл атмосферу на Венере.
Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов.
Опубликовал руководство по металлургии.
Подчеркивал важность исследования Северного морского пути, освоения Сибири.
Великий русский ученый Заложил основы физической химии. Исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Создал ряд оптических приборов.

Слайд 14Ломоносов-филолог
«Российская грамматика» первая подлинно научная грамматика русского языка. Указывая употребление

различных грамматических форм или различных вариантов одной формы, Ломоносов связывал это с разными стилями литературного языка: одни возможны только в книжной речи, другие — в разговорной или в просторечии
М.В. Ломоносов – создатель русской оды.


Ломоносов-филолог «Российская грамматика» первая подлинно научная грамматика русского языка. Указывая употребление различных грамматических форм или различных вариантов

Слайд 15 Ода – стихотворение восторженного характера в честь Героями оды являются Языковые особенности

оды: •метафоры •античные образы •старославянизмы

ОДА

важного исторического события

цари, императоры, полководцы

зовет от недр своих

Платон

раченье, дерзновенны, благословенны

Ода – стихотворение восторженного характера в честь   Героями оды являются

Слайд 16«Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны…»
Восхваление

мира в государстве
развития промышленности
необходимости образования

Художник
Аргунов Иван Петрович

«Ода на день восшествия на престол императрицы  Елисаветы Петровны…» Восхваление  мира в государстве развития промышленности

Слайд 17Науки юношей питают…
Анализ языковых особенностей отрывка
Какой лексический прием

использует автор в этой строфе?
Перечислите пары антонимов, употребленных автором.
С какой целью использует Ломоносов этот прием?
Найдите эпитет.


Художник Георг фон Преннер

Науки юношей питают… Анализ языковых особенностей отрывка Какой лексический прием использует автор в этой строфе? Перечислите пары

Слайд 18При выразительном чтении отрывка постарайтесь интонационно выделить, подчеркнуть голосом антонимы.






Домашнее

задание:
Выучите отрывок из оды наизусть
При выразительном чтении отрывка постарайтесь интонационно выделить, подчеркнуть голосом антонимы. Домашнее задание: Выучите отрывок из оды наизусть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть