Презентация, доклад Переходные и непереходные глаголы

Содержание

Какая часть речи главная в этих строках? Почему сегодня именно с этого стихотворения начинаем урок? Какое у вас настроение в начале урока? Все ли вы знаете сейчас о глаголе?

Слайд 1
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте

внимательно
Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно

Слайд 2 Какая часть речи главная в этих строках? Почему сегодня именно с этого

стихотворения начинаем урок? Какое у вас настроение в начале урока? Все ли вы знаете сейчас о глаголе?
Какая часть речи главная в этих строках? Почему сегодня именно с этого стихотворения

Слайд 4Восьмое мая.
Классная работа.

Восьмое мая.Классная работа.

Слайд 5Верите ли вы, что?
Глагол – это часть речи, которая обозначает признак

предмета? 
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида? 

Глаголы в предложении бывают сказуемым?
Что у глагола бывает III спряжения?
Что глаголы изменяются по временам?

Что глаголы изменяются по числам?
Что глаголы изменяются по родам во множественном числе?
Верите ли вы, что?Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета? Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида? Глаголы

Слайд 7Грамота.ру (И.Сл.)
Орфографический
Орфоэпический
Словообразовательный
Словарь имен собственных
Толковый словарь
Этимологический словарь

Грамота.ру (И.Сл.)ОрфографическийОрфоэпическийСловообразовательныйСловарь имен собственныхТолковый словарьЭтимологический словарь

Слайд 8Тема урока:
Глаголы




.

Тема урока:Глаголы

Слайд 9 Цель урока:





.

Цель урока:

Слайд 10Понаблюдаем
Прочитайте текст .
Выпишите сказуемые и дополнения.
Ты налево повернись –  Что нет автомобиля

- убедись.  А теперь направо поворот – Будь внимательней пешеход! Переходим дорогу скоро, Соблюдая знаки или сигнал светофора.

.

Переходим дорогу


х

кого? что?

Сформулируйте проблему урока, опираясь на названные в теме признаки.

Переходными или непереходными являются
глаголы, имеющие при себе дополнение в В.п.?

ПонаблюдаемПрочитайте текст .Выпишите сказуемые и дополнения.Ты налево повернись –  Что нет автомобиля - убедись.  А теперь направо

Слайд 11Вспоминаем то, что знаем
Прочитайте названия морфологических признаков глагола. С какими из

них вы уже знакомы, а какие являются новыми для вас?

спряжение
время
число
переходность
непереходность
лицо
род

спряжение
время
число
переходность
непереходность
лицо
род

Где найти точный ответ?

Переходные и непереходные глаголы

Что такое переходность/непереходность, как это
определить, к какой группе признаков они относятся?

Вспоминаем то, что знаемПрочитайте названия морфологических признаков глагола. С какими из них вы уже знакомы, а какие

Слайд 12Открываем новые знания
Распределите глаголы в группы:
а) требуют прямого дополнения;
б) не могут

иметь прямого дополнения.

Уселся, увидела, прочту, стоял, сочинил, бороться, прыгает, не знали.

видела
прочту
сочинил
не знали

уселся
стоял
бороться
двигает

Прочитайте текст в рамке учебника (с. ????) и определите, в какой группе глаголы переходные, в какой – непереходные.

переходные

непереходные

Открываем новые знанияРаспределите глаголы в группы:а) требуют прямого дополнения;б) не могут иметь прямого дополнения.Уселся, увидела, прочту, стоял,

Слайд 13 Прочитайте алгоритм определения переходности/ непереходности глаголов.
1. Найдите глагол в предложении.
2.

Установите, возможно ли дополнение при нем.

3. Определите падеж (поставьте вопрос кого? что?).

4. Установите, есть ли предлог.

есть

непереходный глагол

нет

переходный глагол

нет

непереходный глагол

да

В.п. (Р=В)

Любой другой, кроме В.п.

непереходный глагол

Прочитайте алгоритм определения переходности/ непереходности глаголов.1. Найдите глагол в предложении.2. Установите, возможно ли дополнение при нем.3.

Слайд 14Определительная работа
Назовите номера, где есть ошибки в определении переходности/ непереходности глаголов.
1.

Постучались в дверь (непереходный)
2. Открыл дверь (переходный)
3. Спросил их (непереходный)
4. Поверил им (переходный)
5. Отвечают мне (непереходный)

Проверьте себя

1. Постучались в дверь (непереходный)
2. Открыл дверь (переходный)
3. Спросил их (непереходный)
4. Поверил им (переходный)
5. Отвечают мне (непереходный)

3, 4

Определительная работаНазовите номера, где есть ошибки в определении переходности/ непереходности глаголов.1. Постучались в дверь (непереходный)2. Открыл дверь

Слайд 15 Физминутка


Физминутка

Слайд 16Составьте и запишите словосочетания. Обозначьте переходные и непереходные глаголы.
Повторять (что?); соблюдать

(что?); расспрашивать (у кого?); обнаруживать(с чем?); помогать (кому?); стоять (на чём?); руководить (чем?); не чувствовать (чего?)
Слова для справок: правила, закон, инспектор, с удивлением, пешеход, обочина, движение, опасность.

Проверьте себя

повторять (перех.)правила; соблюдать(перех.)закон; расспрашивать(неперех.) пешеходов;
обнаруживать (неперех.)с удивлением; помогать (неперех.) инспектору; стоять (непрех.) на обочине; руководить (неперех.) движением; не чувствовать (перех.) опасности.

Составьте и запишите словосочетания. Обозначьте переходные и непереходные глаголы.Повторять (что?); соблюдать (что?); расспрашивать (у кого?); обнаруживать(с чем?);

Слайд 17Тихий опрос


Тихий опрос

Слайд 18Корректор
Открыть тетрадь, помогать товарищу, увидеть сон, стоять на тротуаре, руководить коллективом,

разговаривать с другом, не чувствовать усталости
КорректорОткрыть тетрадь, помогать товарищу, увидеть сон, стоять на тротуаре, руководить коллективом, разговаривать с другом, не чувствовать усталости

Слайд 19Подведем итоги
Какую цель ставили на уроке?
Какого результата достигли?
Остались ли невыясненные вопросы?
Чему

научились на уроке?
Что показалось самым трудным? а интересным?
Подведем итогиКакую цель ставили на уроке?Какого результата достигли?Остались ли невыясненные вопросы?Чему научились на уроке?Что показалось самым трудным?

Слайд 21Домашнее задание
Упр 686
Упр 687
Правило+ алгоритм
«Творческое задание»(составить связный текст или словосочетания из

данных слов)
Машина, видеть, трава, дорога, колесо, вдруг, знакомые, остановиться, гвоздь, шина, снимать, ключ, лопнуть, поблагодарил,  деревья, одевать,  дырка, дальше, клей, лето, солнце, рядом, отдых, помочь.

Домашнее заданиеУпр 686Упр 687Правило+ алгоритм«Творческое задание»(составить связный текст или словосочетания из данных слов)Машина, видеть, трава, дорога, колесо,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть