Презентация, доклад педсовета на тему Педагогический совет Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования

Содержание

Педагогический совет «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования» 18 января 2018 года

Слайд 1


Слайд 2
Педагогический совет «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества

образования»


18 января 2018 года

Педагогический совет  «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования» 18 января 2018 года

Слайд 3Основной доклад «С профессиональным стандартом педагога к повышению качества образования»




Зам. директора

по УВР
Нерсесян А.Л.
Основной доклад  «С профессиональным стандартом педагога  к повышению качества образования» Зам. директора по УВР Нерсесян

Слайд 4Цели педсовета:
Ознакомиться с концепцией и содержанием профессионального стандарта педагога
Осознать необходимость соответствия

профессионального стандарта педагога как инструмента повышения качества образования.

Цели педсовета: Ознакомиться с концепцией и содержанием профессионального стандарта педагогаОсознать необходимость соответствия профессионального стандарта педагога как инструмента

Слайд 5Федеральный закон № 273-ФЗ
от 29.12.2012
«Об образовании в Российской Федерации»
Отсюда

возникает необходимость
единого подхода к профессиональным
компетенциям педагога.
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным

Слайд 6Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии

учителя. Министр образования России

Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством. Евгений Ямбург
Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя.

Слайд 7Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н
«Об утверждении

профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
(Приказ зарегистрирован Минюстом России
6 декабря 2013 года).

Профессиональный стандарт педагога
работает
с 1 января 2017 года

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в

Слайд 8Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования
Установить единые требования

к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности

Оценка уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры

Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС

Цели Профессионального стандарта педагога

Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образованияУстановить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической

Слайд 9 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Стандарт это -
Стандарт это - инструмент реализации стратегии

образования в меняющемся мире

Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень

Объективный измеритель квалификации педагога уровень

Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Стандарт это -Стандарт это -  инструмент реализации стратегии образования в меняющемся миреИнструмент

Слайд 10 НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:
Работа с одаренными учащимися

Работа

в условиях реализации программ инклюзивного образования.

Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным

Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии

Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении






НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ

Слайд 11ТК РФ ГЛАВА 31, СТАТЬЯ 195
* Квалификация работника –
уровень знаний,

умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
* Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
ТК РФ ГЛАВА 31, СТАТЬЯ 195* Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы

Слайд 12ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА?
Профстандарты с 2017 года

применяются в качестве:
• Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
• Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
• Инструмента роста качества российского образования.
• Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
• Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях....
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА? Профстандарты с 2017 года применяются в качестве: • Независимого измерителя уровня

Слайд 13? ? ?
• Что такое педагогическая профессия


сегодня? • Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма?
? ? ?• Что такое педагогическая профессия

Слайд 14НОВЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017

года пять видов квалификации.

Обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:
* Общепользовательская.
* Общепедагогическая.
* Предметно-педагогическая.

НОВЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГАПрофстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации.Обладание ИКТ-компетентностью, которая

Слайд 15ОЖИДАНИЯ ОТ УЧИТЕЛЯ
• Готовность к переменам • Мобильность • Способность к нестандартным трудовым действиям •

Ответственность и самостоятельность в принятии решений
ОЖИДАНИЯ ОТ УЧИТЕЛЯ• Готовность к переменам • Мобильность • Способность к нестандартным трудовым действиям • Ответственность и

Слайд 165 НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
• Работа с одаренными учащимися • Работа в условиях реализации

программ инклюзивного образования • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
5 НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ• Работа с одаренными учащимися • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования • Преподавание

Слайд 18СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА



СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

Слайд 19ОБУЧЕНИЕ
Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности
учебных занятий и подходов к обучению
Владение формами и методами обучения,
выходящими за рамки уроков:
лабораторные эксперименты, практика и т.п.




ОБУЧЕНИЕ     Планирование и проведение учебных занятий      Систематический анализ

Слайд 20ОБУЧЕНИЕ
Использование специальных подходов

к
обучению, с целью включения в ОП всех учеников Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Владение ИКТ-компетенциями




ОБУЧЕНИЕ        Использование специальных подходов к

Слайд 21ВОСПИТАНИЕ
Владение методами организации экскурсий,


походов и экспедиций, а также музейной
педагогики Проектирование и создание ситуации,
развивающей эмоционально-ценностную сферу
ребенка Умение создавать в учебных группах
разновозрастные детско-взрослые общности
обучающихся, их родителей и педагогических
работников




ВОСПИТАНИЕ     Владение методами организации экскурсий,

Слайд 22ВОСПИТАНИЕ
Построение воспитательной деятельности с

помощью культурных различий и индивидуальных особенностей Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации, Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях




ВОСПИТАНИЕ     Построение воспитательной деятельности с     помощью культурных различий и

Слайд 23РАЗВИТИЕ
Выявление в ходе

наблюдения поведенческих
и личностных проблем обучающихся, связанных
с особенностями их развития;
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;




РАЗВИТИЕ        Выявление в ходе наблюдения поведенческих

Слайд 24РАЗВИТИЕ
Понимание документации специалистов

(психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); Оценивание образовательных результатов, а
также мониторинг личностных характеристик. Формирование системы регуляции поведения и
деятельности обучающихся




РАЗВИТИЕ     Понимание документации специалистов     (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);

Слайд 25РЕАЛЬНОСТЬ
Реальность
1 300 000
93% - женщины 
Около 50% - старше 50 лет






РЕАЛЬНОСТЬРеальность 1 300 00093% - женщины Около 50% - старше 50 лет

Слайд 264 условия: - разумная учительская нагрузка - современные условия оснащения учебного процесса - освобождение от

бесконечного количества отчетности - качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному запросу учителя

Ирина Викторовна Мануйлова  — депутат Государственной Думы.  
Заместитель председателя комитета по образованию.

УСЛОВИЯ

4 условия: - разумная учительская нагрузка - современные условия оснащения учебного процесса - освобождение от бесконечного количества

Слайд 27 СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Повышение
квалификации

* Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
*Дистанционное

обучение
*Проблемные семинары
*Производственная учёба в школе
*Самообразование
*Изучение информационно-компьютерных технологий

Разработка программ

*Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника
*Воспитательная система класса
*Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Участие в конкурсах

*Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней
*Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Повышение квалификации * Систематическое прохождение курсов повышения квалификации*Дистанционное обучение*Проблемные семинары *Производственная учёба

Слайд 28АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ В 2017 ГОДУ: ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Федеральный закон
"О независимой

оценке квалификации"
вступает в силу 1 января 2017 года

Последние изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в РФ» говорят о том, что аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа.
АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ В 2017 ГОДУ: ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Федеральный закон

Слайд 29На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей

профпригодностью.
Следующий — второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории.
Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии,
члены которой проверяют знания и навыки педагога очно, при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует — как подобает учителю.
На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью. Следующий — второй этап подразумевает

Слайд 30 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДРАБОТНИКОВ В РОССИИ
Новая аттестация педагогических работников

в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования.

Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний.
Добровольная аттестация - педработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня....

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДРАБОТНИКОВ В РОССИИ Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех

Слайд 31Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для

тех, кто проходил ее 5 лет назад.

Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию.
С того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет

Слайд 33«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА»
Профессиональные качества
(по мнению учеников и педагогов):
Наличие когнитивных

способностей. Объективный
Коммуникативная компетенция. Современный
Адаптивный компонент. Социальные качества.
Владение здоровьесберегающими технологиями.
Заинтересованность. Толерантность.
Самокритичность, объективная самооценка
Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять свой предмет, уметь общаться с детьми
Умение держать дисциплину
«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА»Профессиональные качества (по мнению учеников и педагогов):Наличие когнитивных способностей.

Слайд 34«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА»
Личностные качества
(по мнению обучающихся):
Любовь к детям.

Доброта.
Веселый, честный, добродушный
Чувство юмора Понимание.
Самообладание Обаяние.
Харизматичность Ответственность.
Порядочный Требовательность.
Современный Объективность
Жизнерадостность Коммуникабельность
Дисциплинированность Работоспособность
«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА»Личностные качества (по мнению обучающихся): Любовь к детям.

Слайд 35Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы

смотрим на вещи.
В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете.
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы на это реагируем.

«Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдем
у них завтра»

Джон Дьюи

Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи. В любой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть