Презентация, доклад педагогической концепции учителя

Содержание

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПАНОВОЙ ЖАННЫ ВИКТОРОВНЫ   личностно-ориентированные технологии обучения на

уроках русского языка и литературы

Волосово, 2017 год

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПАНОВОЙ ЖАННЫ ВИКТОРОВНЫ       личностно-ориентированные

Слайд 2Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко

держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Барбюс А.

Основа моей педагогической деятельности: желание помочь ребёнку стать личностью, определить собственную позицию в жизни через значимые ценности, определенную систему знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного «Я» и научиться управлять им.

Педагогическое кредо:
«Сперва любить - потом учить».
(Я.А. Коменский)

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не

Слайд 3 заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты,

самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа.

ЦЕЛЬ:

заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления

Слайд 4

задачи:

развивать творческий, духовно-нравственный, интеллектуальный потенциал каждого ученика;
формировать всесторонне-развитую личность, способную самостоятельно принимать решения;
использовать язык с целью поиска необходимой информации для решения учебных и жизненных задач (сравнивать, анализировать, обобщать).


Слайд 5Принципы педагогической концепции
отношение к ребенку как к личности, способной учиться не

по принуждению, а добровольно, проявлять собственную активность;
развитие личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие.

принцип сотрудничества: организация совместной деятельности, в которой совершенствуются потребности, интересы, чувства, проявляются способности учащихся, а главное - формируются мотивы учебной деятельности.

Принцип личностного развития

Принцип сотрудничества

Принципы педагогической концепцииотношение к ребенку как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, проявлять собственную

Слайд 6Развитие культурно-нравственных ориентиров и ценностей
В содержание программы по русскому языку и

литературе включаю ценностно-ориентированный компонент, побуждающий обучающихся не только думать над поставленными вопросами, но и делать нравственный выбор.

Развитие культурно-нравственных ориентиров и ценностейВ содержание программы по русскому языку и литературе включаю ценностно-ориентированный компонент, побуждающий обучающихся

Слайд 7Традиционное обучение –
обучение плановое, «запрограммированное». Программа обучения задаётся через предметность

содержания, классно-поурочную систему, тематическое планирование, планирование каждого урока.

Смена привычной обстановки создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока осуществляются при обязательном участии всех учеников класса при минимальном участи на уроке учителя. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера.

Впервые классно-урочная система как дидактическая единица урока в традиционном понимании была описана в «Великой дидактике» Я.А. Коменского.  

Нетрадиционные формы урока реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 6-8.

Традиционное обучение – обучение плановое, «запрограммированное». Программа обучения задаётся через предметность содержания, классно-поурочную систему, тематическое планирование, планирование

Слайд 8разноуровневого   обучения,
технологии сотрудничества и творческих мастерских;
игровые   технологии;
информационно-коммуникационные технологии;
технологию

проектной и исследовательской деятельности

наглядного моделирования;
проблемного обучения;
эвристической беседы;
исследовательский;
частично-поисковый

Образовательные технологии

Методы обучения

Формы обучения

индивидуальные;
коллективно-групповые;
индивидуально-коллективные;
урок-путешествие;
урок-мастерская;
учебная конференция;
деловая игра

разноуровневого   обучения, технологии сотрудничества и творческих мастерских;игровые   технологии;информационно-коммуникационные технологии;технологию проектной и исследовательской деятельностинаглядного моделирования;проблемного обучения;эвристической

Слайд 9Сотрудничество - активное творчеств - рефлексия
Раскрытие и развитие индивидуальных познавательных процессов

и интересов ребёнка, его творческих   способностей, формирование системы знаний на основе ранее приобретенных, знаний, умений и навыков – это главный   принцип   личностно- ориентированного урока.

Основные отличия личностно - ориентированного урока

Сотрудничество - активное творчеств - рефлексияРаскрытие и развитие индивидуальных познавательных процессов и интересов ребёнка, его творческих  

Слайд 11Результативность образовательной деятельности
Учебные результаты
Результаты внеурочной деятельности

Результативность образовательной деятельностиУчебные результатыРезультаты внеурочной деятельности

Слайд 12«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...».

Лев Николаевич Толстой

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к

Слайд 13https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=13601
http://nsportal.ru/zhanna-viktorovna-panova
http://vsh2.ucoz.ru/index/mo_filologija/0-184
http://uchportfolio.ru/create

Публикации в периодических изданиях

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=13601http://nsportal.ru/zhanna-viktorovna-panovahttp://vsh2.ucoz.ru/index/mo_filologija/0-184http://uchportfolio.ru/createПубликации в периодических изданиях

Слайд 15благодарю за внимание

благодарю за внимание

Слайд 16здоровья

здоровья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть