Презентация, доклад педагогической идеи Веселые запоминалки как средство развития орфографической зоркости

Содержание

Проблема правописания и произношения в русском языке заключается в том, что запоминание слов не поддается логике. Слова можно сравнить с телефонными номерами. Если часто набирать один и тот же номер - он в конце концов сохранится в

Слайд 1Веселые запоминалки как средство развития орфографической зоркости.
Учитель МБОУ СОШ №17
Г.Волжского Волгоградской

области
Шестопалова Н.В
Веселые запоминалки как средство развития орфографической зоркости.Учитель МБОУ СОШ №17Г.Волжского Волгоградской областиШестопалова Н.В

Слайд 2Проблема правописания и произношения в русском языке заключается в том, что запоминание

слов не поддается логике. Слова можно сравнить с телефонными номерами. Если часто набирать один и тот же номер - он в конце концов сохранится в долгосрочной памяти. Но опять же - не навечно.
















Самое интересное - не поможет многократное повторение и переписывание  слов вместе со всеми его однокоренными собратьями. Пройдет три месяца - и вероятность правильного написания снова будет равна 50%.









К счастью, мозг устроен так, что поступающая в него информация может связываться с другой информацией многочисленными связями. Психологи называют их ассоциативными связями (примером могут служить анаграммы, ребусы, весёлые стихотворные «запоминалки»).

Проблема правописания и произношения в русском языке заключается в том, что запоминание слов не поддается логике. Слова можно

Слайд 3Многие стихи о русском языке не только помогают ребенку развивать память

и правильно говорить , но и наглядно демонстрируют особенности языковых правил. Приятные звуки речи, производимые при чтении стихов, всегда приходятся детям по душе.
Ко всему прочему, они оказывают благоприятное влияние на развитие ребенка. Литературные произведения в стихах развивают воображение, тренируют память, речевые навыки.

Многие стихи о русском языке не только помогают ребенку развивать память и правильно говорить , но и

Слайд 4Внимание — включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? — Фи!" Тут они

все, и запомнить несложно.

Первокласснику сложно запомнить все глухие согласные. Попробуйте вызубрить
с — т — п — к — х — ч — ш — щ — ц —ф. Трудновато, да?

Внимание — включаем фантазию, и вот уже:

Слайд 5
На уроках русского языка я использую различные «запоминалки»:
орфоэпические
орфографические
грамматические

На уроках русского языка я использую различные «запоминалки»:орфоэпическиеорфографическиеграмматические

Слайд 6Грамматические «запоминалки»

Грамматические  «запоминалки»

Слайд 13С утра перепалки Из-за ключей в коммуналке. Забудьте склоки, Купите брелОки!

С утра перепалки Из-за ключей в коммуналке. Забудьте склоки, Купите брелОки!

Слайд 14Для верного определения начальной формы глагола:
вид не менять, -СЯ не

терять.
Для верного определения начальной формы глагола: вид не менять, -СЯ не терять.

Слайд 15Вопросы, на которые отвечают обстоятельства.


Семь вопросов – просто чудо,
Их запомнить просто

так:
где? куда? когда? откуда?
почему? зачем? и как?
Вопросы, на которые отвечают обстоятельства.Семь вопросов – просто чудо,Их запомнить просто так:где? куда? когда? откуда?почему? зачем? и

Слайд 16Множественное число

В детской сказке Колобок
по траве катиться мог
без ботинок, без сапог,
без

носков и без чулок.

 

Множественное числоВ детской сказке Колобокпо траве катиться могбез ботинок, без сапог,без носков и без чулок. 

Слайд 17
Шесть гектаров апельсинов,
Яблок, груш и мандаринов,
баклажанов – грядок пять,
помидоров не собрать
 

Шесть гектаров апельсинов,Яблок, груш и мандаринов,баклажанов – грядок пять,помидоров не собрать 

Слайд 18Уважают человека
у туркмен, татар, узбеков,
у таджиков и армян,
у монголов и цыган,


 
.

Уважают человекау туркмен, татар, узбеков,у таджиков и армян,у монголов и цыган, .

Слайд 19у якутов и тунгусов,
у башкир и белорусов,
у киргизов и грузин,
у бурят

и осетин.

 

.

у якутов и тунгусов,у башкир и белорусов,у киргизов и грузин,у бурят и осетин. .

Слайд 20Орфографические «запоминалки»

Орфографические «запоминалки»

Слайд 21ЦЫган на цЫпочки привстал, и он цЫплёнку цЫц сказал

ЦЫган на цЫпочки привстал, и он цЫплёнку цЫц сказал

Слайд 22
Если буква гласная вызвала сомнение – Ты ее немедленно ставь под ударение!

Если буква гласная вызвала сомнение – Ты ее немедленно ставь под ударение!

Слайд 23О-Е после шипящих

Шомпол, чопорный и шоры,
шов, крыжовник и обжоры,
шорох, с

куртки капюшон,
шоколад, шоссе, шофер –
вот и весь набор
О-Е после шипящих Шомпол, чопорный и шоры,шов, крыжовник и обжоры,шорох, с куртки капюшон,шоколад, шоссе, шофер –вот и

Слайд 24В трудном слове «рассчитать» Будем мы две «C» писать. А в «расчётливый", «расчёт» Пишем

только корень «чёт».
В трудном слове «рассчитать» Будем мы две «C» писать. А в «расчётливый

Слайд 25 Коль есть к искусству интерес – То научись писать в нём «С». На

первом месте – «С» одно, Про это знают все давно. А если место второе – То «С» там уже двойное.
 Коль есть к искусству интерес – То научись писать в нём «С». На первом месте – «С»

Слайд 26Во мне два «К» не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Красивым, чистым

и опрятным – Одним же словом – аккуратным.
Во мне два «К» не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Красивым, чистым и опрятным – Одним

Слайд 27Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,   
Исключенье: брить, стелить.
А

еще: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, дышать, держать, вертеть.
И зависеть, и терпеть.
Ко второму же спряженьюОтнесем мы без сомненьяВсе глаголы, что на -ить,   Исключенье: брить, стелить.А еще: смотреть, обидеть,Слышать, видеть, ненавидеть,Гнать, дышать, держать,

Слайд 28Двойное Н в прилагательных с суффиксом -ян(н)

Посмотрите на окно: В окне стеклянное

стекло, Рамы деревянные,  Ручки оловянные
Двойное Н в прилагательных с суффиксом -ян(н)Посмотрите на окно: В окне стеклянное стекло, Рамы деревянные,  Ручки оловянные

Слайд 29Кое, либо, то, нибудь  Черточку-то не забудь, А частицы же, ли, бы Ты раздельно

запиши.
Кое, либо, то, нибудь  Черточку-то не забудь, А частицы же, ли, бы Ты раздельно запиши.

Слайд 30Орфоэпические «запоминалки»

Орфоэпические  «запоминалки»

Слайд 31
баловАть
пломбировАть

Детей не нужно баловАть, чтоб зубки не

пломбировАть!


баловАть    пломбировАтьДетей не нужно баловАть,  чтоб зубки не пломбировАть!

Слайд 33
бАрмен фенОмен

Есть фенОмен,
есть спортсмен,

бАрмен есть
и бизнесмен.
бАрмен фенОмен   Есть фенОмен,   есть спортсмен,   бАрмен есть   и

Слайд 34
бухгАлтеров

Без бухгАлтеров у нас
не подводится баланс.

бухгАлтеровБез бухгАлтеров у насне подводится баланс.

Слайд 35
включИшь

позвонИшь

В дом зайдешь и свет включИшь,
маме сразу позвонИшь.

включИшь         позвонИшьВ дом зайдешь и свет

Слайд 36Учитесь с улыбкой,
Учитесь без скуки!
Боятся ошибки
Весёлой науки.

Учитесь с улыбкой,Учитесь без скуки!Боятся ошибкиВесёлой науки.

Слайд 37Использованные ресурсы
Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы: Ок. 65

000 слов/С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова.
Волина В.В. Русский язык (Серия «Учимся играя»).
Соболева О.Л., Агафонов В.В. Когда правила улыбаются.


http://zanimatika.narod.ru/
www.Animashki.ru
http://www.clipart.net.ua/
http://anstars.ru/
http://pro-udarenie.ru/

Использованные ресурсыОрфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы: Ок. 65 000 слов/С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть