Презентация, доклад педагогического опыта Технология проблемно - диалогического обучения в условиях реализации ФГОС. .

Содержание

 Технология проблемного обученияТехнология психологии творчестваТехнология проблемно-диалогического обученияИ.А.ИльницкаяВ.Т.КудрявцевМ.И.МахмутовА.В.БрушлинскийА.М.МатюшкинА.Т.ШумилинЕленаЛеонидовнаМельникова, кандидат психологических наукТеоретическая основа опыта

Слайд 1



























Из опыта работы
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Полевской

лицей»
Курского района Курской области
Ефремовой Ольги Ивановны

Технология проблемно - диалогического обучения
в условиях реализации ФГОС.

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской областиЕфремовой Ольги

Слайд 2 
Технология проблемного обучения
Технология психологии творчества
Технология проблемно-диалогического обучения
И.А.Ильницкая
В.Т.Кудрявцев
М.И.Махмутов
А.В.Брушлинский
А.М.Матюшкин
А.Т.Шумилин

Елена
Леонидовна
Мельникова,
кандидат психологических наук






Теоретическая основа

опыта


 Технология проблемного обученияТехнология психологии творчестваТехнология проблемно-диалогического обученияИ.А.ИльницкаяВ.Т.КудрявцевМ.И.МахмутовА.В.БрушлинскийА.М.МатюшкинА.Т.ШумилинЕленаЛеонидовнаМельникова, кандидат психологических наукТеоретическая основа опыта

Слайд 3 Проблемный диалог:

постановка проблемы ,поиск решения.

Виды диалога: 

побуждающий   от проблемной ситуации диалог


подводящий к теме диалог (раздели, сравни, вспомни)


Вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!

Продуктивные задания

Проблемный диалог:            постановка проблемы ,поиск

Слайд 4Побуждающий   от проблемной ситуации диалог
Урок литературы в 5 классе.

Тема: «А.С.Пушкин

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»


Побуждающий   от проблемной ситуации диалог Урок литературы в 5 классе.Тема: «А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и

Слайд 5
Подводящий к теме диалог

Подводящий к теме диалог

Слайд 6Урок литературы в 6 классе.

Тема: « И.С.Тургенев. Образ Бирюка»


Проблемная ситуация с удивлением

Урок литературы в 6 классе.

Слайд 7ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
Парная форма работы
Фронтальная форма работы
Групповая

форма работы



Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Средства обучения: учебник, ТСО, опорные сигналы.

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? Парная форма работыФронтальная форма работыГрупповая форма работыПроблемно-диалогическое обучение – это

Слайд 8
Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний (4 звена научного творчества)



1.Формулирует учебную

проблему

3.Выражает новое знание в простых формах

2.Открывает субъективно новое знание

Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний (4 звена научного творчества)1.Формулирует учебную проблему3.Выражает новое знание в простых формах2.Открывает

Слайд 9
«Спросил, открыл, создал»


«Пришёл, услышал, заучил».

«Спросил, открыл, создал»«Пришёл, услышал, заучил».

Слайд 10
1.Средний тестовый балл по лицею-70.1
2. Средний тестовый балл по региону-66.7
3. Средний

тестовый балл по России-64.3

Результаты ЕГЭ по русскому языку 2015-2016уч.г.

1.Средний тестовый балл по лицею-70.12. Средний тестовый балл по региону-66.73. Средний тестовый балл по России-64.3Результаты ЕГЭ по

Слайд 11  
Достижения учащихся в олимпиадах

 Достижения учащихся в олимпиадах

Слайд 12
Достижения учащихся в конкурсах

Достижения учащихся в конкурсах

Слайд 13Публикации

Публикации

Слайд 14Публикации

Публикации

Слайд 15Публикации

Публикации

Слайд 16
Публикации

Ключевые слова: мотивация изучения литературы, проблема чтения, активное восприятие.

Публикации Ключевые слова: мотивация изучения литературы, проблема чтения, активное восприятие.

Слайд 17
Всероссийская научно-практическая конференция

Всероссийская научно-практическая конференция

Слайд 18
Областной семинар-практикум

Областной семинар-практикум

Слайд 19
Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для

учителя. – М., 2002.
Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения в сб. «Образовательная система «Школа 2100». Вып.7. – М.: Баласс, 2003.
Рубежанская Т.И. Роль проблемно-диалогического обучения в формировании учебных компетентностей – Горловка, 2010.
Светлова Е.М. Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности – Усинск, 2011.
Интернет -ресурсы
http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии при внедрении ФГОС
http://shkolazhizni.ru - Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения 
http://kopsch45.narod.ru – Проблемное обучение
 



Список использованной литературы

Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002.Мельникова Е.Л. Технология

Слайд 20

Проблемный диалог –ключ к успеху и творчеству!

Проблемный диалог –ключ к успеху и творчеству!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть