Презентация, доклад Педагогический опыт по теме ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Содержание

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫКАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 1МБОУ Рассветовская СОШ,
учитель русского языка и литературы,
Подкопаева Татьяна Сергеевна

МБОУ Рассветовская СОШ,учитель русского языка и литературы,Подкопаева Татьяна Сергеевна

Слайд 2ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
КАК СРЕДСТВА

РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫКАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 3«Чтение и письмо открывают человеку новый мир, особенно в наше время,

при нынешних успехах разума».
Н.Карамзин

«Чтение и письмо открывают человеку новый мир, особенно в наше время, при нынешних успехах разума».Н.Карамзин

Слайд 4Результаты исследований RISA Уровни читательской грамотности
Россия из 70 стран заняла 43 место!

Результаты исследований RISA Уровни читательской грамотностиРоссия из 70 стран заняла 43 место!

Слайд 5«…Страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением… На данном этапе можно

говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры».
«…Страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением… На данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения

Слайд 6Метапредметные результаты освоения ФГОС ООО
«… овладение навыками смыслового чтения текстов различных

стилей и жанров»
Метапредметные результаты освоения ФГОС ООО«… овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров»

Слайд 7ОГЭ русский язык – задания 6, 8, 15.3 ЕГЭ- задание 25

ОГЭ русский язык – задания 6, 8, 15.3 ЕГЭ- задание 25

Слайд 8Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы

Слайд 9Цель :
создание условий для формирования навыков смыслового чтения на уроках русского

языка и литературы как средства развития метапредметных результатов обучения.

Цель :создание условий для формирования навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как средства развития

Слайд 10Задачи:
изучить различные стратегии смыслового чтения;
разработать систему приемов для развития навыков смыслового

чтения;
способствовать повышению мотивации обучения через создание ситуации успеха.

Задачи:изучить различные стратегии смыслового чтения;разработать систему приемов для развития навыков смыслового чтения; способствовать повышению мотивации обучения через

Слайд 11Новизна опыта
применение совокупности элементов известных методик;
апробация инновационных форм работы.

Новизна опытаприменение совокупности элементов известных методик;апробация инновационных форм работы.

Слайд 12Что такое смысловое чтение?
Смысл – с-мысль, т.е. с мыслью.
Мысль

заложена внутри слова, текста, задания.

Что такое смысловое чтение? Смысл – с-мысль, т.е. с мыслью. Мысль заложена внутри слова, текста, задания.

Слайд 13Стратегии предтекстовой деятельности
Мозговой штурм.
Батарея вопросов: вопросы для припоминания.
Учить видеть слово.
Анализ заголовка

текста до начала чтения.
Работа с эпиграфом.
Стратегии предтекстовой деятельностиМозговой штурм.Батарея вопросов: вопросы для припоминания.Учить видеть слово.Анализ заголовка текста до начала чтения. Работа с

Слайд 14Стратегия «Мозговой штурм»
Предтекстовая деятельность

Стратегия «Мозговой штурм»Предтекстовая деятельность

Слайд 15Стратегии текстовой деятельности
Чтение вслух (попеременное чтение).
Чтение про себя с вопросами.
Чтение с

остановками.
Чтение про себя с пометками.
Диалог с текстом
Прогнозирование.
Выделение главных мыслей текстов, объяснение смысла текстов.
Ответы на вопросы по тексту.
Самостоятельная постановка вопросов к тексту
Стратегии текстовой деятельностиЧтение вслух (попеременное чтение).Чтение про себя с вопросами.Чтение с остановками.Чтение про себя с пометками.Диалог с

Слайд 16Стратегия «Чтение с пометками»
Текстовая деятельность

Стратегия «Чтение с пометками»Текстовая деятельность

Слайд 17Стратегии послетекстовой деятельности
Составление плана.
Самостоятельное составление схем, рисунков, таблиц, опорных схем по

текстам- «Двойной дневник».
Пересказ.
Конспект
Стратегии послетекстовой деятельностиСоставление плана.Самостоятельное составление схем, рисунков, таблиц, опорных схем по текстам- «Двойной дневник».Пересказ.Конспект

Слайд 18Стратегия «Двойной дневник»
Послетекстовая деятельность

Стратегия «Двойной дневник»Послетекстовая деятельность

Слайд 19Результаты обучения

Результаты обучения

Слайд 20Результаты независимой экспертизы

Результаты независимой экспертизы

Слайд 21ВПР 2017. Русский язык. 5 класс. Статистика по отметкам

ВПР 2017. Русский язык. 5 класс. Статистика по отметкам

Слайд 22Задания ВПР по работе с текстом
Результаты ВПР на уровне: РФ, Ростовской

области, Аксайского района, школы
Задания ВПР по работе с текстомРезультаты ВПР на уровне: РФ, Ростовской области, Аксайского района, школы

Слайд 23ОГЭ 2017

ОГЭ 2017

Слайд 24Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Слайд 25Обобщение опыта
Открытый урок «Знаки препинания в сложном предложении». 5 класс.
Открытый урок

«Слитное и раздельное написание «не» и существительными». 5 класс.
Открытый урок «Слог. Ударение».
5 класс.

Обобщение опытаОткрытый урок «Знаки препинания в сложном предложении». 5 класс.Открытый урок «Слитное и раздельное написание «не» и

Слайд 26Обобщение опыта
Победитель межрегионального конкурса по русскому языку и литературе для обучающихся

образовательных организаций и педагогических работников в номинации «Мастер-класс» ДГТУ
Обобщение опытаПобедитель межрегионального конкурса по русскому языку и литературе для обучающихся образовательных организаций и педагогических работников в

Слайд 27Публикации

Публикации

Слайд 28Достижения

Достижения

Слайд 30«Он неграмотен: не умеет ни читать,
ни плавать».

«Он неграмотен: не умеет ни читать, ни плавать».

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть