Презентация, доклад Педагогическая копилка. Как добиться высоких результатов на ЕГЭ. Система работы учителя

Содержание

Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни... К.Д.Ушинский

Слайд 1Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Из опыта работы
Усмаева

Светлана Миннигуловна, учитель русского языка
МБОУ «СОШ №7» г.Бавлы
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Из опыта работы Усмаева Светлана Миннигуловна, учитель русского языка МБОУ

Слайд 2Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской

жизни... К.Д.Ушинский


Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс  учительской жизни...  К.Д.Ушинский

Слайд 38-11 классы
Чтение художественной литературы , помимо программной , короткие

рассказы и небольшие повести (современная литература), большая часть произведений в электронном виде прочитана на Книжной полке (Капканы ЕГЭ и ГИА. Сайт учителя
Т. Бенделёвой).
Ведение читательского дневника с 5 класса (в т.ч. с записью проблемы произведения)
8-11 классы  Чтение художественной литературы , помимо программной , короткие рассказы и небольшие повести (современная литература),

Слайд 410 -11 класс
Решение тестовых заданий с подробным разбором алгоритма заданий. Теория

взята, в основном, из пособия ЕГЭ 2015. Русский язык. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ - Драбкина С.В., Субботин Д.И. 2015г.


10 -11 классРешение тестовых заданий с подробным разбором алгоритма заданий. Теория взята, в основном, из пособия ЕГЭ

Слайд 510-11 класс
Решение тестовых заданий в электронном виде на сайтах:
1) Захарьина.ру

(обучающиеся подписаны, результаты приходят на электронную почту учителя);
2) «Решу ЕГЭ» (отслеживание результатов, возможность помещения авторских вариантов тестов) и др.
10-11 класс Решение тестовых заданий в электронном виде на сайтах:1) Захарьина.ру (обучающиеся подписаны, результаты приходят на электронную

Слайд 610-11 класс
Осуществление индивидуальной работы дистанционно посредством факультативов на еду.татар.ру («Экзамен не

за горами» с 2012 года ,«Строчка за строчкой» с 2012 г.
Осуществление индивидуальной работы по электронной почте.
Итог: проверка и разбор учителем ученических сочинений, их доработка и по необходимости переписывание.

10-11 классОсуществление индивидуальной работы дистанционно посредством факультативов на еду.татар.ру («Экзамен не за горами» с 2012 года ,«Строчка

Слайд 7«Экзамен за горами»

«Экзамен за горами»

Слайд 8 «Строчка за строчкой»

«Строчка за строчкой»

Слайд 910 класс
Еженедельное элективное занятие по теме «Читаем. Размышляем. Сочиняем»
Цель: научиться писать

творческую работу в соответствии с требованиями к сочинению, а также критериями оценки.
Во втором полугодии каждое сочинение ученика оценивается по 12 критериям.
Итог: 35-70 сочинений написаны каждым учеником в течение учебного года.
10 классЕженедельное элективное занятие по теме «Читаем. Размышляем. Сочиняем»Цель: научиться писать творческую работу в соответствии с требованиями

Слайд 1010 класс
Разбор основных клише и композиции сочинения :
1) Вступление.
2) Постановка

проблемы.
3) Комментарий проблемы.
4) Авторская позиция.
5) Собственная позиция. Аргументация
(3 литературных аргумента).
6)Заключение.
10 класс Разбор основных клише и композиции сочинения :1) Вступление.2) Постановка проблемы.3) Комментарий проблемы.4) Авторская позиция.5) Собственная

Слайд 1110-11 классы
Составление банка аргументов в электронном или рукописном вариантах.
Итог: около 50-70

произведений, прочитанных и разобранных «по полочкам»
10-11 классыСоставление банка аргументов в электронном или рукописном вариантах.Итог: около 50-70 произведений, прочитанных и разобранных «по полочкам»

Слайд 1211 класс
Электив «Комплексный анализ текста»
Итог: еженедельная отработка тестовых заданий
Электив «Стилистика и

культура русской речи» Итог: еженедельная работа над речевыми, грамматическими, логическими и другими ошибками в собственных и чужих сочинениях. 2-3 сочинения в неделю, итого свыше 70 сочинений в год у каждого ученика, расписанных учителем при проверке по 12 критериям
11 классЭлектив «Комплексный анализ текста»Итог: еженедельная отработка тестовых заданийЭлектив «Стилистика и культура русской речи»  Итог: еженедельная

Слайд 1311 класс
Еженедельная работа со слабоуспевающими (5 человек из группы риска)

, ведение тетрадей коррекции знаний.
Еженедельная работа с потенциальными высокобалльниками (5 человек) , разбор трудных тестовых заданий, разбор сочинений на 21-23 балла .
11 класс Еженедельная работа со слабоуспевающими (5 человек из группы риска) , ведение тетрадей коррекции знаний. Еженедельная

Слайд 14Итоги работы
Всего писали – 30 человек
«2» - нет
Свыше 50 –

5 человек
Свыше 60 – 8 человек
Свыше 70 – 6 человек
Свыше 80 – 4 человека
Свыше 90 – 4 человека (95, 95, 98, 100 баллов)
Итоги работыВсего писали – 30 человек «2» - нетСвыше 50 – 5 человекСвыше 60 – 8 человекСвыше

Слайд 15Итоги работы
Средний тестовый балл по школе - 71, 56
Средний тестовый

балл по Республике Татарстан - 69
Средний балл по Российской Федерации - 66
Итоги работы Средний тестовый балл по школе - 71, 56Средний тестовый балл по Республике Татарстан - 69Средний

Слайд 16
В процессе работы столкнулась со следующими моментами:
Жалобы директору со

стороны родителей на перегрузку их детей русским языком.
Уйма бессонных ночей за чтением сочинений и произведений.
Огромное количество современных авторов и произведений, которые открыла для себя! и для учеников!!!(Л.Улицкая, Б.Мамлеев, Б.Екимов, Л.Петрушевская, И.Курамшина и др.)
В процессе работы столкнулась со следующими моментами:Жалобы директору со стороны родителей на перегрузку их детей

Слайд 17
4. Благодарность от ребят за то, что открыла для них

новый мир литературы.
5. Признание ребят в том, что они полюбили читать благодаря учителю литературы.
6. Благодарность от детей за то, что научила их мыслить и анализировать прочитанные произведения--- всё это они выразили в последнем сочинении, написанном на тему: «Чему научили меня уроки литературы ?»
4. Благодарность от ребят за то, что открыла для них новый мир литературы. 5. Признание ребят

Слайд 18
Ученье без размышления
есть потеря времени, размышление без учения опасно.


Конфуций (551 — 479 г. до н.э.)
Ученье без размышления есть потеря времени, размышление без учения опасно.  Конфуций (551 — 479 г.

Слайд 19Удачи всем и спасибо за внимание!

Удачи всем и спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть