Слайд 1Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Из опыта работы
Усмаева
Светлана Миннигуловна, учитель русского языка
МБОУ «СОШ №7» г.Бавлы
Слайд 2Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс
учительской
Слайд 38-11 классы
Чтение художественной литературы , помимо программной , короткие
рассказы и небольшие повести (современная литература), большая часть произведений в электронном виде прочитана на Книжной полке (Капканы ЕГЭ и ГИА. Сайт учителя
Т. Бенделёвой).
Ведение читательского дневника с 5 класса (в т.ч. с записью проблемы произведения)
Слайд 410 -11 класс
Решение тестовых заданий с подробным разбором алгоритма заданий. Теория
взята, в основном, из пособия ЕГЭ 2015. Русский язык. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ - Драбкина С.В., Субботин Д.И. 2015г.
Слайд 510-11 класс
Решение тестовых заданий в электронном виде на сайтах:
1) Захарьина.ру
(обучающиеся подписаны, результаты приходят на электронную почту учителя);
2) «Решу ЕГЭ» (отслеживание результатов, возможность помещения авторских вариантов тестов) и др.
Слайд 610-11 класс
Осуществление индивидуальной работы дистанционно посредством факультативов на еду.татар.ру («Экзамен не
за горами» с 2012 года ,«Строчка за строчкой» с 2012 г.
Осуществление индивидуальной работы по электронной почте.
Итог: проверка и разбор учителем ученических сочинений, их доработка и по необходимости переписывание.
Слайд 910 класс
Еженедельное элективное занятие по теме «Читаем. Размышляем. Сочиняем»
Цель: научиться писать
творческую работу в соответствии с требованиями к сочинению, а также критериями оценки.
Во втором полугодии каждое сочинение ученика оценивается по 12 критериям.
Итог: 35-70 сочинений написаны каждым учеником в течение учебного года.
Слайд 1010 класс
Разбор основных клише и композиции сочинения :
1) Вступление.
2) Постановка
проблемы.
3) Комментарий проблемы.
4) Авторская позиция.
5) Собственная позиция. Аргументация
(3 литературных аргумента).
6)Заключение.
Слайд 1110-11 классы
Составление банка аргументов в электронном или рукописном вариантах.
Итог: около 50-70
произведений, прочитанных и разобранных «по полочкам»
Слайд 1211 класс
Электив «Комплексный анализ текста»
Итог: еженедельная отработка тестовых заданий
Электив «Стилистика и
культура русской речи» Итог: еженедельная работа над речевыми, грамматическими, логическими и другими ошибками в собственных и чужих сочинениях. 2-3 сочинения в неделю, итого свыше 70 сочинений в год у каждого ученика, расписанных учителем при проверке по 12 критериям
Слайд 1311 класс
Еженедельная работа со слабоуспевающими (5 человек из группы риска)
, ведение тетрадей коррекции знаний.
Еженедельная работа с потенциальными высокобалльниками (5 человек) , разбор трудных тестовых заданий, разбор сочинений на 21-23 балла .
Слайд 14Итоги работы
Всего писали – 30 человек
«2» - нет
Свыше 50 –
5 человек
Свыше 60 – 8 человек
Свыше 70 – 6 человек
Свыше 80 – 4 человека
Свыше 90 – 4 человека (95, 95, 98, 100 баллов)
Слайд 15Итоги работы
Средний тестовый балл по школе - 71, 56
Средний тестовый
балл по Республике Татарстан - 69
Средний балл по Российской Федерации - 66
Слайд 16
В процессе работы столкнулась со следующими моментами:
Жалобы директору со
стороны родителей на перегрузку их детей русским языком.
Уйма бессонных ночей за чтением сочинений и произведений.
Огромное количество современных авторов и произведений, которые открыла для себя! и для учеников!!!(Л.Улицкая, Б.Мамлеев, Б.Екимов, Л.Петрушевская, И.Курамшина и др.)
Слайд 17
4. Благодарность от ребят за то, что открыла для них
новый мир литературы.
5. Признание ребят в том, что они полюбили читать благодаря учителю литературы.
6. Благодарность от детей за то, что научила их мыслить и анализировать прочитанные произведения--- всё это они выразили в последнем сочинении, написанном на тему: «Чему научили меня уроки литературы ?»
Слайд 18
Ученье без размышления
есть потеря времени, размышление без учения опасно.
Конфуций (551 — 479 г. до н.э.)
Слайд 19Удачи всем и спасибо за внимание!