Презентация, доклад п русскому языку Местоимение. повторение

Содержание

Какое утверждение неверно?Местоимение 3-го лица имеет категорию рода и числа.Местоимение СЕБЯ не имеет форм рода и числа.Отрицательные местоимения НЕКОГО, НЕЧЕГО не имеют формы Именительного падежа.Неопределённое местоимение НЕКТО может употребляться в форме Имен. и Винительного падежей.4

Слайд 1Местоимение

( проверочные задания)
Местоимение                (

Слайд 2Какое утверждение неверно?
Местоимение 3-го лица имеет категорию рода и числа.
Местоимение СЕБЯ

не имеет форм рода и числа.
Отрицательные местоимения НЕКОГО, НЕЧЕГО не имеют формы Именительного падежа.
Неопределённое местоимение НЕКТО может употребляться в форме Имен. и Винительного падежей.

4

Какое утверждение неверно?Местоимение 3-го лица имеет категорию рода и числа.Местоимение СЕБЯ не имеет форм рода и числа.Отрицательные

Слайд 3Какое утверждение неверно?
Местоимение НЕЧТО имеет только форму Именительного падежа.
Притяжательные местоимения

имеют формы рода и числа.
Определительные местоимения КАЖДЫЙ, ВСЯКИЙ, ИНОЙ изменяются как прилагательные.
Конкретное лексическое значение местоимение получает только в контексте.

1

Какое утверждение неверно?Местоимение НЕЧТО имеет только форму Именительного падежа. Притяжательные местоимения имеют формы рода и числа.Определительные местоимения

Слайд 4Какое утверждение неверно?
При наличии непроизводного предлога к форме косвенного падежа личных

местоимений 3-го лица прибавляется Н.
Местоимение СТОЛЬКО относится к вопросительным и относительным.
Относительные и вопросительные местоимения различаются только синтаксической функцией.
Отсутствие формы Имен. падежа у местоимения СЕБЯ говорит о том, что оно никогда не выступает в роли подлежащего .

2

Какое утверждение неверно?При наличии непроизводного предлога к форме косвенного падежа личных местоимений 3-го лица прибавляется Н. Местоимение

Слайд 5Какое утверждение неверно?
В предложении пять местоимений.
ЧТО – подчинительный союз.
ВЕСЬ –

определительное местоимение.
НИЧЕМ – отрицательное местоимение в форме ед.ч., Дат.п.

2

(Не) сколько (ни) чем (не) примечательных картин висело на той стене, что почти весь день находилась в тени.

Какое утверждение неверно?В предложении пять местоимений.ЧТО – подчинительный союз. ВЕСЬ – определительное местоимение.НИЧЕМ – отрицательное местоимение в

Слайд 6В каком предложении местоимение не создаёт двусмысленности?
Директор попросил секретаря напечатать свой

приказ.
Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны.
Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться.
Библиотекарь попросила ученицу вернуть книги.

4

В каком предложении местоимение не создаёт двусмысленности?Директор попросил секретаря напечатать свой приказ. Прочитав книгу в библиотеке, мы

Слайд 7Какое утверждение неверно?
В предложении четыре местоимения.
ДРУГАЯ – определительное местоимение.
НИКАКАЯ –

отрицательное местоимение.
МНЕ, МОЮ – личные местоимения 1-го лица ед.ч.

4

Никакая родина другая
Не вольёт мне в грудь мою теплынь.

Какое утверждение неверно?В предложении четыре местоимения.ДРУГАЯ – определительное местоимение. НИКАКАЯ – отрицательное местоимение.МНЕ, МОЮ – личные местоимения

Слайд 8Какое утверждение неверно?
В предложении четыре местоимения.
КАКИМ – относительное местоимение в функции

союзного слова.
ТОЛЬКО – наречие.
ЧТО– относительное местоимение, в предложении является дополнением.

3

Только на следующее утро все увидели, что натворил ураган и каким неузнаваемым стал их родной двор.

Какое утверждение неверно?В предложении четыре местоимения.КАКИМ – относительное местоимение в функции союзного слова. ТОЛЬКО – наречие.ЧТО– относительное

Слайд 9Исправь шибки в морфологическом разборе местоимений.
Указывает на признак предмета.
Неопределённое, местоимение- прилагательное.


В форме Родительного падежа, множественного числа.
Является дополнением.

П.п

О некоторых из них никогда не вспомнишь без душевного трепета.

Исправь шибки в морфологическом разборе местоимений.Указывает на признак предмета.Неопределённое, местоимение- прилагательное. В форме Родительного падежа, множественного числа.Является

Слайд 10Исправь шибки в морфологическом разборе местоимений.
Указывает на предмет.
Относительное, местоимение- существительное.
В

форме Предложного падежа, не имеет числа.
Является дополнением.

вопросит

На ком тут жениться?

Исправь шибки в морфологическом разборе местоимений.Указывает на предмет.Относительное, местоимение- существительное. В форме Предложного падежа, не имеет числа.Является

Слайд 11Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 121. Где нарушены нормы образования

форм местоимений?

Без него
Внутри них
Около неё
Впереди нас.

1. Где нарушены нормы образования

Слайд 132. Где нарушены нормы образования

форм местоимений?

К нему
Перед нами
Сзади них
Наподобие неё

2. Где нарушены нормы образования

Слайд 143. Где нарушены нормы образования

форм местоимений?

Напротив их
Вне её
Умнее его
Со стороны их

3. Где нарушены нормы образования

Слайд 154. Укажите местоимение, характерное для книжной речи.
Всяческий
Чего вернулся?
Самоё
Ничейный

4. Укажите местоимение, характерное для книжной речи. ВсяческийЧего вернулся?СамоёНичейный

Слайд 165. Где не нарушены нормы образования форм местоимений?
Ихних
У

ней
Ею
На его
5. Где не нарушены нормы образования  форм  местоимений?Ихних У нейЕюНа его

Слайд 176. Где нарушены нормы употребления местоимений?
«Такова судьба!» – вздохнул старик.


Что здесь произошло?
Вот такая незавидная участь ждала нашего героя.
Кто допустили ошибку в первом задании?
6. Где  нарушены нормы употребления местоимений?«Такова судьба!» – вздохнул старик. Что здесь произошло?Вот такая незавидная участь

Слайд 187. Какой вопрос построен неверно?
В каком году ты родился?
В котором

году ты пошёл в школу?
В котором часу мы идём на стадион?
В каком месяце ты едешь в летний лагерь?
7. Какой вопрос построен неверно?В каком году ты родился? В котором году ты пошёл в школу?В котором

Слайд 198. Где не нарушены нормы употребления местоимений?
Она рисует замечательные картины, которые

уже побывали на многих выставках.
Плохо вёл на уроке.
Он вынул книгу из сумки и положил её на стол.
Ты должен рассказать малышам о том, как прекрасно учиться, как здорово, что он уже первоклассник.
8. Где не нарушены нормы употребления местоимений?Она рисует замечательные картины, которые уже побывали на многих выставках. Плохо

Слайд 209. Где нарушены нормы употребления местоимений?
Она была выдумщица и любила рассказывать

нам придуманные ею самою истории.
Я окликнул хозяев, но никто не отозвался.
Ни с кем мне не бывает так интересно, как с моим отцом.
Жилец позвал дворника и велел отнести чемодан к себе.
9. Где нарушены нормы употребления местоимений?Она была выдумщица и любила рассказывать нам придуманные ею самою истории. Я

Слайд 2110. Где не нарушены нормы употребления местоимений?
Добрыня Никитич сидит на своём

боевом коне, грива его развевается по ветру.
Мама моей подруги, кода она болеет, никогда не обращается в поликлинику, а использует средства нетрадиционной медицины.
Все ребята засмеялись, услышав такое нелепое объяснение моего опоздания.
Больной попросил медсестру налить себе воды.
10. Где не нарушены нормы употребления местоимений?Добрыня Никитич сидит на своём боевом коне, грива его развевается по

Слайд 22Ответы:
- 2 внутри их
- 4 наподобие её
- 1 напротив них
- 3

самоё
- 3 ею
- 4 допустил
- 2 каком
- 1
- 4
- 3.
Ответы:- 2 внутри их- 4 наподобие её- 1 напротив них- 3 самоё- 3 ею- 4 допустил- 2

Слайд 23Укажите морфологическую характеристику выделенных местоимений.
Знаете, что я вам скажу?
Как себя не

похвалить!
Тебе никто и не мешает.
Мы его сделаем начальником.
Её счастье для меня дороже.
Как я буду молчать, когда я на каждом шагу вижу мерзости?
Но не всех занимали эти вопросы.
Мне это ни к чему.
Укажите морфологическую характеристику выделенных местоимений.Знаете, что я вам скажу?Как себя не похвалить!Тебе никто и не мешает.Мы его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть