Презентация, доклад Оценочные средства по русскому языку для проведения процедур контроля и оценки качества образования

Содержание

ФГБНУ «ФИПИ» в рамках выполнения работ по проекту «Формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку», реализуемого в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы, приступил к публикации открытого банка оценочных средств по русскому

Слайд 1Оценочные средства по русскому языку для проведения процедур контроля и оценки

качества образования на уровне основного общего образования (V – IX классы)

Кузнецова Т.С., учитель МБОУ «Косиновская СОШ» Курского района Курской области

Оценочные средства по русскому языку для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего

Слайд 2ФГБНУ «ФИПИ» в рамках выполнения работ по проекту «Формирование открытого банка

оценочных средств по русскому языку», реализуемого в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы, приступил к публикации открытого банка оценочных средств по русскому языку для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования (V – IX классы) по основным разделам курса русского языка: «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке».

ФГБНУ «ФИПИ» в рамках выполнения работ по проекту «Формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку», реализуемого

Слайд 6Задание
Прочитайте слова: выхожу, ходит, хождение, ходят, выходил, самоходный, прямоходящий, выход,

выходной.
1.Распределите данные слова по колонкам таблицы
 
Однокоренные слова Формы слова

  Ответ (критерии оценивания)
Однокоренные слова: выхожу, ходит, хождение,, прямоходящий, выход, выходной
Формы слова: выхожу – выходил, ходит – ходят
Критерии оценивания
1. Верно распределены слова по колонкам – 2 балла. За неверный или частично правильный ответ – 0 баллов


Примеры заданий 5 класс ЧТЕНИЕ

Задание Прочитайте слова: выхожу, ходит, хождение, ходят, выходил, самоходный, прямоходящий, выход, выходной.1.Распределите данные слова по колонкам таблицы

Слайд 7Задание
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Однажды добрый Волшебник возвращался на

метро от друга художника, с которым они частенько собирались поиграть в шахматы. (2) Вы думаете, волшебников на свете больше нет, и они были только в стародавние времена? (3)Ничего подобного. (4) Некоторые из них дожили до наших дней. (5)Именно о таком волшебнике и пойдёт речь.(6)  Поскольку жил он так долго, что у вас и у всех ваших друзей не хватит пальцев, чтобы сосчитать прожитые им годы, то был он очень старенький и одевался старомодно. (7) Выходя из дома, он всегда надевал поверх ботинок чёрные блестящие калоши на случай дождя. (8)От старости Волшебник стал чуточку рассеянным, поэтому-то и случилось несчастье: он потерял калошу с правой ноги. (9)А произошло это вот как.
Задание Прочитайте текст и выполните задание.		(1) Однажды добрый Волшебник возвращался на метро от друга художника, с которым

Слайд 8
(10)В метро была ужасная толчея, и

на своей остановке Волшебник протискивался к выходу с большим трудом. (11) Немудрено, что когда кто-то нечаянно наступил ему на правую ногу и калоша соскользнула с неё, рассеянный Волшебник этого не заметил, и калоша так и осталась лежать на полу вагона. (12)Может быть, на этом бы всё и кончилось, будь это простая калоша, но так как это была Калоша волшебника, история тут только началась.
(13)Двери вагона закрылись, и поезд помчался дальше. (14)Калоша не сразу поняла, что попала в беду. (15)Некоторое время она продолжала как ни в чем ни бывало лежать на полу, но вскоре с удивлением увидела, что ни Волшебника, ни её сестрицы с левой ноги нигде нет. (17)Вокруг был густой лес ног. (18)Калоша растерялась и не на шутку обеспокоилась.                                            (По Т.Крюковой)

Какие предложения содержат доказательство того,  что всё, рассказанное  в тексте, происходит  в ХХ1 веке? Объясните, почему вы так думаете.
Ответ: 1, 10
2 балла –ответ верный, в обосновании ошибок нет.
1   балл – ответ верный, в обосновании допущена ошибка.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.
 

(10)В метро была ужасная толчея, и на своей остановке Волшебник протискивался к

Слайд 9Задание
Из словарной статьи «Толкового словаря русского языка» С.Ожегова и Н.Шведовой,

посвящённой слову ветеран, выпишите примеры, доказывающие, что это многозначное слово. С одним из них составьте предложение.
 Ответ:
Ветеран Великой Отечественной войны – ветеран труда (сцены)
Оценивание
За каждый верный пример - по 1 баллу
За составленное предложение – 1 балл (при наличии ошибок в предложении - 0 баллов)
Итого 3 балла

Задание Из словарной статьи «Толкового словаря русского языка» С.Ожегова и Н.Шведовой, посвящённой слову ветеран, выпишите примеры, доказывающие,

Слайд 10Задание
Подберите аналогичные словосочетания с существительными на
–ий, -ия, -ие. Выделите

окончания. 
Участвовал в бою - _________________________________________
Верность обычаю - _________________________________________
Побывал в Прибалтике - _____________________________________
Необходимость в руководстве - _______________________________
Ошибка в диктанте - _________________________________________

 Ответ
Участвовал в бою – участвовал в сражении
Верность обычаю – верность традиции
Побывал в Прибалтике – побывал в Эстонии
Необходимость в руководстве – необходимость в инструкции
Ошибка в диктанте – ошибка в правописании
Оценивание.
За каждый правильный ответ 1 балл.  Итого 5 баллов

5 класс Письмо

Задание Подберите аналогичные словосочетания с существительными на –ий, -ия, -ие. Выделите окончания.  Участвовал в бою - _________________________________________Верность

Слайд 11Задание
Прочитайте предложение.

Мама и папа очень много размышляли о том, как

меня правильно воспитывать. Я любил слушать их споры на эту тему.

Из предложений выпишите сказуемые, выраженные глаголами. Обоснуйте свой выбор.

Ответ: размышляли, воспитывать, любил слушать.
2 балл – дан правильный ответ, обоснование верное.
1 балл – дан правильный ответ, но в обоснование содержится ошибка.
0 баллов – дан неверный ответ, или в обосновании содержится ошибка.

Задание Прочитайте предложение.	Мама и папа очень много размышляли о том, как меня правильно воспитывать. Я любил слушать

Слайд 12 Одним из чудес света я считаю, (1)конечно,(2) русский

лес. Наверное, (3)чаще всего я бываю в Подмосковье. Но люблю лесные поляны и в других местах нашей средней полосы. Но важно,(4) чтобы поблизости не было электрических столбов, (5) чтобы не слышно было гула машин. Я люблю собирать грибы и ягоды, (6)правда,(7) редко это делаю. (О.Будина)

Ответ: 12367
 2 балл – дан правильный ответ, обоснование верное.
1 балл – дан правильный ответ, в обосновании содержится ошибка.
0 баллов – дан неверный ответ, объяснение отсутствует, или в объяснении содержится ошибка.

Задание. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые, выделяющие вводные слова. Обоснуйте свой выбор.

Одним из чудес света я считаю, (1)конечно,(2) русский лес. Наверное, (3)чаще всего я бываю

Слайд 13Задание
Диктант с грамматическим заданием
Гроза
Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась.

Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперёд с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли. (По И. С.Тургеневу «Бирюк» («Записки охотника»); 86 слов.
Грамматическое задание:
1. Разберите предложение по членам, напишите сверху названия частей речи: Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.
2. Подчеркните главные члены в сложном предложении Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали.
3. Выделите корни с безударными гласными в словах, запишите проверочные слова: гроза, деревья, дождя.
4. Посчитайте количество букв и звуков в слове: поехал.
5. Разберите по составу слово длинные.

Задание Диктант с грамматическим заданиемГроза		Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась

Слайд 14Критерии оценки грамотности учащегося

Баллы
Г1 Соблюдение орфографических норм
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая) 2
не более 4 1
более 4 0
Г2 Соблюдение пунктуационных норм
 пунктуационных ошибок нет или 1 2
не более 4 1
 более 4 0
Г3 Соблюдение грамматических норм
 грамматических ошибок нет или1 2
не более 2 1
 более 2 0
Г4 Речевые ошибки
 нет или 1 3
не более 3 2
4-5 1
более 5 0

Максимальное количество баллов 9

Критерии оценивания грамотности учащегося в диктанте:

Критерии оценки грамотности учащегося            Баллы Г1

Слайд 151. Впереди (наречие) огромная (имя прилагательное) лиловая (имя прилагательное) туча (имя

существительное) медленно (наречие) поднималась (глагол) из-за (предлог) леса (существительное). По 1 баллу за верное определение части речи каждого слова. Максимально – 8 баллов.
2. Подчеркните главные члены в сложном предложении Сильный ветер внезапно загудел в (предлог, членом предложения не является)  вышине, деревья забушевали. По 1 баллу за верное определение члена предложения. Максимально – 8 баллов.
3. Выделите корни с безударными гласными в словах, запишите проверочные слова: гроза, деревья, дождя. Корни: -гроз- (грозы), -дерев- (дерево), дожд- (дождь). По 1 баллу за выделение корня и проверочное слово. Максимально – 3 балла.
4. Посчитайте количество букв и звуков в слове: поехал. Количество букв – 6, количество звуков – 7. По 1 баллу за верное указание букв и звуков. Максимально – 2 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение грамматического задания – 23 балла.

Критерии оценивания грамматического задания:

1. Впереди (наречие) огромная (имя прилагательное) лиловая (имя прилагательное) туча (имя существительное) медленно (наречие) поднималась (глагол) из-за

Слайд 16Задание
Запишите слова, вставляя недостающие буквы.
Н…елся, …тпилил, оз…ро, п…светил, …шибка, з…мазка,

п…холодало, н…рядный, в…кзал, п…ложить, р…скрыть, с…седний.


Задание Запишите слова, вставляя недостающие буквы.	Н…елся, …тпилил, оз…ро, п…светил, …шибка, з…мазка, п…холодало, н…рядный, в…кзал, п…ложить, р…скрыть, с…седний.

Слайд 17Задание
Прослушайте фрагмент юмористического рассказа А.П.Чехова, написанного писателем от лица девочки

– ученицы 3 класса. Какие недостатки её сочинения вызывают иронию писателя? Приведите примеры из текста сочинения.
«Сочинение
Как я провела каникулы?
Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом Иоанном, учеником третьего класса гимназии, на дачу. К нам съехались: Катя Кузевич с мамой и папой, Зина, маленький Егорушка, Наташа и много других моих подруг, которые со мной гуляли и вышивали на свежем воздухе. Я прочла много книг и между прочим Мещерского, Майкова, Дюму, Тургенева и Ломоносова. Природа была в великолепии. Солнце то восходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц.
Я ужасно люблю природу. А если же я и провела хорошо каникулы, так это потому, что занималась наукой и вела себя хорошо. Конец.»
(По А.Чехову)
Ответ: 2
 2 балл – дан правильный ответ, примеры приведены верно.
1 балл – дан правильный ответ, примеры приведены неверно.
0 баллов – дан неверный ответ, примеры не приведены
 
 
 

5 класс СЛУШАНИЕ

Задание Прослушайте фрагмент юмористического рассказа А.П.Чехова, написанного писателем от лица девочки – ученицы 3 класса. Какие недостатки

Слайд 181. Посмотрите мультфильм. Постарайтесь запомнить основные правила дорожного движения, о которых

говорится в мультфильме.
2. Вам понравился мультфильм? Почему?
Перечислите основные правила дорожного движения, о которых говориться в мультфильме.
3. Какое языковое явление иллюстрирует слово ЗЕБРА? В каком значении употреблено это слово в мультфильме?
 
Ответ:
2. A.  Переходить дорогу следует в специально отведённых местах (по пешеходной зебре).
B.   Переходить дорогу следует по определённому сигналу светофора.
C.   Прежде чем начать движение, необходимо посмотреть налево, а затем – направо.
3. Многозначность слова (многозначные слова)
Зебра
-ы, ж. 1. Дикая африканская полосатая (чёрная со светло-жёлтым) лошадь. 2. Раскрашенное полосами место пешеходного перехода на проезжей части пути. II прил. зебровый, -ая, -ое (к 1 знач.).
Оценивание
За каждый верный ответ – 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.


1. Посмотрите мультфильм. Постарайтесь запомнить основные правила дорожного движения, о которых говорится в мультфильме.2. Вам понравился мультфильм?

Слайд 19Задание
Выразительно прочитайте вслух стихотворение. В двух последних строках  слышится шелест

опадающих листьев. Какие согласные звуки создают звукопись? Для этого определите, какие звуки произносятся в словах на месте подчёркнутых букв. Запишите их в транскрипции.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
(А.Пушкин)
Ответ: [c, с, с’, с, ш, с’]
ОЦЕНИВАНИЕ
1балл – задание выполнено верно
0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено

5 класс ГОВОРЕНИЕ

Задание Выразительно прочитайте вслух стихотворение. В двух последних строках  слышится шелест опадающих листьев. Какие согласные звуки создают

Слайд 20Задание
Проведите устный фонетический анализ слова печёт.
 Ответ:
Фонетический анализ слова печёт
Транскрибирую слово,

ставлю ударение, подсчитываю количество слогов.
Получается: [п’иэч’от] (можно:[п’ич’от]) – 3 слога. Последовательно характеризую звуки в слове.
[п’] – согласный, глухой парный, мягкий парный, обозначен на письме буквой п ([пэ]).
[иэ] ([и]) – гласный [и] с призвуком [э] (можно упрощённо обозначить [и]), безударный, обозначен на письме буквой е ([j’э]).
[ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный, обозначен на письме буквой ч ([ч’э]).
[о] – гласный, ударный, обозначен на письме буквой ё ([j’о]).
[т] – согласный, глухой парный, твёрдый парный, обозначен на письме буквой т ([тэ]).____________________
5 звуков
Записываю слово с помощью букв по правилам орфографии. Получается: печёт – 5 букв (с обязательным употреблением буквы ё).
Нет ошибок – 2 балла
1 ошибка в анализе – 1 балл
2 ошибки и более в анализе – 0 баллов
Задание Проведите устный фонетический анализ слова печёт. Ответ:Фонетический анализ слова печётТранскрибирую слово, ставлю ударение, подсчитываю количество слогов.Получается: [п’иэч’от]

Слайд 21 Ос[ь] нь (в)л[и]су. (Не)слыша[цъ] птич..и  г[ъ]л[а] са.  Др[а]зды собрались в стаи

и откармлива..[цъ ] (перед)тем, как отк[ъ]чевать в тёплые кр[а]я. Коростель ран(?)ше всех тро­нулся (в)путь, потому что он на ю[к] то л[и]тит, то п[и]шком идёт.
Сойка з[ъ]рывает ж[о]луди (про)з..пас. Выб[и ]ра..т самые спелые, только ч[а]сто забыва..т (про)них, и в[и]сной из этих  ж..лудей выр[а]ста..т м[ъ]л[а]дые ду[п]ки.
                                                                             (Г. Снегирёв)
Ответ:
Осень в лесу. Не слышатся птичьи голоса.  Дрозды собрались в стаи и откармливаются перед тем, как откочевать в тёплые края. Коростель раньше всех тро­нулся в путь, потому что он на юг то летит, то пешком идёт.
Сойка зарывает жёлуди про запас. Выбирает самые спелые, только часто забывает про них, и весной из этих желудей вырастают молодые дубки.

Задание. Спишите текст, заменяя звуки буквами, раскрывая круглые скобки, вставляя пропущенные буквы. Устно выразительно прочитайте текст и подберите заголовок к нему.

Ос[ь] нь (в)л[и]су. (Не)слыша[цъ] птич..и  г[ъ]л[а] са.  Др[а]зды собрались в стаи и откармлива..[цъ ] (перед)тем, как отк[ъ]чевать

Слайд 22Задание
Перечислите не менее 2 способов объяснения лексического значения слова.

Ответ: 
1)

определение значения слова по толковому словарю;
2) подбор синонимов;
3) подбор антонимов
4) подбор однокоренных слов;
5) подбор или создание рисунка. и др.
 
ОЦЕНИВАНИЕ
1– задание выполнено верно
0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено

5 класс Основные разделы науки о языке

Задание Перечислите не менее 2 способов объяснения лексического значения слова.Ответ:  1) определение значения слова по толковому словарю;

Слайд 23Задание
В каком предложении  оба выделенных в предложении слова образованы  способом

перехода одной части речи в другую? Обоснуйте свой выбор.
1)По дороге девочки решили зайти в кондитерскую и съесть по пирожному.
2) Скоропортящие продукты необходимо хранить в холодильнике, так советуют учёные.
3) Мало известные  спелеологам пещеры привлекают внимание  интересующихся экстремальным отдыхом.
4)Вдоль набережной были высажены разнообразные породы деревьев.

Ответ: 1
2 балла –ответ верный, в обосновании ошибок нет.
1   балл – ответ верный, в обосновании допущена ошибка.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует
Задание В каком предложении  оба выделенных в предложении слова образованы  способом перехода одной части речи в другую?

Слайд 24Задание
Представьте, что каждый изображённый на рисунке вагон –  один однородный

член предложения. Найдите в тексте диктанта предложение, в котором столько однородных членов, сколько вагонов на рисунке, и впишите в каждый из вагонов по одному однородному члену из этого предложения.
Ответ:

Задание Представьте, что каждый изображённый на рисунке вагон –  один однородный член предложения. Найдите в тексте диктанта

Слайд 25Какого человека можно назвать ДОБРЫМ? Напишите свой ответ 1-2 предложениями. Начните

свой текст так: Добрый человек - это человек, который…

1 балл – задание выполнено правильно, фактических ошибок нет
0 баллов – задание выполнено неправильно: допущена фактическая ошибка, или ответ отсутствует

Какого человека можно назвать ДОБРЫМ? Напишите свой ответ 1-2 предложениями. Начните свой текст так: Добрый человек -

Слайд 26 Цель проведения Всероссийских проверочных работ – обеспечение единства образовательного пространства Российской

Федерации и поддержка реализации Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, (далее – ОО) единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений по русскому языку.
Во Всероссийских проверочных работах во 2 и 5 классах по русскому языку (далее – ВПР) участвуют все субъекты Российской Федерации (далее – регион, регионы), по 25% ОО из каждого региона.

Порядок проведения Всероссийских проверочных работ по русскому языку во 2 и 5 классах

Цель проведения Всероссийских проверочных работ – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка  реализации Федерального

Слайд 27Задание 1 проверяет умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и

пунктограмм текст, соблюдая на письме изученные орфографические и пунктуационные правила.
Задание 2 проверяет умение классифицировать согласные звуки по мягкости-твёрдости в результате частичного фонетического анализа.
Задание 3 предполагает анализ структуры слова, проверяет владение умением делить слова на морфемы, графически обозначать морфемы.
Задание 4 выявляет владение умением распознавать изученные части речи в предложении.
Задание 5 проверяет умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.

ВПР 5 класс - 10 ноября 2016 года

Задание 1 проверяет умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая на письме изученные

Слайд 28 Передача знаний и воспитание детей - очень тонкая работа, требующая большой

отдачи, знаний, навыков, умений.
В.В.Путин
Передача знаний и воспитание детей - очень тонкая работа, требующая большой отдачи, знаний, навыков, умений.В.В.Путин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть