Презентация, доклад открытый урок 6 б

Содержание

Дождливая осень Речь пойдет об осени дождливой, О туманах, ледя(н/нн)ой росе, О поре такой неторопливой И о солнечном одном осе(н/нн)ем дне. Речь пойдет об осени ненастной, Что наводит грусть на всех подряд, И ее частичке

Слайд 1ПРАВОПИСАНИЕ –Н- И –НН- В ИМЕНАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Учитель: Матевосян М.К.

ПРАВОПИСАНИЕ –Н- И –НН- В ИМЕНАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХУчитель: Матевосян М.К.

Слайд 2Дождливая осень
Речь пойдет об осени дождливой, О туманах, ледя(н/нн)ой росе, О поре такой

неторопливой И о солнечном одном осе(н/нн)ем дне. Речь пойдет об осени ненастной, Что наводит грусть на всех подряд, И ее частичке сладострастной, О которой много говорят. Смысл слов немножечко рути(н/нн)ый, Он же заключается в одном: Ряд промозглых дней осе(н/нн)их дли(н/нн)ый, Но найдется день прекрасный в нем.
(Оксана Варникова)
Дождливая осень Речь пойдет об осени дождливой, О туманах, ледя(н/нн)ой росе, О поре такой неторопливой И о

Слайд 31) О чем это стихотворение?
2) Какие чувства у вас возникают

при прочтении?
3) Какие имена прилагательные помогают автору создать осеннюю картину? (Выпишите ключевые слова)

1) О чем это стихотворение? 2) Какие чувства у вас возникают при прочтении?3) Какие имена прилагательные помогают

Слайд 4Ключевые слова
дождливой,
ледя(н/нн)ой,
осе(н/нн)ем,
ненастной,
промозглых дней,
рути(н/нн)ый,
осе(н/нн)их ,
дли(н/нн)ый.

Ключевые словадождливой,ледя(н/нн)ой,осе(н/нн)ем,ненастной,промозглых дней, рути(н/нн)ый,осе(н/нн)их ,дли(н/нн)ый.

Слайд 5ледяной,
осеннем,
ненастной,
рутинный,
длинный.

ледяной,осеннем,ненастной,рутинный,длинный.

Слайд 6Тема
Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных.


ТемаБуквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

Слайд 8Задание №1 Распределите имена прилагательные по следующим столбикам. Обозначьте суффиксы
Журавлиный, ценный,

утренний, комариный, безветренный, лошадиный, революционный, хозяйственный, пустынный, рыбный, стеклянный, ветреный, зимний, эволюционный, глиняный, клюквенный, ледяной, лунный
Задание №1 Распределите имена прилагательные по следующим столбикам. Обозначьте суффиксы Журавлиный, ценный, утренний, комариный, безветренный, лошадиный, революционный,

Слайд 9Ответы

Ответы

Слайд 10Критерии оценивания
0 ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
5

и более ошибок – «2»
Критерии оценивания0 ошибок – «5»1-2 ошибки – «4»3-4 ошибки – «3»5 и более ошибок – «2»

Слайд 11Задание №2
Составьте со словами-исключениями (стеклянный, оловянный, деревянный, ветреный) сложные предложения.

Задание №2Составьте со словами-исключениями (стеклянный, оловянный, деревянный, ветреный) сложные предложения.

Слайд 12Уровень «3»
Я умею находить слова с орфограммой Н и НН в

прилагательных
Выпишите прилагательные, выделите суффиксы, обозначьте орфограмму:
1.  картинная галерея
2.    Конопляное масло
3.     Оловянный солдатик
4.     Вкусная земляника
5.     Электронный дневник
6.     Журавлиный крик
7.     Старинная мастерская

Задание №3

Уровень «3»Я умею находить слова с орфограммой Н и НН в прилагательныхВыпишите прилагательные, выделите суффиксы, обозначьте орфограмму:1.

Слайд 13Уровень «4»
Я умею находить слова с орфограммой Н и НН в

прилагательных, умею пользоваться правилом.
Вставьте пропущенные орфограммы, графически объясните буквы, которые вы вставили
1.           Полотнян..ый мешок
2.           Багрян…ый закат
3.           Весен…ий призыв
4.           Район…ый праздник
5.           Безвин…ый человек
6.           Окраин…ый дом
7.           Таможен…ая служба
8.           Син…ий плащ

Уровень «4»Я умею находить слова с орфограммой Н и НН в прилагательных, умею пользоваться правилом.Вставьте пропущенные орфограммы,

Слайд 14Уровень «5»
Я умею находить слова с орфограммой Н и НН в

прилагательных, умею пользоваться правилом, образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов ИН, АН (ЯН), ОНН, ЕНН, Н
Выполните тест, выберите один вариант ответа (обведите его в кружок)
1. Укажите ряд слов, от которых образуются прилагательные, пишущиеся с –Н-:
А) машина, соболь, олово, тыква;
Б) обед, авиация, лед, ветер;
В) лекарство, соловей, платье, лимон;
Г) кожа, рожь, зверь, серебро
2. Укажите ряд слов, в котором все прилагательные имеют суффикс -Н:
А) маши…ый, карма…ый, стари…ый;
Б) кури…ый, око…ый, искусстве…ый;
В) ю..ый, весе…ий, зако…ый;
Г) чугу…ый, оловя…ый, ветре…ый
3. Укажи ряд, где все прилагательные пишутся с-НН:
А) иностра...ый, тума...ый, ржа...ой;
Б) берестя...ой, водя...ой. земля...ой;
В) соломе...ый, време...ый, карма...ый;
Г) огне…ый, карти…ый, румя…ый
4. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с «Н»:
А) ути…ый клюв, посевы зеле..ы, звери…ый след;
Б) ветря…ая мельница, масля…ые краски, искусстве…ый шелк;
В) нефтя..ая база, требование зако..о, орли…ое гнездо;
Г) жестя…ой, тыкве…ый, льня…ой
5. Вставьте н-нн в суффиксы прилагательных и объясните их правописание:
Серебря...ый, бесчисле…ое, дровя…ой, каме…ый, ю…ый.



Уровень «5»Я умею находить слова с орфограммой Н и НН в прилагательных, умею пользоваться правилом, образовывать прилагательные

Слайд 15Подведение итогов
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать,

что…
меня удивило…
мне захотелось…

Подведение итоговсегодня я узнал...было трудно…я понял, что…я научился…я смог…было интересно узнать, что…меня удивило…мне захотелось…

Слайд 16Домашнее задание
Выучить правило на странице 91,92,93
Задание по выбору:
А) Выполнить упражнение 234

по образцу,
Б) Составьте текст (5-10 предложений), используя имена прилагательные на изученную орфограмму (тема «Что такое дружба?»)
Домашнее заданиеВыучить правило на странице 91,92,93Задание по выбору:А) Выполнить упражнение 234 по образцу,Б) Составьте текст (5-10 предложений),

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть