Презентация, доклад открытого урока по русскому языку В мире словообразования

Содержание

Какую пользу в практическом, отношении может иметь учение об образовании слов? Польза этого предмета двоякая: 1) для правописания 2) для уразумения смысла слов, встречающихся не только в литературных произведениях, но и в ежедневном, устном и письменном

Слайд 1В мире словообразования

В мире словообразования

Слайд 2Какую пользу в практическом, отношении может иметь учение об образовании слов?

Польза этого предмета двоякая:
1) для правописания
2) для уразумения смысла слов, встречающихся не только в литературных произведениях, но и в ежедневном, устном и письменном употреблении.

Ф.И.Буслаев

Какую пользу в практическом, отношении может иметь учение об образовании слов? Польза этого предмета двоякая: 1) для

Слайд 3Расшифруйте вопрос и ответьте на него

Расшифруйте вопрос и ответьте на него

Слайд 4Изучает словообразовательную роль морфем и способы образования слов

Изучает словообразовательную роль морфем и способы образования слов

Слайд 5Это учение о значимых частях слова, т.е. учение о строении и

структуре слова)

Это учение о значимых частях слова, т.е. учение о строении и структуре слова)

Слайд 6Это значимая часть слова

Это значимая часть слова

Слайд 7Для образования новых слов используются приставка н суффикс, для изменения форм

слова - окончание).

Для образования новых слов используются приставка н суффикс, для изменения форм слова - окончание).

Слайд 8каждая морфема в слове что-то означает, имеет какое-то значение

каждая морфема в слове что-то означает, имеет какое-то значение

Слайд 9 Прочитайте текст и ответьте на вопрос: «Являются ли однокоренными выделенные слова?»

Прочитайте текст и ответьте на вопрос: «Являются ли однокоренными выделенные слова?»

Слайд 10 Права ли Лена?

Права ли Лена?

Слайд 11 На каждую словообразовательную модель придумайте по два слова.

На каждую словообразовательную модель придумайте по два слова.

Слайд 14Из данных слов выписать одно, которое не соответствует указанной модели.

Из данных слов выписать одно, которое не соответствует указанной модели.

Слайд 15Город – городок – городочек
Словообразовательная цепочка

Город – городок – городочекСловообразовательная цепочка

Слайд 16Рад ----

нерадостно

Сухой ---- засушливость

Восстановите словообразовательную цепочку:

Рад ----           нерадостноСухой ----

Слайд 17Рад – рад+ость – радост+н(ый) – не+радостн(ый) – нерадостн+о

Сухой –

суш+и-ть – за+сушить – засуш+лив(ый) – засушлив+ость
Рад – рад+ость – радост+н(ый) – не+радостн(ый) – нерадостн+о Сухой – суш+и-ть – за+сушить – засуш+лив(ый) –

Слайд 18ПРИСЛОНИЛСЯ

ПРИСЛОНИЛСЯ

Слайд 19НАСЛЕДНИК.

НАСЛЕДНИК.

Слайд 20Задание: В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

Задание: В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

Слайд 211) А,Б,В,Г
2) В, А, Б, Г
3) В, Б, А, Г
4) А,Г,В,Б

1)	А,Б,В,Г2)	В, А, Б, Г3)	В, Б, А, Г4)	А,Г,В,Б

Слайд 22Ходом шахматного коня

Ходом шахматного коня

Слайд 23«Обязан каждый ученик Держать в порядке свой дневник».

«Обязан каждый ученик   Держать в порядке свой дневник».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть