Презентация, доклад Отчёт учителя русского языка и литературы Захаревич Н.Г. по теме по самообразованию: Формирование социально-личностных характеристик (толерантности, адаптивности, ответственности, нацеленности на успех) на уроках литературы

Содержание

Тема по самообразованию: «Формирование социально-личностных характеристик (толерантности, адаптивности, ответственности, нацеленности на успех) на уроках литературы»

Слайд 1Методический час
Отчёт учителя русского языка и литературы Захаревич Н.Г.




МБОУ

«СШ № 33»
Смоленск
2017


Методический час  Отчёт учителя русского языка и литературы Захаревич Н.Г.МБОУ «СШ № 33»Смоленск2017

Слайд 2Тема по самообразованию: «Формирование социально-личностных характеристик
(толерантности, адаптивности, ответственности, нацеленности на

успех) на уроках литературы»
Тема по самообразованию: «Формирование социально-личностных характеристик (толерантности, адаптивности, ответственности, нацеленности на успех)  на уроках литературы»

Слайд 3 Цель.
Изучение и внедрение новых форм, методов

и приёмов обучения, направленных на формирование толерантности, адаптивности, ответственности у учащихся на уроках литературы.

Актуальность.
Ценностный, духовно-нравственный кризис подростков.
Потеря нравственных ориентиров у подрастающего поколения.
Психологические проблемы подростков.







Цель.   Изучение и внедрение новых форм, методов и приёмов обучения, направленных на формирование

Слайд 4ПЛАН РАБОТЫ.
1. 2014-2015 уч.год.  Планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и

задач, определение средств, форм и методов работы по формированию социально-личностных характеристик, диагностические срезы.
2. 2015-2016 уч.год. Опробация новых технологий и методик преподавания, промежуточный анализ результатов.
3. 2016-2017 уч.год. Анализ результатов работы. Выводы о целесообразности введения новых . Формирование методического комплекса.
ПЛАН РАБОТЫ.1. 2014-2015 уч.год.  Планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов

Слайд 5Отработанные теоретические вопросы.
Смысл понятий «социально-личностные характеристики», «толерантность», «адаптивность», «нацеленность на успех».
Способы

диагностики сформированности социально-личностных характеристик.
Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся.
Основные признаки кейс-технологии .



Отработанные теоретические вопросы.Смысл понятий «социально-личностные характеристики», «толерантность», «адаптивность», «нацеленность на успех».Способы диагностики сформированности социально-личностных характеристик.Проект как вид

Слайд 6Теоретические источники.
Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. –

М.: Педагогическое общество России, 1999
Добротина И.Н. Об особенностях применения кейс-технологии на уроках литературы (электронный курс) / Е.Н.Брюханова http// kampk/ucoz/ru
Добротина И.Н. Развитие умений информационной переработки текста с использованием приёмов современных образовательных технологий./ И.Н.Добротина, Русский язык в школе. – 2013 г. - № 10
Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников . Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2006.


Теоретические источники.Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Педагогическое общество России, 1999Добротина И.Н.

Слайд 7ПРОЕКТ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ
Темы:
1. «Друзья А.С.Пушкина»
2. «Адресаты любовной лирики
А.С.Пушкина"

ПРОЕКТ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫТемы: 1. «Друзья А.С.Пушкина»2. «Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина

Слайд 8 КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ Анализ реальной ситуации, описание которой одновременно отражает не только практическую проблему,

но и актуализирует определённый комплекс знаний, которые необходимо усвоить при разрешении данной проблемы Борис Екимов «Ночь исцеления»
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ Анализ реальной ситуации, описание которой одновременно отражает не только практическую проблему, но и

Слайд 9Структура и содержание кейса:
- предъявление темы урока, проблемы, вопросов, задания;
- подробное

описание спорных ситуаций;
- сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;
- учебно – методическое обеспечение:
- наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал;
- литература основная и дополнительная;
- критерии оценки работы по этапам.
Структура и содержание кейса:- предъявление темы урока, проблемы, вопросов, задания;- подробное описание спорных ситуаций;- сопутствующие факты, положения,

Слайд 10Этапы работы над произведением.

Этапы работы над произведением.

Слайд 11Результаты .
1. Творчество учащихся.


Мир изменился: каждый - один...

И не спасёт нас ни ценность картин,
Ни роскошь алмазов, ни дом дорогой.
Важно, чтоб рядом был кто-то родной!
Кулакова Анастасия.
"Послание одинокому человеку"
Результаты . 1. Творчество учащихся.  Мир изменился: каждый - один...  И не спасёт нас ни

Слайд 12Индекс толерантности.

Индекс толерантности.

Слайд 13Исследование успешности учеников 10 А класса.

Исследование успешности учеников  10 А класса.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть