Презентация, доклад Особенности уроков русского языка в классах КРО

Содержание

Особенности уроков русского языка в классах КРО VII видаМетодические рекомендации для учителей русского языка и литературы общеобразовательных школ-классы

Слайд 1


Слайд 2Особенности уроков русского языка в классах КРО VII вида
Методические рекомендации для

учителей русского языка и литературы общеобразовательных школ

-

классы

Особенности уроков русского языка в классах КРО VII видаМетодические рекомендации для учителей русского языка и литературы общеобразовательных

Слайд 3Коррекционная направленность уроков русского языка в классах КРО VII вида
Методы, обеспечивающие

эффективность урока, достижения цели
1. Соблюдение щадящего режима, введение в урок не менее 2х физкультминуток. Дети с ЗПР нередко способны работать всего 15-20 минут, затем наступает утомление, интерес к занятиям пропадает.
2. Для эффективного усвоения и закрепления материала требуются многократные указания и повторения.
3. Для изменения самооценки ребенка, укрепления в нем веры в свои силы необходимо создать ситуацию успеха.
4. Важно поэтапное обобщение и многократное повторение проделанной на уроке работы, т.к. таким детям трудно удерживать в памяти весь материал урока и связывать предыдущее с последующим.
5. Часто давать задание с опорой на образец и наглядность: опорные слова, схемы.
6. Перед каждым заданием ставить конкретную задачу, цель.

Коррекционная направленность уроков русского языка в классах КРО VII видаМетоды, обеспечивающие эффективность урока, достижения цели1. Соблюдение щадящего

Слайд 47. На первом этапе закрепления важно, чтобы работы выполнялись детьми у

доски при помощи или под руководством учителя. Опрашивается каждый ученик класса, с целью контроля над усвоением материала.
8. Обязательна дифференциация заданий для сильных и слабых учащихся.
9. После каждого этапа урока или вида работы делается вывод.
10. Важно при написании проговаривание слов, комментирование действий, рассуждение и доказательство вслух.
11.При написании проверочных или объяснительных (возможно контрольных) диктантов нужно подчеркивать известные орфограммы для достижения орфографической зоркости.
12. Желательно на каждом уроке в качестве повторения проводить орфографические пунктуационные минутки в письменной и устной форме.
13. Обязательна смена видов деятельности.
14. Корректировка и редактирование правила, задания и упражнения.
15.Задания должны быть небольшие по объему. Примерный объем классной работы в 5 классе составляет не менее 60 слов, в старших классах объем увеличивается на 7-10 слов. Задания лучше давать в игровой форме, что активизирует внимание учащихся
16. Лишь заключительным этапом будет самостоятельная работа для сильных учащихся и индивидуальная работа со слабыми детьми.

7. На первом этапе закрепления важно, чтобы работы выполнялись детьми у доски при помощи или под руководством

Слайд 5Методы, выполняющие развивающую функцию

Развитие речи на уроках русского языка

1. Выразительное чтение

текста.
2. Обогащение словарного запаса.
3. Развитие связной речи.
4. Развитие монологической речи.
5. Развитие точности и разнообразия лексики.
6. Расширение активного и пассивного запаса.
7. Развитие фонематической стороны речи.

Методы, выполняющие развивающую функциюРазвитие речи на уроках русского языка1. Выразительное чтение текста.2. Обогащение словарного запаса.3. Развитие связной

Слайд 6Развитие внимания, мышления и
воображения на уроках русского языка

1. Предупредительный диктант.
2.

Зрительный диктант.
3. Выборочный диктант.
4. Диктант с продолжением.
5. Творческий диктант.
6. Работа с деформированным текстом.
7. Осложненное списывание.
8. Конструирование.
9. Графический диктант.
10.Ребусы.
11. Загадки.
12. Упражнения по аналогии.

Развитие внимания, мышления и воображения на уроках русского языка1. Предупредительный диктант.2. Зрительный диктант.3. Выборочный диктант.4. Диктант с

Слайд 7Развитие памяти и воображения
На уроках русского языка


1. Заучивание текста.
2. Заучивание правила.
3.

Написание изложения.
4. Написание изложения с элементами сочинения.
5. Зрительный диктант.
6. Стиховой диктант.
7. Диктант по памяти.

Развитие памяти и воображенияНа уроках русского языка1. Заучивание текста.2. Заучивание правила.3. Написание изложения.4. Написание изложения с элементами

Слайд 8Структура урока русского языка в классах КРО VII вида в среднем

звене
Структура урока русского языка в классах КРО VII вида в среднем звене

Слайд 9Примерная Структура урока
русского языка


I. Организационный момент
II. Словарная работа
III. Проверка домашнего

задания
IV. Физкультминутка
V. Объяснение нового материала
VI. Закрепление или повторение материала
VII. Физкультминутка
VIII. Задание на дом
IX. Вывод
 

Примерная Структура урока русского языкаI. Организационный моментII. Словарная работаIII. Проверка домашнего заданияIV. ФизкультминуткаV. Объяснение нового материалаVI. Закрепление

Слайд 10«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»



Здравствуйте, мои друзья!
Нашей встрече рада я!
Я хочу урок начать,
Всем удачи

пожелать!
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!» Здравствуйте, мои друзья!Нашей встрече рада я!Я хочу урок начать,Всем удачи пожелать!

Слайд 11 5-6 классы
Твое настроение

5-6 классыТвое настроение

Слайд 12«Создание атмосферы сотрудничества»
Мы желаем сегодня друг другу успеха!
Порадуемся за тех,

у кого все будет получаться хорошо!
Поможем тем, кому будет трудно!
Я и вы – одна команда!


«Создание атмосферы   сотрудничества»Мы желаем сегодня друг другу успеха!Порадуемся за тех, у кого все будет получаться

Слайд 13 7 – 9 классы
Установка на внимание

Слушаю

Смотрю

Слышу

Думаю

Работаю

7 – 9 классыУстановка на вниманиеСлушаюСмотрюСлышуДумаюРаботаю

Слайд 14 7 – 9 классы
Установка на успех
Успешно

Качественно

Плодотворно

Продуктивно

назад

7 – 9 классыУстановка на успехУспешноКачественноПлодотворно Продуктивно назад

Слайд 15Словарная работа
Ребусы, загадки, игры

Словарная работаРебусы, загадки, игры

Слайд 16
БАРАБАН

БАРАБАН

Слайд 17«Буквенная задача» Кость – ь + Изюм – из = Костюм «Путаница» Кон

– та – фе (конфета) «Расшифруй слово» (замените цифры буквами) 2 10 13 6 20 26 16 22 7 18 33 2 13 16 12 16 билет шофёр яблоко
«Буквенная задача»  Кость – ь + Изюм – из = Костюм   «Путаница» Кон –

Слайд 18 «подбери антоним»
большой – …
свет – …
радость –…
храбрость –


быстрый – …
тусклый – …
день – …
сладкий – …
печальный – …
начало – …
длинный – …
ложь – …
победа – …
смерть – …
молодость – …
бодрый – …

назад

«подбери антоним»большой – … свет – … радость –… храбрость – … быстрый – … тусклый

Слайд 19Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 20Способы проверки домашнего задания
Ответ ученика по опорным словам, алгоритму, схеме и

плану;
Правила рассказывает сильный ученик, а слабый повторяет за ним:
Правило рассказывает слабый ученик, а сильный корректирует его и оценивает его;
Проговаривание правила хором;
Ответ-соревнование «Веселый поединок» (рассказ правила двумя учениками сразу);
Рассказ правила по цепочке;

Способы проверки домашнего заданияОтвет ученика по опорным словам, алгоритму, схеме и плану;Правила рассказывает сильный ученик, а слабый

Слайд 21Способы контроля домашнего задания
Выполнение упражнения учащимися на доске до начала урока;
Комментирование

упражнения самим учителем;
Выполнение аналогичного упражнения;
Выборочная проверка: пропущенные орфограммы или знаки препинания;
Написание словарного диктанта из слов домашнего упражнения с пропущенными орфограммами.

Способы контроля домашнего заданияВыполнение упражнения учащимися на доске до начала урока;Комментирование упражнения самим учителем;Выполнение аналогичного упражнения;Выборочная проверка:

Слайд 22Пример: Упр. 94 (учебник) Задание: выпишите в левый столбик сущ. 3-го скл,

а в правый – не 3-го скл. – распределительный диктант (развитие внимания, мышления и воображения) ● Составьте предложение с выделенными словами ( развитие речи и воображения) Шалаш(?), товарищ(?), (сушка) груш(?), сторож (?), этаж (?), ключ(?), врач(?), вещ(?), (постройка) дач(?), ноч(?), (много) луж(?), плащ(?), лещ(?), молодеж(?), обруч(?), дрож(?), помощ(?), ёж(?), реч(?), (из-за) туч(?), рож(?), доч(?), (много) задач(?), лож(?), дич(?), полноч(?), богач(?), чертёж(?), малыш(?), кирпич(?), мощ(?), луч(?), глуш(?).

назад

Пример: Упр. 94 (учебник) Задание: выпишите в левый столбик сущ. 3-го скл, а в правый – не

Слайд 24назад

назад

Слайд 25Объяснение нового материала
«Лесенка»
Всем детям объясняется новый материла. Затем даются контрольные вопросы,

чтобы выявить не усвоивших тему.

Дети, которые усвоили тему, работают самостоятельно над закреплением знаний. Учитель повторно объясняет материал для слабых учащихся с большей опорой на наглядность. Далее весь класс повторяет материал с элементами игры.

Учитель работает индивидуально с детьми, не усвоившими тему.

Игры на развитие внимания и речи.
Самостоятельная работа.


Объяснение нового материала«Лесенка»Всем детям объясняется новый материла. Затем даются контрольные вопросы, чтобы выявить не усвоивших тему.Дети, которые

Слайд 26 «Спираль»
Объяснение нового материала с использованием реальных объектов. Контроль понимания (беседа).

Повторное объяснение

нового материала с использованием наглядных пособий (алгоритмы).

Замена образов-предметов их символическими знаками. Решение задач с помощью символических знаков

Введение абстрактных знаков. Решение задач с их помощью.
«Спираль» Объяснение нового материала с использованием реальных объектов. Контроль понимания (беседа).Повторное объяснение нового материала с

Слайд 27
«Круг»

Фронтальное объяснение нового материала. Контрольные вопросы на понимание.

Контрольный повтор материала с

использованием схем, конспектов. Переписывание схем в тетради.

Сильные учащиеся отвечают по опорным схемам. А слабые контролируют их ответы при помощи сигнальных карточек.
«Круг»Фронтальное объяснение нового материала. Контрольные вопросы на понимание.Контрольный повтор материала с использованием схем, конспектов. Переписывание схем в

Слайд 28 Главные и второстепенные члены предложения





Кто? Что?

Что делать?
Что сделать?
Кого? Чего?
Кому? Чему?
Кем? Чем?
Какой? Чей? Где? Куда?
Откуда? Когда?


Дополнение Определение Обстоятельство


СКАЗУЕМОЕ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Главные и второстепенные члены предложения Кто? Что?	      Что делать?

Слайд 29 СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЕМЬЯ СЕМЬЯ

назад

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ      СЕМЬЯ

Слайд 30Синтаксический разбор предложения
назад

Синтаксический разбор предложенияназад

Слайд 31 ПУНКТУАЦИЯ. ОБЩИЙ АЛГОРИТМ.
Найди подлежащее и сказуемое,
т.е. грамматическую

основу

1. Определи, сколько в предложениях сказуемых

Одно два или более 2) Есть ли у них общее подлежащее?
(т.е. одна
грамматическая основа) да нет
(т.е. одна граммати- (т.е. две и более
Простое предложение ческая основа) грамматич. основ)


предложение Простое предложение
с однородными Сложное
сказуемыми

назад

ПУНКТУАЦИЯ. ОБЩИЙ АЛГОРИТМ.Найди подлежащее и сказуемое, т.е. грамматическую основу1. Определи, сколько в предложениях сказуемых

Слайд 32Закрепление или повторение материала

Закрепление или повторение материала

Слайд 33
алгоритм к правилу
опорные слова к тексту правила
таблицы
сигнальные карточки


На

данном этапе урока используется следующий наглядный и раздаточный материал:
алгоритм к правилу опорные слова к тексту правила таблицы сигнальные карточкиНа данном этапе урока используется следующий

Слайд 34Виды работы при закреплении и повторении материала:
работа по учебнику
предупредительный диктант
объяснительный диктант
распределительный

диктант
выборочный диктант
диктант с продолжением
творческий диктант
работа с деформированным текстом
осложненное списывание
конструирование
зрительный диктант
графический диктант и другие виды работ

Обязательна дифференциация заданий для сильных и слабых учащихся!
Виды работы при закреплении и повторении материала:работа по учебникупредупредительный диктантобъяснительный диктантраспределительный диктантвыборочный диктант диктант с продолжением творческий

Слайд 35 Разноуровневые задания
Корень. Однокоренные

слова. 
1 уровень.  Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень.  Каменщик - …, лётчик - …, связист - …, пианист - … . 
___________________________________________________________ 2 уровень.  Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень.  Сахар - …, гусь - …, утка - …, суп - …, хлеб - …, тигр - … .  Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок. 
___________________________________________________________ 3 уровень.  Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.  Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый 

Разноуровневые заданияКорень. Однокоренные слова.    1 уровень.  Спишите

Слайд 36 Задание (разноуровневое)
«Сильные» дети – красные карточки: собрать фразеологизмы.
На, медведь, ухо, наступил. Шкуру,

делить, медведя, неубитого.
_____________________________________________
«Средние» дети – зеленые карточки: собрать пословицы.
Медведь, да, грозился, в, свалился, яму. Спросонья, кажется, и, медведем, блоха.
_________________________________________________
«Слабые» дети – синие карточки: собрать отрывки из детских стихов.
Пол, на, уронили, мишку. По, косолапый, мишка, лесу, идет. Мишке, лапу, оторвали. Собирает, песенки, поет, шишки.
Задание (разноуровневое) «Сильные» дети – красные карточки: собрать фразеологизмы.На, медведь, ухо, наступил. Шкуру,

Слайд 37Упражнение на развитие речи
Задание: расставь номера предложений так, чтобы получился связный

текст.

□ Около берёзы растёт подберёзовик.
□ В солнечный день дети пошли за грибами.
□ Ребята вышли на поляну.
□ Они взяли с собой плетёные корзины.
□ А это сыроежка прячет свою красную шляпку под опавшим листом осины.


Допиши 4 – 5 предложений, продолжив текст.

Упражнение на развитие речиЗадание: расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст.□ Около берёзы растёт подберёзовик.□ В

Слайд 38Работа с деформированным текстом
Задание: составьте предложения и прочитайте получившийся текст. Озаглавьте.
По,

заяц, болоту, скакал
Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да
Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится
Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
Заяц, лес, до, перепуганный, в, смерти, кинулся
В, стая, снегу, живёт, куропаток
Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают
Опять, в, поклюют, снег, и
Заметит, снегом, кто, под, их

Работа с деформированным текстомЗадание: составьте предложения и прочитайте получившийся текст. Озаглавьте.По, заяц, болоту, скакалКочку, с, на, кочки,

Слайд 39Стая куропаток
Заяц по болоту скакал. С кочки на кочку, да- бух

в снег! Косой чувствует, что под ногами что-то шевелится. Из-под снега с громким хлопаньем стали вырываться куропатки. Заяц, перепуганный до смерти, кинулся в лес.
В снегу живет стая куропаток. Днем они вылетают, ходят по болоту, выкапывают клюкву. Поклюют - и опять в снег. Кто их заметит под снегом?

Стая куропаток	Заяц по болоту скакал. С кочки на кочку, да- бух в снег! Косой чувствует, что под

Слайд 40 Тестовые тренажёры
назад

Тестовые тренажёрыназад

Слайд 41Полетайте

Полетайте

Слайд 42Потопайте

Потопайте

Слайд 43Попрыгайте
назад

Попрыгайтеназад

Слайд 44Задание на дом

Задание на дом

Слайд 45Устное объяснение задания и его образца выполнения;
Письменное выполнение образца задания в

классе в конце урока;
Корректирование задания учебника, т.е. упрощение задания, сокращение объема работы, дифференциация для сильных и слабых учащихся;
Выполнение домашней работы по индивидуальной карточке;
Усложнение работы дополнительным заданием для сильных учащихся.

Виды работы над домашним заданием

Устное объяснение задания и его образца выполнения;Письменное выполнение образца задания в классе в конце урока;Корректирование задания учебника,

Слайд 46Рефлексия
Каждый ученик на полях тетради ставит один из знаков:
«Все понял»
«Понял, но

не все»

«Не понял»

РефлексияКаждый ученик на полях тетради ставит один из знаков:«Все понял»«Понял, но не все»«Не понял»

Слайд 47Заключительным этапом будет являться вывод по уроку!!!

Заключительным этапом будет являться вывод по уроку!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть