Презентация, доклад : Особенности работы учителя в коррекционных классах по развитию речи .

В специальных коррекционных классах обучаются дети с психоэмоциональными недугами. Поэтому каждый ребенок требует индивидуального подхода, досконального знакомства с причинами обучения по адаптированной программе.

Слайд 1Особенности работы учителя русского языка и литературы по адаптированной образовательной программе

для детей с ЗПР.

2015г.

Особенности работы учителя русского языка и литературы по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.2015г.

Слайд 2В специальных коррекционных классах обучаются дети с психоэмоциональными недугами. Поэтому каждый

ребенок требует индивидуального подхода, досконального знакомства с причинами обучения по адаптированной программе.
В специальных коррекционных классах обучаются дети с психоэмоциональными недугами. Поэтому каждый ребенок требует индивидуального подхода, досконального знакомства

Слайд 3На учителе лежит двойная нагрузка – в таком классе вы не

только учитель, но и психолог,
улавливающий и регулирующий эмоциональный микроклимат детского коллектива и отдельного ребенка.
На учителе лежит двойная нагрузка – в таком классе вы не только учитель, но и психолог,улавливающий и

Слайд 4- систематичность
последовательность
перспективность
преемственность
дифференцируемость
Основные ощедидактические принципы преподавания:

- систематичностьпоследовательностьперспективностьпреемственностьдифференцируемостьОсновные ощедидактические принципы преподавания:

Слайд 5Речь имеет чрезвычайное по важности значение в развитии психики ребенка. Прежде

всего речь является средством общения .

Одновременно она играет важнейшую роль в познавательной деятельности, выступая и как средство познания, и как материальная основа закрепления и сохранения полученной информации.
Таким образом, речь служит средством приобщения ребенка к опыту, накопленному человечеством.
Речь имеет чрезвычайное по важности значение в развитии психики ребенка. Прежде всего речь является средством общения .Одновременно

Слайд 6-детей необходимо научить рассуждать
( некоторых учеников надо учить говорить)
-ежедневно следует

уделять внимание орфоэпическим упражнениям
-обращать внимание на звуковую форму слова
-применять прием «развернутого ответа» и др.

Развитие речи как основная задача обучения русскому языку

-детей необходимо научить рассуждать ( некоторых учеников надо учить говорить)-ежедневно следует уделять внимание орфоэпическим упражнениям-обращать внимание на

Слайд 7Формы работы по развитию речи многообразны. Назову основные. Это, во-первых, сочинение,

где ребенок рассказывает о себе или о своих близких, носящее, так сказать, исповедальный характер;

это сочинения, описывающие художественные памятники прошедших эпох;

это описания природы, различных ее уголков;

это творческое изложение, где учащийся не только излагает текст, но и рассуждает о нем, делает из него выводы;

это сочинения по картине, причем картины могут быть любых жанров, и очень хорошо, если они будут созвучны изучаемому в этот момент литературному материалу (например, «Бурлаки на Волге» И.Репина и «На Волге» Н.Некрасова);

сочинение публицистического характера;

это сочинения, касающиеся читательских вкусов и предпочтений детей;

это сочинения собственно литературные, то есть посвященные произведениям по внеклассному чтению или изучаемым в классе, со сравнительной характеристикой персонажей;

это сочинения с грамматическими заданиями.

Кроме того, любой вид работы по развитию речи может проходить и как письменная работа, и к
Формы работы по развитию речи многообразны. Назову основные. Это, во-первых, сочинение, где ребенок рассказывает о себе или

Слайд 8В своей работе применяю различные виды сочинений (как устных так и

письменных)
описание
словесный портрет
письмо
рассказ
рассуждение и др.


Кроме того, любой вид работы по развитию речи может проходить и как письменная работа, и как устное выступление, так как психологически навыки устной и письменной речи различаются между собой, а школа должна дать их гармоническое сочетание.

В своей работе применяю различные виды сочинений (как устных так и письменных)описание словесный портретписьморассказрассуждение и др. Кроме

Слайд 9К сожалению, приходя в 5-й класс, дети по возможностям, по своей

речевой подготовленности необычайно различны. Это объясняется и обстановкой в доме ученика, и его собственными психологическими особенностями, и уже сложившимся объемом его активного словарного запаса. Такая характеристика уровня речевой подготовленности в большей степени относится к учащимся общеобразовательных классов.
У детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) к вышеперечисленным факторам добавляются индивидуальные особенности психического развития , если быть точнее , диагноз того или иного психоэмоционального недуга ребенка
Психологически ученик затрудняется больше или в устной, или в письменной речи. Облегчает устную речь отсутствие боязни сделать ту или другую ошибку на письме, зато процесс обдумывания текста, незаметный в моменты письменной работы, может заставлять отвечающего спотыкаться, болезненно замедлять его речь.

Чтобы избежать этих крайностей, мне кажется, надо, во-первых, делать минимальные записи (план, тезисы); во-вторых, создавать на таких уроках атмосферу диспута, дискуссии, то есть спора.

К сожалению, приходя в 5-й класс, дети по возможностям, по своей речевой подготовленности необычайно различны. Это объясняется

Слайд 13-повторение ранее изученного
-словарная работа
-списывание, в том числе и контрольное
-различные мини-диктанты
-наблюдение и

анализ языковых явлений
-самостоятельные работы с учетом индивидуальных особенностей учеников
-орфографическая игры и др.

Методы и приемы, используемые при освоении грамотного письма

-повторение ранее изученного-словарная работа-списывание, в том числе и контрольное-различные мини-диктанты-наблюдение и анализ языковых явлений-самостоятельные работы с учетом

Слайд 14Самой важной рекомендацией при работе в классе для детей с задержкой

психического развития является гуманное отношение к ребенку, видение в нем личности , и уважительное отношение к его проблемам и индивидуальным особенностям поведения и характера ребенка.

Мои рекомендации

Самой важной рекомендацией при работе в классе для детей с задержкой психического развития является гуманное отношение к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть