Презентация, доклад Особенности работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Содержание

В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А Сухомлинский

Слайд 1


Слайд 2 В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть

их умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А Сухомлинский

В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

Слайд 3Цель: способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно

одарённых детей.

Работа с одарёнными учащимися:
-повышает познавательный интерес школьников к предмету;
-развивает творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников;
-учит принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;
-развивает коммуникативные возможнос- ти учащихся для формирования их речевой компетентности.

Цель: способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей. Работа с одарёнными учащимися:

Слайд 4Основные принципы обучения одарённых детей:
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип развивающего

и воспитывающего обучения;
принцип учета возрастных возможностей.
Основные принципы обучения одарённых детей:принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип развивающего и воспитывающего обучения;принцип учета возрастных возможностей.

Слайд 5Нестандартные формы работы на уроках:
● дискуссии и

диалоги;
● творческие задания;
● семинары, практикумы;
● игровые задания, ребусы, викторины.

Внеурочные формы и методы работы также обладают широкими возможностями развития способностей учащихся. Наиболее эффективными, на мой взгляд, являются:
● творческие конкурсы, интеллектуальные игры, марафоны;
● всероссийские, а также дистанционные олимпиады;
● элективные курсы, кружки;

Нестандартные формы работы на уроках:    ● дискуссии и диалоги;    ● творческие

Слайд 6 Содержание работы с учащимися определяется в рамках каждой темы, изучаемой

на уроке.
Содержание работы с учащимися определяется в рамках каждой темы, изучаемой на уроке.

Слайд 7Магический квадрат
методика мгновенной проверки знаний
по теме
«НЕ с различными частями

речи»

Магический квадратметодика мгновенной проверки знаний по теме «НЕ с различными частями речи»

Слайд 8Вам предложен список из 25 словосочетаний. Подумайте, слитно или раздельно нужно

писать НЕ в данных примерах. Выберите только 10 ответов, где НЕ со словом пишется раздельно. Зачеркните квадратики с теми номерами, которые вы выбрали.
Вам предложен список из 25 словосочетаний. Подумайте, слитно или раздельно нужно писать НЕ в данных примерах. Выберите

Слайд 9Игра «Лингвистическая пятиминутка»
- Какой морфемой является ШИ
в

слове ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ?



Шиворот-навыворот - наоборот, совсем не так как нужно. Шиворотом в Московской Руси назывался расшитый воротник боярской одежды, один из знаков достоинства вельможи. Во времена Ивана Грозного боярина, подвергшегося царскому гневу и опале, сажали на тощую клячу спиной вперед, надев на него одежду тоже наизнанку, т. е. шиворот- навыворот (наоборот).
Само слово шиворот возникло из шив + ворот, где шив - др.-рус. ”шея”. ШЕЯ. Общеслав. Образовано с помощью суф. -j- от шити — "шить". Буквально шея — "то, что сшивает, связывает, соединяет" (голову с туловищем). Поэтому, возможно, ШИ – это корень.

Игра «Лингвистическая пятиминутка»  -  Какой морфемой является ШИ в слове ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ?    Шиворот-навыворот

Слайд 10
Загадки из текста: «Кто это или что это?»

«Посмотреть

на него с одной стороны – покажется, он похож на быка, посмотреть с другой – лошадь и лошадь: и стройное тело, и стройные ноги сухие, и мурло с тонкими ноздрями. Но как выгнуто это мурло, какие глаза и какие рога! Смотришь и думаешь: а, может быть, и нет ничего – ни быка, ни коня, а так складывается из осинника, если вот ясно видно, как толстые губы чудовища пришлепнулись к дереву и на нежной осинке остается узкая белая полоска: это чудовище так кормится. Да почти и на всех осинках виднеются такие загрызы. Нет, не видение в болоте эта громадина. Но как понять, что на осиновой коре и лепестках болотного трилистника может вырасти такое большое тело?»

Михаил Михайлович Пришвин.
«Кладовая солнца»

Загадки из текста: «Кто это или что это?»  «Посмотреть на него с одной стороны –

Слайд 11Николай Алексеевич Некрасов.
«Дедушка»; «Железная дорога»
«Литературное лото»
Воля и труд человека
Дивные дивы

творят!

Собери правильно разрезанные четверостишья.

Правильные ответы:

Рад я, что вижу картину,
Милую с детства глазам.
Глянь-ка на эту равнину –
И полюби ее сам!

Так постепенно, в полвека
Вырос огромный посад –
Воля и труд человека
Дивные дивы творят!

Глянь-ка на эту равнину –
И полюби ее сам!

Так постепенно, в полвека
Вырос огромный посад –

Рад я, что вижу картину,
Милую с детства глазам.

Николай Алексеевич Некрасов. «Дедушка»; «Железная дорога»«Литературное лото»Воля и труд человекаДивные дивы творят!Собери правильно разрезанные четверостишья.Правильные ответы:Рад я,

Слайд 12Николай Васильевич Гоголь.
«Ночь перед Рождеством»
«Не тужи, моя ненаглядная Оксана!

– я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит».

«…если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж».


Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами».

«Это я – твой друг, все сделаю для товарища и друга! Денег дам сколько хочешь. – Оксана будет сегодня же наша».

Узнай героя по реплике:

Кузнец Вакула.

Оксана.

Пацюк.

Чёрт.

Николай Васильевич Гоголь. «Ночь перед Рождеством» «Не тужи, моя ненаглядная Оксана! – я тебе достану такие черевики,

Слайд 13«Шутка есть шутка»
Отгадайте по аннотации, о каком произведении идет речь.
Трогательное повествование

для самых маленьких детей о двух друзьях, которые сохранили дружбу, несмотря на тяжелую болезнь одного из них.

А. Барто «Уронили мишку на пол…»

Героиня этой басни простодушна и доверчива, и потому хитрый противник обманом лишает ее всего состояния.

И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

Он был чудесный мастер, но почему-то ему нравилось возиться с насекомыми.

«Левша» Н. С. Лескова.

Целое село, любящее общаться с чертями и ведьмами.

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».

«Шутка есть шутка»Отгадайте по аннотации, о каком произведении идет речь.Трогательное повествование для самых маленьких детей о двух

Слайд 14Бараева Юлия
Результаты работы

Бараева ЮлияРезультаты работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть