Презентация, доклад Особенность образования в соответствии с ФГОС

Содержание

Международные исследования показывают, что наши ученики проигрывают сверстникам из других стран в умении использовать школьные знания в жизни. Современные потребности общества повлияли на систему образования и воспитания школьника. Современное образование в России

Слайд 1Особенности содержания обучения русскому языку и литературе в соответствии с реализацией

ФГОС

Копушова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ ТСОШ № 1 имени Героя Советского Союза П.С.Ханжина.

Особенности содержания обучения русскому языку и литературе в соответствии с реализацией ФГОСКопушова Татьяна Викторовна, учитель русского языка

Слайд 2 Международные исследования показывают, что наши ученики проигрывают сверстникам из других

стран в умении использовать школьные знания в жизни.

Современные потребности общества повлияли на систему образования и воспитания школьника. Современное образование в России переходит на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Особенность ФГОС нового поколения - деятельностный подход в организации учебного процесса. Реализация деятельностного подхода заставляет учителя по-новому взглянуть на урок как основную форму реализации принципов ФГОС. Сегодня ученик оказывается главным «действующим героем» на уроке. Задача учителя организовать деятельность ученика так, чтобы он осмысленно
решал значимые для себя вопросы: что я хочу сделать,
зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Что нового в работе учителя в соответствии с
ФГОС?


Международные исследования показывают,  что наши ученики проигрывают сверстникам  из других стран в умении использовать

Слайд 3 Рабочая программа учителя

Рабочая программа учителя

Слайд 4Структура рабочей программы
Определяется требованиями стандарта основного общего образования ( п. 18.2.2).
Титульный

лист.
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Структура рабочей программы Определяется требованиями стандарта основного общего образования ( п. 18.2.2).Титульный лист.Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета,

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ВКЛЮЧАЯ РАБОЧИЕ

Ежегодное обновление календарно-тематического планирования как составной

части той или иной рабочей программы


Образовательные программы, включая рабочие, должны быть разработаны на каждый уровень образования (начальное общее образование – 4 года, основное общее образование – 5 лет, среднее общее образование – 2 года)

Ежегодное обновление рабочих программ

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ВКЛЮЧАЯ РАБОЧИЕЕжегодное обновление календарно-тематического планирования как составной части той или иной рабочей программыОбразовательные

Слайд 6 ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ?

Главная задача школы – дать

хорошие, прочные…

ЗНАНИЯ ?


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные
опыт
получения, преобразования и применения системы предмет-ных знаний

Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы гражданской идентичности.

ФГОС – это требования к …


СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ освоения

основной образовательной программы

УСЛОВИЯМ реализации

ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные…ЗНАНИЯ ?ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПредметные опытполучения, преобразования

Слайд 7ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
В тематическом планировании прописываются планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Личностные

результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности

Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. В тематическом планировании прописываются планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе

Слайд 8Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:

1.Мобилизация (предполагает

включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);

2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);

5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;

6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС: 1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную

Слайд 9Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и

литературы.

Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Изменение схемы урока:

От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос)

К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.

Ученик - живой участник образовательного процесса.

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы. Урок – это не получение

Слайд 10Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и

личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок

Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов:
Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п.
Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цели, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату.

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -  это проблемно

Слайд 11Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и

личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок

Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.
Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -  это проблемно

Слайд 12Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и

личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок

Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать
возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос:
«Так как же мы решили проблему?»
Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить,
что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -  это проблемно

Слайд 13Типы уроков по ФГОС
ФГОС нового поколения опирается на типологию уроков, определенной

в дидактической системе деятельностного метода:

1.  Уроки «открытия» нового знания;
2.   Уроки рефлексии;
3.   Уроки общеметодологической направленности;
4.   Уроки развивающего контроля. 

Типы уроков по ФГОСФГОС нового поколения опирается на типологию уроков, определенной в дидактической системе деятельностного метода:

Слайд 14Алгоритм конструирования урока открытия нового знания

Алгоритм конструирования урока открытия нового знания

Слайд 15СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ
1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
 2)

этап актуализации и пробного учебного действия;
 3) этап выявления места и причины затруднения;
 4) этап построения проекта выхода из затруднения;
 5) этап реализации построенного проекта;
 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
 8) этап включения в систему знаний и повторения;
 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ»  НОВОГО ЗНАНИЯ 1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного

Слайд 161) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и

пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока рефлексии

1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации

Слайд 17этап самоопределения к деятельности;
этап актуализации знаний и фиксации затруднения в

деятельности;
этап постановки учебной задачи;
этап построения проекта выхода из затруднения;
этап первичного закрепления во внешней речи;
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
этап включения в систему знаний и повторения;
этап рефлексии деятельности.

СТРУКТУРА УРОКА ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

этап самоопределения к деятельности; этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности;этап постановки учебной задачи; этап построения

Слайд 18СТРУКТУРА УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;
 2)

этап актуализации и пробного учебного действия;
 3) этап локализации индивидульных затруднений;
  4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
 5) этап реализации построенного проекта;
 6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
 8) этап решения заданий творческого уровня;
 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

СТРУКТУРА УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;  2) этап актуализации и пробного учебного действия;

Слайд 19В методической литературе представлены еще и следующие типы уроков по ФГОС
усвоения

новых знаний
комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
актуализации знаний и умений (урок повторения)
систематизации и обобщения знаний и умений
контроля знаний и умений
коррекции знаний, умений и навыков
комбинированный


В методической литературе представлены еще и следующие типы уроков по ФГОСусвоения новых знанийкомплексного применения знаний и умений

Слайд 20
Базовые педагогические
технологии
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Базовые педагогическиетехнологииУРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 21Создание проблемных ситуаций
1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ,

а в другом НАПИШИТЕ?
2) НАПИСАТЬ – I спряжения
3) НАПИШЕТЕ – будущее время
4) НАПИШИТЕ – приказ, просьба
5) определить морфемный состав форм глагола:
напи´ш - ЕТЕ
напиш – и´- ТЕ




Создание проблемных ситуаций	1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ, а в другом НАПИШИТЕ?	2) НАПИСАТЬ –

Слайд 22Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)


зарево
зорька

Учебник «Русский язык», 5 класс
Учитель предлагает ученикам на доске и в тетради записать слова.

?
з[а/о]ря

Посмотрите на запись. Вас что-то удивляет? (осознание затруднения)
Какие вопросы у вас возникают?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА. Как выбрать написание? Чем руководствоваться?
РЕШЕНИЕ. Это слова с чередующимися гласными, правило написания слов с чередованием гласных а-о в корне зар – зор.

Пример проблемной ситуации      (задание с затруднением) заревозорька Учебник «Русский язык», 5 классУчитель

Слайд 23Работа с алгоритмами способствует формированию и регулятивных, и познавательных, и коммуникативных

универсальных учебных действий как основы умения учиться. Прием алгоритмизации учебного материала можно использовать при изучении практически всех разделов русского языка, например морфологии, синтаксиса, орфографии, фонетики.

Алгоритм лучше всего использовать на уроках, на которых дети знакомятся с теоретическим материалом. Работа должна носить поэтапный характер. Например, на уроке изучения орфограммы «Буквы и – ы после ц» в 5 а классе на первом этапе после чтения правила по учебнику вместе с детьми желательно построить программу действий, то есть определённый алгоритм, чёткое следование которому и приведёт нас к решению орфографической задачи.
Запись может выглядеть так:

Работа с алгоритмами способствует формированию и регулятивных, и познавательных, и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения

Слайд 24Алгоритм на изученное правило

Алгоритм на изученное правило

Слайд 25
Второй этап - работа по формированию умения применять изученное правило.

Алгоритм используется на дидактическом материале, составленном учителем:  Вставить пропущенную букву в слова ц...фры, акац…я, ц…рк, ц…ган, станц…я, на ц…почки, продавц…, ц…трус, ц…тата, улиц…, ц…стерна, организац…я, определить правильность её выбора (И-Ы), используя алгоритм.  Образец действий учащихся при написании слова улицы:
1. Является ли слово исключением? (Нет) 2. В какой части слова стоит орфограмма? (В окончании) 3. Пишу в окончании букву Ы. Улицы.
Второй этап - работа по формированию умения применять изученное правило. Алгоритм используется на дидактическом материале, составленном

Слайд 26Выборочный диктант  Курочка Ряба никак не может справиться со следующим заданием. Она

уверена, что ей могут помочь только пятиклассники. Вам нужно из данного текста найти и выписать 6 слов, состоящих из двух морфем, и 4 – из 3 морфем.

В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами.

Выборочный диктант  Курочка Ряба никак не может справиться со следующим заданием. Она уверена, что ей могут помочь

Слайд 27Метаграммы –
слова-загадки, которые получаются из другого слова при

замене в нём
одной буквы
Метаграммы –  слова-загадки, которые получаются из другого слова при замене в нём    одной

Слайд 28Со звуком [С] я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С [М]

берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.

С [К] я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С [П] от вас не утаю –
Тоже в школе я стою.

СОЛЬ – МОЛЬ

КАРТА - ПАРТА

Со звуком [С] я не вкусна,Но в пище каждому нужна.С [М] берегись меня, не тоЯ съем и

Слайд 29ЛЁН ЛЕЙ ШЕЛ ШЕЙ ЛОБ
Прочитайте слова, запишите звуки из которых они состоят.

Затем прочтите звуки наоборот и запишите полученные вновь слова.

[Л,ОН] НОЛЬ

[Л,ЭЙ] ЕЛЬ

[ШОЛ] ЛОЖЬ

[ШЭЙ] ЕШЬ

[ЛОП] ПОЛ


ЛЁН ЛЕЙ ШЕЛ ШЕЙ ЛОБ   Прочитайте слова, запишите звуки из которых они состоят. Затем прочтите

Слайд 30Замени буквы цифрами.
а – 1, б – 2, в – 3,

г – 4, д – 5, е – 6, ё – 7, ж –
8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н
– 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у –
21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ –
27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я –
33.
Прочитай слово – 13,6,12,19,10,12,16,13,16,4,10,33
лексикология

Замени буквы цифрами.а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5,

Слайд 31Исправь ошибки

Дядя, прашу тебя, памаги
Тваей плимяннице оли,
А то небудет её наги


В этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слава
Учитель паставил «два»,
А сам сказал, что маю работу
Даже несмок прачитать.
Попраси его, дядя, исправить «двойку»
И паставить мне «пять».
Исправь ошибкиДядя, прашу тебя, памагиТваей плимяннице оли,А то небудет её наги В этой пративной школе.Мне вчера за

Слайд 32Задание: Составьте  рассказ о существительном по опорным словам.
1.  Имя существительное обозначает…

Отвечает на вопросы…
Начальная форма имени существительного - … падеж…числа.
 2.  Имена существительные имеют следующие постоянные признаки:
… или ….
… или …
Относятся к … или …,  или … роду,  к … , или … , или ….. склонению.
Имена существительные имеют следующие непостоянные
признаки:….
Существительные изменяются по … и … .
 3. В предложении имя существительное может быть …, … , … , … , … .
Имя существительное не является членом предложения , если… .

Задание: Составьте  рассказ о существительном по опорным словам. 1.  Имя существительное обозначает…   Отвечает на вопросы…

Слайд 33Кластер
Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей

между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.
КластерКластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает

Слайд 34Составление кластера
На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа

И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:



   
 
 
 
 
 

Герасим

Портрет

Описание каморки

Отношение к Му-му


Отношение к барыне


Отношение с дворовыми

Отношение к Татьяне


Составление кластераНа уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер: 

Слайд 35Синквейн
Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке.
Синквейн -

это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
СинквейнОдин из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение,

Слайд 36 Синквейн (пять строк)
Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:


Герасим
добрый, трудолюбивый
заботится, любит, работает
не должен страдать из-за жестокости людей
человек


Синквейн (пять строк)  	Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасимдобрый, трудолюбивыйзаботится, любит, работаетне

Слайд 39
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть