Презентация, доклад Основные принципы русской орфографии

Содержание

Цель урокаCистематизировать изученный в курсе основной школы материал о принципах русской орфографии, совершенствуя навык словообразовательного разбора.

Слайд 1Основные принципы русской орфографии.

Основные принципы  русской орфографии.

Слайд 2Цель урока
Cистематизировать изученный в курсе основной школы материал о принципах русской

орфографии, совершенствуя навык словообразовательного разбора.

Цель урокаCистематизировать изученный в курсе основной школы материал о принципах русской орфографии, совершенствуя навык словообразовательного разбора.

Слайд 31. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?
1) юбиляр, силач,

аморальный
2) драчун, банкир, хитрец
3) антиобщественный, стряпуха, умница
4) беженец, привокзальный, спилить

1. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?1) юбиляр, силач, аморальный2) драчун, банкир, хитрец3) антиобщественный, стряпуха,

Слайд 42. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?
1) сыграть, подполковник,

поджелудочный
2) соразмерный, загадать, представление
3) развесёлый, прабабушка, утомление
4) поумнее, прескверный, буквенный

2. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?1) сыграть, подполковник, поджелудочный2) соразмерный, загадать, представление3) развесёлый, прабабушка,

Слайд 53. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?
1) надомник, приусадебный,

пресмешной
2) подбородок, бесстыдник, разнесчастный
3) по-братски, подводник, переувлажнить
4) подснежник, разбежаться, приморский

3. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?1) надомник, приусадебный, пресмешной2) подбородок, бесстыдник, разнесчастный3) по-братски, подводник,

Слайд 64. В каком ряду расположены слова, образованные бессуффиксным способом?
1) березняк, разрыв,

сплетение
2) разговоры, отмена, переезд, синь
3) тишь, умение, спецназ, гарь
4) даль, стенгазета, отказ, подсказка

4. В каком ряду расположены слова, образованные бессуффиксным способом?1) березняк, разрыв, сплетение2) разговоры, отмена, переезд, синь3) тишь,

Слайд 75. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: молодой – молодец -….-по-молодецки?
1)

молодчик
2) молодецкий
3) молодцеватый
4) молодеть

5. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: молодой – молодец -….-по-молодецки?1) молодчик2) молодецкий3) молодцеватый4) молодеть

Слайд 86. Укажите способ образования слова хорошо из приведённого отрывка
-

Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались.
6. Укажите способ образования слова хорошо из приведённого отрывка -  Воспитывали нас родители в Москве хорошо,

Слайд 97. Из предложений выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
- Потом мы

слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием.
7. Из предложений выпишите слово, образованное суффиксальным способом.  - Потом мы слышим, что и бабушка здесь

Слайд 108. Из предложений выпишите слово (а), образованное (ые) бессуффиксным способом
А

уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы он унялся.
8. Из предложений выпишите  слово (а), образованное (ые) бессуффиксным способом А уж пуще всего из-за денег;

Слайд 119. Из предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
И никогда нам, сударь,

не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. 
9. Из предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому

Слайд 1210. Из предложений выпишите слово (а), образованное (ые)приставочно-суффиксальным способом.
- Как зачем

бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет? Ведь ты, чай, с ней в законе живешь. Али, по-вашему, закон ничего не значит?
10. Из предложений выпишите слово (а), образованное (ые)приставочно-суффиксальным способом.- Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли?

Слайд 13Эксперимент
Слово еденомышленник было найдено на 111 серверах, а лидерами, по данным

поисковой системы «Яндекс», стали слова
агенство,
обьявление,
сдесь,
адресс...

ЭкспериментСлово еденомышленник было найдено на 111 серверах, а лидерами, по данным поисковой системы «Яндекс», стали слова агенство,

Слайд 14Лев Щерба:
…безграмотное писание читать трудно, точно едешь на таратайке по мёрзлой

дороге.



Лев Щерба:…безграмотное писание читать трудно, точно едешь на таратайке по мёрзлой дороге.

Слайд 15Орфография
(от греч. oraphos «прямой, правильный» и qrapho «пишу») означает
письмо,

соответствующее норме, или правописание.

Важнейшее требование орфографии – единообразие в способах передачи на
письме звучащей речи.
Орфография (от греч. oraphos «прямой, правильный» и qrapho «пишу») означаетписьмо, соответствующее норме, или правописание.Важнейшее требование орфографии –

Слайд 16Василий Кириллович Тредиаковский

Василий Кириллович Тредиаковский

Слайд 17Лев Владимирович Щерба

Лев Владимирович Щерба

Слайд 18Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 19Основные принципы русской орфографии
фонетический
морфологический
традиционный
дифференцирующий

Основные принципы русской орфографии фонетическийморфологическийтрадиционныйдифференцирующий

Слайд 20Какому принципу подчиняются написания?
Дилетан..ский, небез..звестный, пред..нфарктный, бе..таланный, бума..ка, владел..ца, фр..нтовской, подж..г

(дома), ж..ри, вдумч..вый, о..делочный, прил..гательное, пр..зреть (сироту), пр.. зирать (труса), бл..стательный, р..ссыпать, р..ссыпь.
Какому принципу подчиняются написания?Дилетан..ский, небез..звестный, пред..нфарктный, бе..таланный, бума..ка, владел..ца, фр..нтовской, подж..г (дома), ж..ри, вдумч..вый, о..делочный, прил..гательное, пр..зреть

Слайд 21Найдите слова с традиционным написанием
иопаталантбдпоккупантьпнеыйкшаблонблпуниверситетбопсиждивенецмшнспвсвитринатгпангнебагряныйсгмаргументсомиарйодбдгнссилуэтбьнснотариусмнвгарнизонпшр

Найдите слова с традиционным написаниемиопаталантбдпоккупантьпнеыйкшаблонблпуниверситетбопсиждивенецмшнспвсвитринатгпангнебагряныйсгмаргументсомиарйодбдгнссилуэтбьнснотариусмнвгарнизонпшр

Слайд 22Лев Щерба:
«Писать безграмотно – это посягать на время людей, к которым

мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе».

Лев Щерба:«Писать безграмотно – это посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо

Слайд 23Домашнее задание:
Упр. 86
Подобрать 4-5 примеров, иллюстрирующих основные принципы русской орфографии.

Домашнее задание:Упр. 86Подобрать 4-5 примеров, иллюстрирующих основные принципы русской орфографии.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть