Презентация, доклад Организация урока русского языка. Дети с ОВЗ.

Содержание

Как организовать урок?Какие особенности урока?Как сформировать базовые учебные действия?

Слайд 1Особенности построения современного урока для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Автор

– составитель:
Аввакумова Татьяна Викторовна

2017г
Особенности построения современного урока для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) Автор – составитель: Аввакумова Татьяна

Слайд 2Как организовать урок?
Какие особенности урока?
Как сформировать базовые учебные действия?

Как организовать урок?Какие особенности урока?Как сформировать базовые учебные действия?

Слайд 3F70 — легкая форма заболевания, при которой дети приобретают навыки жизнедеятельности: способность

общения и поддержания разговора, ориентирование в домашней обстановке и за ее пределами, уход за собой (принятие пищи, умывание и одевание).

Основной особенностью является неуспеваемость в обучении.
Детям затруднительно вникнуть и запомнить школьную программу.

F70 — легкая форма заболевания, при которой дети приобретают навыки жизнедеятельности: способность общения и поддержания разговора, ориентирование в

Слайд 4Урок - это основная форма организации учебной работы в современной школе.


Урок - это основная форма организации учебной работы в современной школе.

Слайд 5Общеобразовательная задача должна быть достаточно конкретной, решаемой и соответствовать возможностям обучающихся
Общеобразовательные

задачи:
формировать (формирование) у учащихся представления о …;
выявить (выявлять)…;
знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
уточнить…;
расширить…;
обобщить…;
систематизировать…;
дифференцировать…;
учить применять на практике…;
учить пользоваться…;
тренировать…;
проверить….


Общеобразовательная задача должна быть достаточно конкретной, решаемой и соответствовать возможностям обучающихся Общеобразовательные задачи:формировать (формирование) у учащихся представления

Слайд 6Воспитательная задача предполагает формирование сознательного отношения к учебному процессу
воспитание интереса

к учебе, предмету;
воспитание умения работать в парах, в команде;
воспитание самостоятельности;
воспитание нравственных качеств (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Воспитательная задача предполагает формирование сознательного отношения к учебному процессу  воспитание интереса к учебе, предмету;воспитание умения работать

Слайд 7Коррекционно-развивающая задача предполагает комплексное воздействие на обучающихся с целью коррекции ВПФ,

изучение и учет сохранных функций

корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
коррекция и развитие зрительных восприятий…;
развитие слухового восприятия…;
коррекция и развитие тактильного восприятия…;
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;

Коррекционно-развивающая задача предполагает комплексное воздействие на обучающихся с целью коррекции ВПФ, изучение и учет сохранных функций корригировать

Слайд 8Специальные требования к уроку:
Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических

процессов;

осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;

максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;

максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;

учет и опора на сохранные функции ребенка;

осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

Специальные требования к уроку: Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов;осуществление повторности при обучении на

Слайд 9Классификация по дидактической цели урока и месту урока в общей системе
1.

Вводный урок (пропедевтический урок). Осуществляет подготовку к восприятию нового материала.

2. Урок формирования (сообщения) новых знаний.

3. Обобщающий (повторительно-обобщающий) урок, на котором систематизируется материал, изученный по определенным темам.

4. Контрольный урок, на котором обучающиеся выполняют различного рода проверочные и контрольные работы устно или письменно.

5. Урок формирования и закрепления

6. Комбинированный урок.

Классификация по дидактической цели урока и месту урока в общей системе1. Вводный урок (пропедевтический урок). Осуществляет подготовку

Слайд 10Урок в классе, где обучаются совместно обычные школьники и школьники с

особенностями в развитии, должен быть отличным от уроков в классах, где обучаются равные по способностям к обучению дети.

Урок должен иметь четкий алгоритм. Привыкая к определенному алгоритму, дети становятся более организованными.


Урок в классе, где обучаются совместно обычные школьники и школьники с особенностями в развитии, должен быть отличным

Слайд 11Примеры организации урока
Начало урока:


Примеры организации урокаНачало урока:

Слайд 13Основной ход урока:

Основной ход урока:

Слайд 14Основной ход урока:

Основной ход урока:

Слайд 15Каждое задание, которое предлагается «особенным» детям, тоже должно отвечать определенному алгоритму

действий.

Устные задания выполняются по следующему алгоритму:
учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) –дети или один ребенок проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами или с опорными предложениями;

учитель проговаривает, как будем выполнять задание: что сначала, что потом, что в результате – дети или ребенок проговаривают за учителем. Здесь нужно использовать карточки с алгоритмом действий, иллюстрации, отражающие алгоритм выполнения заданий, схемы, таблицы.

пошаговое выполнение самого задания: снова возвращаемся к тому, с чего начинаем выполнения задания – дети выполняют, проверяют вместе с учителем и т.д. с каждым действием задания;

итоговая проверка выполнения задания, учет ошибок (проговаривает учитель, потом дети).

Каждое задание, которое предлагается «особенным» детям, тоже должно отвечать определенному алгоритму действий.  Устные задания выполняются по

Слайд 16Письменные задания:
учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) –дети

или один ребенок проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами или с опорными предложениями;

детям раздаются карточки с заданием для самостоятельного выполнения (алгоритм действий прописывается либо в самой карточке, либо на доске, на стендах в классе имеются таблицы, схемы с алгоритмом выполнения таких заданий);

проверка задания: учитель может индивидуально проверять задание, подходя к каждому ребенку;


Письменные задания:учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) –дети или один ребенок проговаривают задание после

Слайд 17Одно из основных требований к уроку – это учет слабого внимания

детей с ограниченными возможностями здоровья, их истощаемости и пресыщения однообразной деятельностью.

На уроке учитель должен менять разные виды деятельности:

а) начинать урок лучше с заданий, которые тренируют память, внимание;

б) сложные интеллектуальные задания использовать только в середине урока;

в) чередовать задания, связанные с обучением, и задания, имеющие только коррекционную направленность (зрительная гимнастика, использование заданий на развитие мелкой моторики, развитие восприятия и мышления);

г) использовать сюрпризные, игровые моменты, моменты соревнования, интриги, ролевые игры, мини-постановки (т.е. всю ту деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью).

Одно из основных требований к уроку – это учет слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья, их

Слайд 18Психологи утверждают, что
от услышанного учащимся в течение урока в памяти

остается у умственно отсталого ученика меньше 10 % содержания,
от воспринятого через чтение - 30 % ,
при наблюдении предмета (т.е. при опоре на наглядность) остается в памяти детей приблизительно 37% воспринятого.

Практические же действия с учебным материалом оставляют в памяти до 70%.

Психологи утверждают, что от услышанного учащимся в течение урока в памяти остается у умственно отсталого ученика меньше

Слайд 19Организация учебной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями построена на формирование базовых

учебных действий.
БУД обеспечивает становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

Организация учебной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями построена на формирование базовых учебных действий.  БУД обеспечивает становление

Слайд 20Учитель - основное действующее лицо, но один учитель не может создать

необходимые условия для обучения и развития.

Важнейшее условие - наличие команды специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающую работу: учитель-дефектолог, психолог, логопед и другие специалисты.
Учитель - основное действующее лицо, но один учитель не может создать необходимые условия для обучения и развития.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть