Презентация, доклад Организация работы в парах на уроках русского языка.

Пятый класс– это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития – отрочество. Не у всех этот переход осуществляется одновременно, поэтому в одном классе могут учиться дети, психологические особенности которых резко различаются

Слайд 1Организация работы в парах на уроках русского языка
Выполнила учитель русского языка

и литературы МАОУ «Белоярская
СОШ №1» Ярочкина Т.А.
Организация работы в парах на уроках русского языкаВыполнила учитель русского языка и литературы МАОУ «БелоярскаяСОШ №1» Ярочкина

Слайд 2Пятый класс
– это переход не только на новую ступень, но и

в новый период развития – отрочество. Не у всех этот переход осуществляется одновременно, поэтому в одном классе могут учиться дети, психологические особенности которых резко различаются из-за того, что они находятся в разных возрастных группах.
Происходит замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения со сверстниками.

Пятый класс– это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития – отрочество.

Слайд 3

Уровни учебной мотивации у обучающихся 5-х классов

Уровни учебной мотивации у обучающихся  5-х классов

Слайд 4
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия,

направленные на выполнение учебной деятельности. 
Высокий уровень школьной мотивации: у таких детей выражен познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.
Средний уровень: имеют дети, успешно справляющиеся с учебной деятельностью и основными требованиями к учебной деятельности.
Низкий уровень: имеют обучающиеся, находящиеся в состоянии неустойчивой адаптации к школе, мотивация краткосрочна к любым видам деятельности.

Определение учебной мотивации

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Высокий уровень

Слайд 5 Структуры учебных мотивов у обучающихся 5-х классов

Структуры учебных мотивов у обучающихся  5-х классов

Слайд 6Технология коллективного взаимодействия

Особенность технологии

-
построение обучения на основе
активного взаимодействия всех
участников учебного процесса.
Технология коллективного взаимодействия       Особенность технологии -

Слайд 7 Благодаря коллективной работе обучающиеся учатся:
выяснять

точки зрения своих партнеров;
формулировать свою точку зрения;
обнаруживать разницу точек зрения;
разрешать разногласия с помощью логичес-
ких аргументов;
быть справедливыми и толерантными.



Благодаря коллективной работе обучающиеся учатся: выяснять точки зрения своих партнеров; формулировать свою точку

Слайд 8 Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной

работой:
обсуждаются разные варианты решений;
отвергаются ошибочные варианты;
обучающиеся заинтересованы в быстром и
правильном выполнении заданий.



Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной работой: обсуждаются разные варианты решений; отвергаются

Слайд 9 При организации работы в парах важно учитывать

ряд особенностей:



каждый участник занятий попеременно
выступает в роли то «ученика», то
«учителя»;
ближайшая цель « ученика» и « учителя» –
учить всему тому, что он знает сам;
деятельность каждого участника занятий
имеет общественно-полезную окраску,
потому что он не только учится, но и обучает
других;

При организации работы в парах важно учитывать ряд особенностей: каждый участник занятий попеременно

Слайд 10



основной принцип работы – все по

очереди
учат каждого и каждый всех;
каждый отвечает не только за свои знания,
но также за знания и успехи товарищей;
совпадение коллективных и личных
интересов: чем лучше и больше я обучаю
других, тем больше и лучше знаю сам.

основной принцип работы – все по очереди  учат каждого и каждый всех;

Слайд 11 Методические рекомендации



при оценке работы пары

следует подчер-
кивать не столько ученические, сколько человеческие добродетели;
недопустимы пары из двух «слабых»
учеников;
детей, которые отказываются сегодня ра-ботать вместе, нельзя принуждать к общей работе (завтра им стоит предложить вновь поработать вместе);
Методические рекомендации при оценке работы пары следует подчер-  кивать не столько ученические,

Слайд 12
не следует делать публичные замечания;
нельзя требовать абсолютной тишины

во время совместной работы, дети должны
обмениваться мнениями.
не следует делать публичные замечания; нельзя требовать абсолютной тишины  во время совместной работы, дети должны

Слайд 13 Проанализировав эффективность коллективной формы организации учебно-воспитательного процесса,

я поняла, что:
возрастает познавательная активность и
творческая самостоятельность учащихся;
дети начинают лучше понимать друг друга
и самих себя;
дети приобретают навыки, необходимые для жизни;
растет самокритичность;
учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к учащимся.



Проанализировав эффективность коллективной формы организации учебно-воспитательного процесса, я поняла, что: возрастает познавательная активность

Слайд 14

Уровни учебной мотивации у обучающихся 5-х классов

Уровни учебной мотивации у обучающихся  5-х классов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть