Презентация, доклад Организация работы по русскому языку с одарёнными детьми

Содержание

Социально мобильная личность Широкий кругозорНоситель информации о своей стране, о своей малой родине – Алтайском крае Активный субъект диалога культурВысокой уровень управления информациейВысокий уровень владения иностранными языками

Слайд 1Система работы по повышению уровня мотивации к изучению русского языка и литературы

Е.А. Жердева, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 22» Центрального района города Барнаула
Система работы  по повышению уровня мотивации к изучению русского языка  и литературы

Слайд 2
Социально мобильная личность






Широкий кругозор
Носитель информации о своей стране, о своей

малой родине – Алтайском крае

Активный субъект диалога культур

Высокой уровень управления информацией

Высокий уровень владения иностранными языками

Базис универсального знания


И др.личностные характеристики выпускника («портрет выпускника основной школы») ФГОС

Социально мобильная личность Широкий кругозорНоситель информации о своей стране, о своей малой родине – Алтайском крае Активный

Слайд 3

Область педагогического воздействия
Владение учебным предметом в рамках образовательного стандарта
Способность применять знания

на практике

Способность учиться

Способность к анализу и синтезу

Способность к интеграции базовых знаний в различных областях

Навыки управления информацией

Навыки исследовательской деятельности

Навыки межличностных отношений

Способность работать в команде, в международной среде

Приверженность к этическим и эстетическим ценностям

Навыки работы с компьютером и другими средствами коммуникации

Письменная и устная коммуникация на родном языке

Область педагогического воздействияВладение учебным предметом в рамках образовательного стандартаСпособность применять знания на практикеСпособность учитьсяСпособность к анализу и

Слайд 4

Способы достижения результата




Активизация, интенсификация
и индивидуализация процесса обучения.
Создание комфортной обстановки для

всех обучающихся

Создание поля реальной деятельности

Анализ и коррекция результатов. Было – стало.

Способы достижения результатаАктивизация, интенсификация и индивидуализация процесса обучения.Создание комфортной обстановки для всех обучающихсяСоздание поля реальной деятельностиАнализ и

Слайд 5Формирование
индивидуальной образовательной траектории ученика

Формирование индивидуальной образовательной траектории ученика

Слайд 6Формы внеурочной деятельности
индивидуальная работа со слабоуспевающими и детьми с пониженным уровнем

мотивации;
руководство индивидуальными и групповыми проектами обучающихся;
подготовка отдельных обучающихся к участию в предметных олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях разных уровней;
организация и проведение предметных недель, тематических мероприятий;
двухгодичные курсы по русскому языку (факультатив на добровольной основе во внеурочное время)
реализация долгосрочного проекта «Школьная газета»

Формы внеурочной деятельностииндивидуальная работа со слабоуспевающими и детьми с пониженным уровнем мотивации;руководство индивидуальными и групповыми проектами обучающихся;подготовка

Слайд 7Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми с пониженным уровнем мотивации

Еженедельные индивидуальные консультации

в режиме диалога начинаются, в идеале, с вопроса, в котором ребёнок точно определяет проблемную область. Но чаще стартуем с нулевого, диагностического тестирования. Затем – повторное, с обязательной зрительной опорой в виде схем, таблиц, примеров анализа в тетради-справочнике (ведутся учащимися в течение всего периода обучения) объяснение непонятого. Задания, выполненные учащимся в поисковом режиме с применением компьютера, цифровых и интернет ресурсов, всегда проверяются на уроке, публично констатируя положительную степень продвижения. Это стимулирует ответственность, заботу о качестве выполненной работы, рождает уверенность ребёнка в своих силах, повышает уровень обученности и сокращает число «троечников» , повышает уровень мотивации
Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми с пониженным уровнем мотивацииЕженедельные индивидуальные консультации в режиме диалога начинаются, в идеале,

Слайд 8Групповая форма работы
группа формируется разноуровневая: продвинутые дети берут на себя роль

локомотива, а дети с ослабленным уровнем мотивации или неразвитыми способностями «погружаются» в атмосферу предметной деятельности. В режиме группы ребята работают
над проектами (реализованы в заданном режиме учебные проекты «Частотность и изобразительная роль простых осложнённых предложений в произведениях И.С. Тургенева», «Сложное предложение в современной глянцевой прессе», «Причастие и деепричастие как способы концентрации смысла»),
участвуют в мероприятиях предметных недель/декад (викторины «Почему мы так говорим», информационные десятиминутки для учащихся младших классов «Из истории языка», подготовка стенгазет),
разрабатывают программы экскурсий в музеи, на выставки, встреч с преподавателями и студентами вузов города с обязательной презентацией итогов (Музей литературы и искусства, филологический факультет БГПУ, социологический факультет АГУ, ЛИИН)

Групповая форма работыгруппа формируется разноуровневая: продвинутые дети берут на себя роль локомотива, а дети с ослабленным уровнем

Слайд 9Работа с детьми с повышенным уровнем учебной мотивации
формирование обобщенных интеллектуальных, поведенческих

и специальных умений в сжатые сроки с выходом на функциональную грамотность.
концепция организации проектно-исследовательской деятельности: разновозрастно- и разноуровневая пара, дополняющая друг друга в ролевом и интеллектуальном планах.


Работа с детьми с повышенным уровнем учебной мотивацииформирование обобщенных интеллектуальных, поведенческих и специальных умений в сжатые сроки

Слайд 10Проект «Школьная газета»
Способ интеллектуального и духовного развития учеников посредством приобщения к

ценностям родного языка.
Газета «Гимназия LifeStyle» позволяет думающим, владеющим речью ученикам проявить свой литературный вкус и лингвистическую самостоятельность в режиме реальной деятельности.
Название газеты отражает билингвальный подход к образованию в гимназии, рубрики соответствуют актуальным для детей аспектам школьной жизни, а материалы отражают точку зрения всех участников образовательного процесса.
В 2007, в 2008, в феврале 2009, октябре 2010 года газета побеждала в конкурсах школьной печати и представляла Центральный район на городском и краевом уровнях.



Проект «Школьная газета»Способ интеллектуального и духовного развития учеников посредством приобщения к ценностям родного языка. Газета «Гимназия LifeStyle»

Слайд 11Проект «Школьная газета» - долговременная акция, находящаяся в рамках технологии процессуально

ориентированного подхода к обучению русскому языку и литературе.
Цель проекта:
создать поле реально востребованной деятельности для детей, стремящихся к совершенствованию коммуникативной компетенции путём повышения качества владения устной и письменной речью;
создать прецедент активного внедрения правильной русской речи в контекст молодёжного общения;
поддерживать чувства патриотической гордости успехами гимназии, причастности к происходящему в стенах родной школы и ответственности за результаты коллективного труда.
Актуальность проекта:
соответствие концепции программы развития гимназии «Формирование социально мобильной личности поликультурном сообществе»;
востребованность материально-технических возможностей гимназии (компьютеры, Интернет, порталы сайтов гимназии, множительная техника, печатный и электронный варианты газеты);
многоаспектность проектной деятельности, активное привлечение ИКТ в том числе
активное противостояние «сорному» языку молодёжных чатов, «асек», «эсэмэсок».
Тип проекта – многофункциональный:
творческий (*подчиняется жанру конечного результата, результат оформляется в завершённой форме – газета, развивает способность ребёнка высказывать мысли на общественно значимые темы, публично предъявлять результат своего труда),
социально значимый (*результат ориентирован на интерес школьного сообщества: ученик – родители – общественность, совершенствование коммуникативной компетенции учащихся),
информационно – познавательный (*сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов).

Проект «Школьная газета» - долговременная акция, находящаяся в рамках технологии процессуально ориентированного подхода к обучению русскому языку

Слайд 15Моё профессиональное кредо: каждый урок – очередная ступень в интеллектуальном и

духовном развитии ученика посредством приобщения к ценностям родного языка и художественной литературы. Поэтому урочная и внеурочная деятельность учащихся выстраиваются мной как непрерывный учебно-познавательный и обязательно творческий процесс.

Моё профессиональное кредо: каждый урок – очередная ступень в интеллектуальном и духовном развитии ученика посредством приобщения к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть