Презентация, доклад Орфография. Словообразование 7 класс

Цели урока:1.Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы.2. Формировать умение применять изученное на практике.3. Прививать интерес к изучению русского языка, любовь к русскому слову.

Слайд 1Урок – путешествие по теме: «Орфография. Словообразование» ( 5 класс )
Болникова Татьяна

Михайловна
МОБУ СОШ с. Нугуш
Мелеузовский район
Республика Башкортостан
Урок – путешествие по теме: «Орфография. Словообразование» ( 5 класс ) Болникова Татьяна МихайловнаМОБУ СОШ с. НугушМелеузовский

Слайд 2Цели урока:
1.Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные

приметы.
2. Формировать умение применять изученное на практике.
3. Прививать интерес к изучению русского языка, любовь к русскому слову.
Цели урока:1.Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы.2. Формировать умение применять изученное на

Слайд 4Буквы З и С на конце приставок

Ребёнок без забот – …
Спор без смысла – …
Плач без звука –…
Полное отсутствие ветра – …

Степь без воды – …
Сделка без чести – …
Движение без шума – …
Небо без звёзд - …
Буквы З и С на конце приставок

Слайд 5Буквы З и С на конце приставок
В…крикнуть

…дуть
ра…валиться в…дыхать
ра…пилить и…ведать
и…чезать во….стание
ра…гадать во…гордиться


Буквы З и С на конце приставок В…крикнуть

Слайд 6Буквы О – А в корне -лаг- - -лож- Объяснялки

Сл…жить оружие - ...
Сидеть сл…жа руки - …
Пол…жа руку на сердце - …
Ума не прил…жу - …
Войти в пол…жение - …
Буквы О – А в корне -лаг- - -лож- Объяснялки

Слайд 7Буквы О – А в корне -раст- - -рос- «Четвёртый - лишний»

1. Дикор…стущие деревья
2. Вечнозелёные р…стения
3.Выр…сший клён
4.Известнй р…стениевод

1. Молодая пор…сль
2.Морские водор…сли
3.Юношеский возр…ст
4. Непроходимые зар…сли

Буквы О – А в корне -раст- - -рос- «Четвёртый - лишний» 1. Дикор…стущие деревья 2. Вечнозелёные

Слайд 8 «Собери пословицу»


1. Хорош садовник
2. Захотел медведь мёду
3. Не ищи шишки под дубом
4. Ч…рствый хлеб дома
да вспомнил про пч…л
а ж…луди под ёлкой
хорош и крыж…вник
лучше белого на чужбине
«Собери пословицу»           1. Хорош садовник2. Захотел

Слайд 9Буквы О – Ё после шипящих в корне слова
Почему

нужно запомнить это стихотворение?

Жил в крыжовнике обжора.
Услыхал в чащобе шорох.
У него случился шок:
Порвался на шортах шов.
Буквы О – Ё после шипящих в корне слова  Почему нужно запомнить это стихотворение? Жил в

Слайд 10Буквы И – Ы после Ц
«Что у кого?»
Часы

Репетиц…я
Метро Щупальц…
Хор Ц…тата
Фокусник Операц…я
Осьминог Станц…я
Книга Ц…ферблат
Врач Ц…линдр


Буквы И – Ы после Ц«Что у кого?»Часы

Слайд 11Разборы
Жёлтый цыплёнок резво бежал по зелёной травке. (синтаксический разбор).
Жёлтый (фонетический разбор).
Цыплёнок

(морфологический разбор).
РазборыЖёлтый цыплёнок резво бежал по зелёной травке. (синтаксический разбор).Жёлтый (фонетический разбор).Цыплёнок (морфологический разбор).

Слайд 12До свидания, ребята! Хороших вам отметок!

До свидания, ребята! Хороших вам отметок!

Слайд 13Использованные материалы
1. И.Г. Гергель. Занимательные материалы по русскому языку, «Корифей», Волгоград,

2006г., стр. 23 – 24.

Использованные материалы1. И.Г. Гергель. Занимательные материалы по русскому языку, «Корифей», Волгоград, 2006г., стр. 23 – 24.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть