Презентация, доклад Орфография и пунктуация 10 класс

Содержание

Тема «Орфография и пунктуация»Цель урока: повторить и обобщить орфографический материал, совершенствовать навыки выполнения заданий части ЕГЭ;Научиться делать правильный выбор в пользу орфографических правил

Слайд 1РАЗБОР ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ «ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ»
Задания части А

РАЗБОР ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ «ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ»Задания части А

Слайд 2Тема «Орфография и пунктуация»
Цель урока: повторить и обобщить орфографический материал, совершенствовать

навыки выполнения заданий части ЕГЭ;
Научиться делать правильный выбор в пользу орфографических правил
Тема «Орфография и пунктуация»Цель урока: повторить и обобщить орфографический материал, совершенствовать навыки выполнения заданий части ЕГЭ;Научиться делать

Слайд 3Словарная разминка
Объяснить написание окончаний:
На экскурсии, в планетарии, о шалунье, о лезвии

. О бытии, домишко, братишка, полюшко
Словарная разминкаОбъяснить написание окончаний:На экскурсии, в планетарии, о шалунье, о лезвии . О бытии, домишко, братишка, полюшко

Слайд 4Правописание и
Запомни:

Правописание       иЗапомни:

Слайд 5В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же

буква?

1) бе..заботный, и..худал, ни..вергнуть
2) контр..гра, пед..нститут, небез..звестный
3) пр..зирать (труса), пр..ображенный край, пр..милый
4) по..шутил, на..кусил, о..бросил

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) бе..заботный, и..худал, ни..вергнуть2) контр..гра,

Слайд 6В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же

буква?

1) по..сыпать, на..резать, пре..писать
2) фин..нспектор, об..скивать, пред..дущий
3) ра..тревожить, во..клицать, и..ведать
4) пр..ступный, пр..мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) по..сыпать, на..резать, пре..писать2) фин..нспектор,

Слайд 7В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же

буква?

1) пр..оритет, пр..открыть, пр..равнять
2) ни..ложить, чере..полосица, в..махивать
3) о..бросить, пре..рассудок, по..ложный
4) пред..юльский, спорт..гра, с..змала.

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?1) пр..оритет, пр..открыть, пр..равнять2) ни..ложить, чере..полосица,

Слайд 8В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же

буква?

1) пр.. ступить (закон), пр..ступить (к работе), пр..емница
2) пост..мпериализм, меж..рригационный, спорт..гра
3) бе..форменный, ..дача, бе..возвратно
4) з..пирать, пр..делки, пр..бабка

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр.. ступить (закон), пр..ступить

Слайд 9В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же

буква?

1) во..кликнуть, ра..шить, ..держать
2) с..мпровизировать, вз..мать, без..тоговый
3) на..бавить, по..шутить, о..блеск
4) пр..баутка, пр..дание (старины), пр..лежный

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?1) во..кликнуть, ра..шить, ..держать2) с..мпровизировать, вз..мать,

Слайд 10В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же

буква?

1) бе..брежный, во..раст, бе..жалостный
2) пр..бывать (в недоумении), пр..вратность, пр..умолкнуть
3) без..дейный, без..мянный, мед..нститут
4) суб..ективный, с..экономить, без..аварийный

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) бе..брежный, во..раст, бе..жалостный2) пр..бывать

Слайд 11Укажите ответ, в котором на месте цифр должны стоять запятые
Снег (1)

кажется (2) закончился, однако (3) тучи (4) все-таки (5) низко висели над притихшим городом
1) 1, 2
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 2, 3, 5
Укажите ответ, в котором на месте цифр должны стоять запятыеСнег (1) кажется (2) закончился, однако (3) тучи

Слайд 12Укажите ответ, в котором на месте цифр должны стоять запятые
Когда (1)

наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4
Укажите ответ, в котором на месте цифр должны стоять запятыеКогда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело

Слайд 13В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

А он меж тем (1) объятый пылом (2) и жаром битвы (3) жадный заслужить навязанный на руку подарок (4) понесся (5) как молодой борзой пёс (6) красивейший (7) быстрейший (8)и молодший всех в стае.
1) 1, 3, 4, 5, 6, 7
2) 1, 2, 3, 5, 7
3) 2, 3, 4, 5, 6, 8
4) 1, 3, 4, 6, 7

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? А

Слайд 14 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении:

Соревнования из-за дождя не состоялись ( ) и решено было перенести их на ближайшее воскресенье.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:  Соревнования из-за дождя

Слайд 15Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении
В лесу

ещё снег лежит нетронутый ( ) и деревья стоят в снежном плену.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна, т.к. есть общий второстепенный член.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложенииВ лесу ещё снег лежит нетронутый ( )

Слайд 16Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Стволы деревьев,

освещенные огнем костра, шевелятся ( ) и тоже напоминают монахов.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:Стволы деревьев, освещенные огнем костра, шевелятся ( )

Слайд 17Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Для метода

голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт

Слайд 18В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Первые несколько лет,

прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.
2) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать — громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.
4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?1) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена

Слайд 19В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) (В)СКОРЕ Степан привезет

почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
2) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.
3) По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
4) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (В)СКОРЕ Степан привезет почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.2) Выражение

Слайд 20Укажите ответ, в котором на месте цифр должны стоять запятые
В

такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

Укажите ответ, в котором на месте цифр должны стоять запятые В такой тишине, когда без кузнечика в

Слайд 21Обособленные определения
1. Х, согл, распростр ,
прич. + з. сл.
прил.

+ з. сл.
сущ. + з. сл.


Берёза, растущая у окна, ...
Берёза, очень красивая, ...
Берёза, красавица с пышной кроной, ...

согл, распростр Х
Растущая у окна берёза




Х, несогл ,
Казаки в грязных шинелях сидели у костра


ИСКЛ: , , Х
добав. знач причины (потому что) Привлеченные светом, бабочки липли к стеклу.
уступки (хотя)
Раненный в ногу, командир не покинул поля боя.
Х .
Единое смысловое целое ( было лицо плутовское и О )
входит в состав сказуемого. (дети пошли на экзамен уверенные и спокойные)



2. , любое , Х, любое , (Х – личное местоимение)
Они, в грязных шинелях, ...


4. , , оторвано другими словами Х ...



3. Х, с. н/р , с. н/р , с. н/р ,



Обособленные определения1. Х,  согл, распростр , 	прич. + з. сл.	прил. + з. сл.	сущ. + з. сл.Берёза,

Слайд 22В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Эта сибирская река рассекала большие горы (1) угрюмо нависавшие над ней (2) и (3) вырвавшись на простор (4) разливалась широко и свободно.
1) 1, 4 2) 2, 3
3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?Эта сибирская

Слайд 23В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Рассыпанные по подоконнику (1) жареные семена подсолнечника привлекли внимание синичек (2) суетливо прыгающих по ветвям берёзы (3) и (4) что-то высматривающих на земле.
1) 1, 2 2) 2, 3, 4
3) 2 4) 1, 2, 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?Рассыпанные по

Слайд 24В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком подле темно-красных (3) густо обсеменившихся стеблей (4) терпеливо дожидалась ночи.
1) 1, 2
2) 2, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? К

Слайд 25В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

В небе неподвижно стояли ястребы (1) распластав свои крылья (2)и (3)неподвижно устремив (4) глаза свои в траву.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 1
4) 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?В небе

Слайд 26В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Испуганный (1)шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая.
1) 1, 2, 3, 5
2) 2, 3, 5
3) 2, 3, 4, 5
4) 3, 5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Испуганный (1)шорохом

Слайд 27Итог урока
Расскажите о правописании приставок;
Воробушек и воробышек. Какая форма правильная?
Расскажите о

постановке знаков препинания при обособлении.
Итог урокаРасскажите о правописании приставок;Воробушек и воробышек. Какая форма правильная?Расскажите о постановке знаков препинания при обособлении.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть