Презентация, доклад опыта Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Содержание

Цели: преодоление отчуждения ученика от окружающего мира и возможность самому активно осваивать его; формировать логически правильную, грамотную речь, богатую выразительными средствами; обучать написанию сочинений различных жанров, умению вступать публично, уметь обосновывать свою точку

Слайд 1Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Лимонько А.С.,

методист ГМЦ г.Тореза
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы Лимонько А.С., методист ГМЦ г.Тореза

Слайд 2 Цели:

преодоление отчуждения ученика от окружающего мира и возможность самому

активно осваивать его;
формировать логически правильную, грамотную речь, богатую выразительными средствами;
обучать написанию сочинений различных жанров, умению вступать публично, уметь обосновывать свою точку зрения.

Цели:   преодоление отчуждения ученика от окружающего мира и возможность самому активно осваивать его; формировать

Слайд 3 Задачи:

учить находить в авторских текстах средства языковой выразительности, анализировать их

значение в раскрытии главной мысли текста;
приобщать к многосторонней творческой деятельности с выходом на конечный продукт;
учить использовать художественные средства для придания индивидуальности собственного стиля;
развивать умение создавать собственный текст;
развивать умение анализировать текст, находить и исправлять ошибки и недочеты;
формировать умение воздействовать на людей словом.

Задачи:  учить находить в авторских текстах средства языковой выразительности, анализировать их значение в раскрытии главной

Слайд 4 Ожидаемые результаты:

ученики научатся составлять высказывания (сочинения) на различную тематику и

разных жанров;
выступать публично с речью или определенной ролью;
составлять задания различных видов, проекты;
развивать свой индивидуальный стиль
Ожидаемые результаты:  ученики научатся составлять высказывания (сочинения) на различную тематику и разных жанров; выступать публично

Слайд 5Принципы учебного процесса

Принципы учебного процесса

Слайд 6«Стартовая площадка»

«Стартовая площадка»

Слайд 7 Методы работы, используемые для развития творческих способностей
Русский язык
Текстоцентрический подход – работа

с текстом в ходе изучения грамматических тем (лингвистический, семантико-стилистический, синтаксический анализ текста)
Метод КСУ (коммуникативно-ситуативных упражнений)
Уроки развития речи по созданию собственных высказываний различных типов и стилей речи.
Создание презентаций на основе языкового материала.
Создание обобщающих схем, опор, рисунков к грамматическим темам.

Методы работы, используемые для развития творческих способностей Русский языкТекстоцентрический подход – работа с текстом в ходе

Слайд 8Литература
Различные виды анализа художественного произведения
- КСУ
«вид творческих упражнений, обеспечивающих формирование речевых

умений и наиболее высокий уровень практического владения языком. С позиций коммуникативно-деятельностного подхода такие упражнения считаются ведущими на занятиях…»

ЛитератураРазличные виды анализа художественного произведения- КСУ«вид творческих упражнений, обеспечивающих формирование речевых умений и наиболее высокий уровень практического

Слайд 9- Инсценирование отдельных страниц художественных произведений
- Создание коллажей, кроссвордов, иллюстраций, рисунков-ассоциаций,

макетов, ментальных карт и т.д.
Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению конкретной продукции за заданный промежуток времени. Для метода исследования проектная форма обучения весьма органична, поскольку ориентирует на создание образовательного продукта, а не просто изучения определенной темы.

- Инсценирование отдельных страниц художественных произведений- Создание коллажей, кроссвордов, иллюстраций, рисунков-ассоциаций, макетов, ментальных карт и т.д.Образовательный проект

Слайд 10Смысл метода проектов в том, что школьники индивидуально или по группам

за определенное время (от одного урока до двух-трех месяцев) выполняют познавательную, исследовательскую, конструкторскую или иную работу на заданную тему.
Их задача –
получить новый продукт, решить научную, техническую или иную проблему.
По видам их можно подразделить на:
               - исследовательский проект
- организационный проект
              - проект – инсценировка              
  - проект – выставка
               - проект – разработка предмета и описание его
              - проект – видеофильм
            - проект – рекламный ролик

Метод проектов

Смысл метода проектов в том, что школьники индивидуально или по группам за определенное время (от одного урока

Слайд 11Урок-общественный смотр знаний в 10-Б (кл.рук.Лимонько А.С.)

Урок-общественный смотр знаний в 10-Б (кл.рук.Лимонько А.С.)

Слайд 12Урок с использованием интерактивных методов (5-В)

Урок с использованием интерактивных методов (5-В)

Слайд 13Работа в группах и парах (5-В)

Работа в группах и парах (5-В)

Слайд 14Урок с применением игровых технологий инсценирование отрывков из трагедии В.Шекспира «Ромео и

Джульетта» (6-А)
Урок с применением игровых технологий инсценирование отрывков из трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта» (6-А)

Слайд 15Конкурс читателей (совместно с филиалом Центральной библиотеки)
Призна-ние в любви стихами А.С.Пуш-кина

Конкурс читателей (совместно с филиалом Центральной библиотеки)Призна-ние в любви стихами А.С.Пуш-кина

Слайд 16Урок-зачет с применением метода проектов, игровых технологий

Урок-зачет с применением метода проектов, игровых технологий

Слайд 17 Ролевые и имитационные игры, коммуникативно-ситуативные упражнения на уроке литературы (10-Б)

Ролевые и имитационные игры, коммуникативно-ситуативные упражнения на уроке литературы (10-Б)

Слайд 18Урок-диспут (10-е классы)

Урок-диспут (10-е классы)

Слайд 19Интегрированный урок литературы и истории(11-В)

Интегрированный урок литературы и истории(11-В)

Слайд 20Инсценирование отрывка из романа Стивенсона «Остров сокровищ»

Инсценирование отрывка из романа Стивенсона «Остров сокровищ»

Слайд 21Создание проекта на уроке литературы (9-А)

Создание проекта на уроке литературы (9-А)

Слайд 22Уроки с примене-нием игровых методик

Инсценирование сказок и басен

6-В

Уроки с примене-нием игровых методикИнсценирование сказок и басен6-В

Слайд 23Инсценирование отрывка из пьесы Б.Шоу «Пигмалион» (11-Б)

Инсценирование отрывка из пьесы Б.Шоу «Пигмалион» (11-Б)

Слайд 24Инсценирование отрывка из трагедии Гете «Фауст» (9-А)

Инсценирование отрывка из трагедии Гете «Фауст» (9-А)

Слайд 25Устное народное творчество Инсценирование народных песен, частушек (8-В)

Устное народное творчество Инсценирование народных песен, частушек (8-В)

Слайд 26Урок взаимообучения (10-А)

Урок взаимообучения (10-А)

Слайд 27 Метод «Лидер-спикер» на уроке русского языка (11-В)

Метод «Лидер-спикер» на уроке русского языка (11-В)

Слайд 28Урок-творческая мастерская «Солнце» (5-В)

Урок-творческая мастерская «Солнце» (5-В)

Слайд 29Конкурс-защита творческих работ МАН – результат работы

Конкурс-защита творческих работ МАН – результат работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть