Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Съяновский детский сад «Теремок»
Презентация опыта работы
Тема: «Формирование
социально-личностных качеств дошкольников через образовательную область «Труд»
Выполнила:
Сорокина Людмила Николаевна
воспитатель МДОУ «Теремок»
Серпуховский муниципальный район
Серпухов, 2013 г.
Слайд 2В новых социальных и экономических условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации
общественного устройства, происходят значительные изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функции в обществе. Истоки трудового воспитания необходимо осуществлять с дошкольного возраста, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
Актуальность
Слайд 4Задачи проекта
1. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме проекта.
2. Создание
социально-педагогических условий для развития дошкольников.
3. Развитие инициативности в трудовой деятельности у дошкольников.
4. Развитие настойчивости в достижении результатов, как в собственной трудовой деятельности, так и в совместной.
5. Применение трудовых навыков в социуме.
6. Взаимодействие взрослых по теме проекта.
Слайд 5Принципы построения образовательного процесса
1. Принцип системности.
2. Принцип учета возрастных
особенностей.
3. Принцип постепенности.
4. Принцип интеграции.
5. Принцип практического применения знаний.
6. Принцип преемственности работы детского сада и семьи.
Слайд 6Модель взаимодействия участников образовательного процесса
Музыкальный
руководитель
Медицинская
сестра
Слайд 7
Модель интеграции образовательных областей
Слайд 8Этапы проекта
( 2013-2014 уч.г.)
Слайд 9
Создание социально-педагогических условий для реализации проекта:
1. Создание эмоционально-положительной атмосферы.
2. Организация развивающей
предметно-пространственной среды.
3. Учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей.
4. Опора на индивидуальные интересы, склонности ребенка к определенному виду труда, разнообразие трудовой деятельности.
5. Вовлечение воспитателя в труд детей на правах партнера.
6. Обеспечение нравственно-ценностной мотивации.
7. Соблюдение гигиенических требований к организации трудовой деятельности и трудовому оборудованию;
Слайд 10Организационный этап
Цель: обеспечение образовательного процесса для формирования социально-личностных качеств дошкольников
через трудовую деятельность.
*подбор и изучение литературы
*составление плана совместной деятельности с детьми
*подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми
*создание развивающей среды, внесение игр по теме (дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных).
Слайд 11Основной этап
Цель: проведение педагогической работы по формированию социально-личностных качеств
у дошкольников.
* Непосредственно-образовательная деятельность (занимательное дело согласно перспективному планированию).
* Режимные моменты (беседы, экскурсии, наблюдения, чтение, просмотр мультфильмов, дежурства, поручения, коллективный труд).
Слайд 12* Самостоятельная деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры).
* Взаимодействие
с родителями (тематические родительские собрания, консультации; вовлечение родителей в совместную трудовую деятельность по благоустройству территории детского сада; посещение рабочих мест родителей (магазин, почта); изготовление инвентаря для трудовой деятельности; участие совместно с детьми в конкурсах по изготовлению поделок).
Слайд 13 Методы работы
Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказ, чтение художественной литературы, показ, игры.
Формы работы
Занимательное дело, прогулки, работа в уголках дежурства (по занятиям, по столовой, в уголке природы), выполнение трудовых поручений.
Слайд 15Итоговый этап
Цель: провести анализ проводимой работы, её результативность, перспективность
темы.
* Создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений о труде.
* Создание фотогазеты «Профессии родителей».
* Оформление выставки коллективных работ.
* Проведение итогового мероприятия совместно с детьми и родителями «Наши трудовые достижения».
* Мониторинг по определению результативности интегративных качеств у дошкольников – образовательная область «Социализация».
Слайд 16
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников
1. Умеет планировать свою деятельность.
2. Проявляет
интерес к самостоятельной трудовой деятельности.
3. Соблюдает правила безопасного поведения во время работы на участке детского сада.
4. Владеет умением договариваться при распределении обязанностей и согласовывать свои действия со сверстниками во время выполнения задания.
5. Проявляет инициативу в оказании помощи своим товарищам.
6. Владеет элементарными навыками самообслуживания.
Слайд 17
Практическая значимость проекта
Проект направлен на формирование социально-личностных качеств у детей старшего
дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.
В процессе проекта дети овладевают разнообразными знаниями и умениями и в области познание о труде взрослых и о значимости труда в жизни человека, и о его культуре.
Проект может быть использован студентами, выпускниками курсов повышения квалификации для написания курсовых и дипломных работ, а также для подготовки и проведения различных форм педагогической направленности.
Слайд 18
Список литературы
1. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы
с детьми 3-7 лет. [Текст]/Л.В. Куцакова. –М., 2012.
2. Зенина, Т.Н. Родительские собрания в детском саду. [Текст]/ Т.Н. Зенина. –М., 2008.
3. Шорыгина, Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. [Текст]/ Т.А. Шорыгина. –М., 2012.
4. Голицына, Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. [Текст]/ Н.С. Голицына. –М., 2010.
5. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольника в труде. [Текст]/ В.Г. Нечаева. -М., 1990.
6. Кобитина, И.И. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. [Текст]/ –М., 2007.
Слайд 19
Выводы
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит
в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Важной задачей педагогов и родителей является приобщение ребёнка к трудовой деятельности, вызывая радость в познании себя и удивительного мира окружающей его действительности.
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Серпухов, 2013 г.