Презентация, доклад опыта работы Тема: Формирование социально-личностных качеств дошкольников через образовательную область Труд Презентация опыта работы Тема: Формирование социально-личностных качеств дошкольников через образовательную область Труд Презент

Содержание

В новых социальных и экономических условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общественного устройства, происходят значительные изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функции в обществе. Истоки трудового воспитания необходимо осуществлять с дошкольного возраста, когда ребенок

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Съяновский детский сад «Теремок»


Презентация опыта работы
Тема: «Формирование

социально-личностных качеств дошкольников через образовательную область «Труд»





Выполнила:
Сорокина Людмила Николаевна
воспитатель МДОУ «Теремок»
Серпуховский муниципальный район


Серпухов, 2013 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Съяновский детский сад «Теремок»Презентация опыта работыТема: «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через образовательную область

Слайд 2В новых социальных и экономических условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации

общественного устройства, происходят значительные изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функции в обществе. Истоки трудового воспитания необходимо осуществлять с дошкольного возраста, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Актуальность

В новых социальных и экономических условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общественного устройства, происходят значительные изменения в

Слайд 4Задачи проекта
1. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме проекта.
2. Создание

социально-педагогических условий для развития дошкольников.
3. Развитие инициативности в трудовой деятельности у дошкольников. 4. Развитие настойчивости в достижении результатов, как в собственной трудовой деятельности, так и в совместной.
5. Применение трудовых навыков в социуме.
6. Взаимодействие взрослых по теме проекта.
Задачи проекта1. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме проекта.2. Создание социально-педагогических условий для развития дошкольников.3. Развитие

Слайд 5Принципы построения образовательного процесса
1. Принцип системности. 2. Принцип учета возрастных

особенностей. 3. Принцип постепенности. 4. Принцип интеграции. 5. Принцип практического применения знаний. 6. Принцип преемственности работы детского сада и семьи.
Принципы построения образовательного процесса  1. Принцип системности. 2. Принцип учета возрастных особенностей. 3. Принцип постепенности. 4.

Слайд 6Модель взаимодействия участников образовательного процесса
Музыкальный
руководитель
Медицинская
сестра

Модель взаимодействия участников образовательного процессаМузыкальныйруководительМедицинскаясестра

Слайд 7 Модель интеграции образовательных областей

Модель интеграции образовательных областей

Слайд 8Этапы проекта ( 2013-2014 уч.г.)

Этапы проекта ( 2013-2014 уч.г.)

Слайд 9
Создание социально-педагогических условий для реализации проекта:
1. Создание эмоционально-положительной атмосферы.
2. Организация развивающей

предметно-пространственной среды.
3. Учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей.
4. Опора на индивидуальные интересы, склонности ребенка к определенному виду труда, разнообразие трудовой деятельности.
5. Вовлечение воспитателя в труд детей на правах партнера.
6. Обеспечение нравственно-ценностной мотивации.
7. Соблюдение гигиенических требований к организации трудовой деятельности и трудовому оборудованию;
Создание социально-педагогических условий для реализации проекта:1. Создание эмоционально-положительной атмосферы.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.3. Учёт индивидуальных и возрастных

Слайд 10Организационный этап
Цель: обеспечение образовательного процесса для формирования социально-личностных качеств дошкольников

через трудовую деятельность.
*подбор и изучение литературы
*составление плана совместной деятельности с детьми
*подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми
*создание развивающей среды, внесение игр по теме (дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных).

Организационный этап Цель: обеспечение образовательного процесса для формирования социально-личностных качеств дошкольников через трудовую деятельность. *подбор и изучение

Слайд 11Основной этап
Цель: проведение педагогической работы по формированию социально-личностных качеств

у дошкольников.

* Непосредственно-образовательная деятельность (занимательное дело согласно перспективному планированию).
* Режимные моменты (беседы, экскурсии, наблюдения, чтение, просмотр мультфильмов, дежурства, поручения, коллективный труд).

Основной этап  Цель: проведение педагогической работы по формированию социально-личностных качеств у дошкольников.    *

Слайд 12* Самостоятельная деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры). * Взаимодействие

с родителями (тематические родительские собрания, консультации; вовлечение родителей в совместную трудовую деятельность по благоустройству территории детского сада; посещение рабочих мест родителей (магазин, почта); изготовление инвентаря для трудовой деятельности; участие совместно с детьми в конкурсах по изготовлению поделок).
* Самостоятельная деятельность  (дидактические, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры).  * Взаимодействие с родителями (тематические родительские собрания,

Слайд 13 Методы работы Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказ, чтение художественной литературы, показ, игры.


Формы работы Занимательное дело, прогулки, работа в уголках дежурства (по занятиям, по столовой, в уголке природы), выполнение трудовых поручений.

Методы работы Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказ, чтение художественной литературы, показ, игры.

Слайд 14Работа с детьми

Работа с детьми

Слайд 15Итоговый этап
Цель: провести анализ проводимой работы, её результативность, перспективность

темы.
* Создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений о труде.
* Создание фотогазеты «Профессии родителей».
* Оформление выставки коллективных работ.
* Проведение итогового мероприятия совместно с детьми и родителями «Наши трудовые достижения».
* Мониторинг по определению результативности интегративных качеств у дошкольников – образовательная область «Социализация».
Итоговый этап  Цель: провести анализ проводимой работы, её результативность, перспективность темы.  * Создание альбома пословиц,

Слайд 16 Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников
1. Умеет планировать свою деятельность.
2. Проявляет

интерес к самостоятельной трудовой деятельности.
3. Соблюдает правила безопасного поведения во время работы на участке детского сада.
4. Владеет умением договариваться при распределении обязанностей и согласовывать свои действия со сверстниками во время выполнения задания.
5. Проявляет инициативу в оказании помощи своим товарищам.
6. Владеет элементарными навыками самообслуживания.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников 1. Умеет планировать свою деятельность.2. Проявляет интерес к самостоятельной трудовой

Слайд 17 Практическая значимость проекта
Проект направлен на формирование социально-личностных качеств у детей старшего

дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.
В процессе проекта дети овладевают разнообразными знаниями и умениями и в области познание о труде взрослых и о значимости труда в жизни человека, и о его культуре.
Проект может быть использован студентами, выпускниками курсов повышения квалификации для написания курсовых и дипломных работ, а также для подготовки и проведения различных форм педагогической направленности.
Практическая значимость проекта Проект направлен на формирование социально-личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе

Слайд 18 Список литературы
1. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы

с детьми 3-7 лет. [Текст]/Л.В. Куцакова. –М., 2012.
2. Зенина, Т.Н. Родительские собрания в детском саду. [Текст]/ Т.Н. Зенина. –М., 2008.
3. Шорыгина, Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. [Текст]/ Т.А. Шорыгина. –М., 2012.
4. Голицына, Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. [Текст]/ Н.С. Голицына. –М., 2010.
5. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольника в труде. [Текст]/ В.Г. Нечаева. -М., 1990.
6. Кобитина, И.И. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. [Текст]/ –М., 2007.

Список литературы 1. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7

Слайд 19 Выводы
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит

в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Важной задачей педагогов и родителей является приобщение ребёнка к трудовой деятельности, вызывая радость в познании себя и удивительного мира окружающей его действительности.

Выводы В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит

Слайд 20


Спасибо за внимание!





Серпухов, 2013 г.

Спасибо за внимание!Серпухов, 2013 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть