Презентация, доклад опыта работы по теме: Личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку и литературе как способ формирования УУД

Содержание

Аналитическое обоснование педагогического опытацелью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Происходит изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе: от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений и навыков к определению цели

Слайд 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ Криволучье –

Ивановской СОШ Фоминой Светланы Александровны по теме:

«Личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку и литературе как способ формирования универсальных учебных действий»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ Криволучье – Ивановской СОШ

Слайд 2Аналитическое обоснование педагогического опыта
целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие

учащихся. Происходит изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе: от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений и навыков к определению цели как формирования умения учиться, то есть ключевой компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями. При этом приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования; актуальной задачей становится развитие универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Между тем, существует ряд противоречий между новыми социальными запросами общества к системе образования и острыми проблемами школьного обучения – низким уровнем учебной мотивации и познавательной инициативы учащихся, способности учащихся регулировать учебную и познавательную деятельность; недостаточной сформированностью общепознавательных и логических действий. Это диктует необходимость изменения содержания и технологий образования, ориентации на личностно-ориентированную педагогику. На мой взгляд, именно личностно – ориентированный подход как системообразующее звено определяет методологическую основу преподавания русского языка и литературы. Поскольку русский язык – это не только предмет изучения, но и средство изучения всех учебных предметов, то личностно – ориентированный подход на деятельностной основе создает условия для реализации метапредметной функции русского языка в школьном образовании, что, в свою очередь, позволяет решать задачи развития личностного потенциала учащихся на основе формирования универсальных учебных действий: метапредметных, личностных, регулятивных, познавательных
Аналитическое обоснование педагогического опытацелью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Происходит изменение общей парадигмы образования,

Слайд 3Актуальность опыта личностно – ориентированного обучения по сравнению с традиционным обусловлена

тем, что:

в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования
личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией
методическую основу представляет индивидуализация и дифференциация учебного процесса
позволяет решать задачи развития личностного потенциала учащихся на основе формирования универсальных учебных действий
отвечает новым социальным запросам общества и определяется современной Программы развития УУД

Актуальность опыта личностно – ориентированного обучения по сравнению с традиционным обусловлена тем, что:в центре образовательного процесса находится

Слайд 4 Педагогическая идея опыта


Теоретико – методологической основой опыта моей работы являются педагогические идеи современного личностно – ориентированного образования И.С. Якиманской, М.И.Лукьяновой, А.В. Петровского, Н.А. Афанасьевой , В.В.Шогана и других исследователей, основанные на гуманистическом, ценностном отношении к детям, противостоянии авторитарному, обезличенному подходу к ученику в технологии традиционного обучения, создании условий для творчества и самоактуализации личности. Критериями эффективной организации личностно-ориентированного обучения выступают параметры личностного развития.
Ориентируясь на ценный опыт педагогов-ученых, я определила такие идеи собственного педагогического опыта, как:
идею гуманизации, предполагающей
индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса
идею преемственности обучения, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение
идею сотрудничества педагога и школьников, позволяющего выстраивать творческий образовательный процесс в форме диалога

Педагогическая идея опыта            Теоретико –

Слайд 5Новизна опыта:
создание новой образовательной среды и развитие собственной преобразующей деятельности школьников



разработка моделей уроков с
использованием личностно-ориентированных технологий, подготовка методических материалов и рекомендаций
Новизна опыта: создание новой образовательной среды и развитие собственной преобразующей деятельности школьников разработка моделей уроков с использованием

Слайд 7В реализации поставленных задач мне помогают современные технологии ЛОО:
Здоровьесберегающие технологии( по

Смирнову Н.К. и Базарнову В.Ф.)
Цель:
развитие личности учащихся при условии сохранения психического и физического здоровья.
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (автор ЯкиманскаяИ.С.)

Цель: создать условия для раскрытия и использования субъектного опыта каждого ученика, становления личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной (познавательной) деятельности.


Информационно-коммуникационные технологии ( по Г.К. Селевко)

Цель: способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности с целью формирования информационной культуры, грамотности, компетентности ученика; учебной мотивации и интереса к преподаваемым предметам (в частности, к русскому языку и литературе)
 

.

В реализации поставленных задач мне помогают современные технологии ЛОО:Здоровьесберегающие технологии( по Смирнову Н.К. и Базарнову В.Ф.) Цель:

Слайд 8Современные технологии ЛОО
Технология социального проекта «Гражданин».
Цель: сформировать активную жизненную позицию

через деятельное освоение явлений социально-экономического спектра

Технология развития исследовательских навыков.
Цель: способствовать формированию у учащихся таких компетентностей, как познавательная, коммуникативная; развивать исследовательский тип мышления; теоретические и практические навыки исследовательской деятельности.

Современные технологии ЛООТехнология социального проекта «Гражданин». Цель: сформировать активную жизненную позицию через деятельное освоение явлений социально-экономического спектраТехнология

Слайд 9Результаты использования СОТ

Результаты использования СОТ

Слайд 11Результативность учебной деятельности Методика определения поуровневой и средней обученности учащихся (автор В.Н.Максимова) Результативность усвоения

отдельно взятой темы по русскому языку
Результативность учебной деятельности Методика определения поуровневой и средней обученности учащихся (автор В.Н.Максимова) Результативность усвоения отдельно взятой темы

Слайд 12Методика определения уровня сформированности общеучебных универсальных действий (автор Репкин Г.В.) Уровни усвоения: 1.Отсутствие

учебных действий 2.Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем 3.Неадекватный перенос учебных действий 4.Адекватный перенос учебных действий 5.Самостоятельное построение учебных действий 6.Обобщение учебных действий.

До 3-х баллов – низкий

От 3 до 4 – средний

От 5 до 6 - высокий

Методика определения уровня сформированности общеучебных универсальных действий (автор Репкин Г.В.) Уровни усвоения: 1.Отсутствие учебных действий 2.Выполнение учебных

Слайд 13Методика определения уровня обученности (автор Третьяков П.И)

Методика определения уровня обученности (автор Третьяков П.И)

Слайд 14Динамика уровня обученности за последние три года



2013-2014 2014-2015 2015-2016

Динамика уровня обученности за последние три года

Слайд 15Анализ полученных результатов свидетельствует:
За последние три года успеваемость учащихся по

русскому языку, литературе, истории и обществознанию составляет 100%;
Наблюдается динамика уровня обученности:
по русскому языку - с 76% до 79%;
по литературе – с 80% до 82%;
по истории – с 77% до 79%;
по обществознанию – с 87,5% до 90%.
Диагностический мониторинг позволяет управлять качеством образовательного процесса ( от целей до результата).
Анализ полученных результатов свидетельствует: За последние три года успеваемость учащихся по русскому языку, литературе, истории и обществознанию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть