Презентация, доклад опыта работы Использование игровых технологий как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка в условиях специальной (коррекционной) школы

Содержание

«…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока».

Слайд 1«Использование игровых технологий как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными

нарушениями на уроках русского языка в условиях специальной (коррекционной) школы»

Учитель русского языка и литературы Е.М. Королева



Педагогический проект

«Использование игровых технологий как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка в

Слайд 2

«…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока».

Ш.Амонашвили

«…без педагогической игры на уроке невозможно

Слайд 3Актуальность
В коррекционном образовании при обучении

детей с ограниченными возможностями здоровья игра выполняет образовательные, воспитательные и коррекционные функции. Она способствует активизации познавательной деятельности учащихся , самореализации, является средством коррекции психофизических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения и восприятия.
Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность на уроках и помогает легче усвоить учебный материал.
Игра – мощное средство адаптации, реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность      В коррекционном образовании при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья игра

Слайд 4Цель проекта
Создание коррекционно-образовательного пространства для

активизации познавательной деятельности на уроках русского языка с использованием игровых технологий.
Цель проекта      Создание коррекционно-образовательного пространства для активизации познавательной деятельности на уроках русского

Слайд 5Задачи проекта
Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.
Развитие психофизических

процессов;
Развитие любознательности, самостоятельности
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся, коррекция и развитие устной и письменной речи.


Задачи проектаВоспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.Развитие психофизических процессов; Развитие любознательности, самостоятельностиФормирование коммуникативной компетенции

Слайд 6Гипотеза
Эффективность образовательного процесса невозможна без активизации

познавательной деятельности, которая успешно обеспечивается путем применения игровых технологий.
Гипотеза     Эффективность образовательного процесса невозможна без активизации познавательной деятельности, которая успешно обеспечивается путем

Слайд 7Участники проекта
обучающие 8 класса
учитель русского языка

Контингент учащихся:






Срок реализации проекта
апрель 2010 г.

– июнь 2011 г.

Участники проектаобучающие 8 классаучитель русского языкаКонтингент учащихся:Срок реализации проектаапрель 2010 г. – июнь 2011 г.

Слайд 8 Ожидаемые результаты
повышение уровня познавательной активности
расширение словарного запаса, развитие

речи
повышение качества знаний
коррекция психофизических процессов
развитие мотивации к учебной деятельности
социализация детей с
ограниченными возможностями
здоровья


Ожидаемые результатыповышение уровня познавательной активности расширение словарного запаса, развитие речи повышение качества знаний коррекция психофизических

Слайд 9Механизм реализации проекта

Механизм реализации проекта

Слайд 10Подготовительный этап
Изучение научно-методической литературы

Диагностическая работа по выявлению уровня познавательной активности, коммуникативных

навыков, индивидуальных особенностей обучающихся

Подготовительный этапИзучение научно-методической литературыДиагностическая работа по выявлению уровня познавательной активности, коммуникативных навыков, индивидуальных особенностей обучающихся

Слайд 11 Диагностический инструментарий

Диагностический инструментарий

Слайд 12 Основной этап
Использование различных видов игр


в образовательном процессе

Основной этап     Использование различных видов игр

Слайд 13 Требования к организации уроков с использованием игровых заданий
Урок, проводимый в игровой

форме, требует определенных правил:
Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

Обязательная констатация результата игры.

Компетентное жюри.

Обязательны игровые моменты необучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т. п.) для переключения внимания и снятия напряжения.
Требования к организации уроков с использованием игровых заданийУрок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил: Предварительная

Слайд 14Использование игры на определённом этапе урока

Использование игры на определённом этапе урока

Слайд 15 Рефлексивно-обобщающий этап

Рефлексивно-обобщающий этап

Слайд 16Результаты реализации
проекта
Уровень познавательной активности
и самостоятельности

Результаты реализации проектаУровень познавательной активности и самостоятельности

Слайд 17 Результаты реализации проекта

Результаты реализации проекта

Слайд 18 Результаты реализации проекта
Уровень мышления обучающихся

Результаты реализации проектаУровень мышления обучающихся

Слайд 19 Результаты реализации проекта
Уровень качества знаний

Результаты реализации проектаУровень качества знаний

Слайд 20 Результаты реализации проекта
Уровень личной тревожности

Результаты реализации проектаУровень личной тревожности

Слайд 21Уровень социализированности обучающихся

Результаты реализации
проекта

Уровень социализированности обучающихсяРезультаты реализации проекта

Слайд 22 Конкурс творческих работ

Конкурс творческих работ

Слайд 23Результаты реализации проекта
Многообразие и широкий спектр развивающих, коррекционных

и познавательных игр по русскому языку значительно повысил уровень познавательной активности, обогатил словарный запас обучающихся.
При обучении детей русскому языку посредством игровой коррекционно-развивающей деятельности происходит формирование высших психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, связной устной и письменной речи.
Проект показал эффективность формирования коммуникативных компетенций обучающихся при использовании игровых и других современных педагогических технологий, ИКТ, нетрадиционных форм уроков, повышение уровня качества знаний, адаптации и социализации обучающихся.
Проект имеет практическую значимость, т.к. может использоваться другими педагогами
Результаты реализации проекта   Многообразие и широкий спектр развивающих, коррекционных и познавательных игр по русскому языку

Слайд 24 Трансляция опыта реализации проекта

Выступление на педагогическом совете
Выступление на

методическом объединении учителей

Размещение материала на сайте Центра

Трансляция опыта  реализации проекта Выступление на педагогическом советеВыступление на методическом объединении учителейРазмещение материала на сайте

Слайд 25СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть