Презентация, доклад опыта педагогической деятельности

Тема педагогической деятельности:Использование интерактивных технологий как средства формирования исследовательских умений учащихся II, III ступени на уроках гуманитарного цикла.

Слайд 1Опыт работы учителя русского языка и литературы Болотиной Ольги Федоровны
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №1 имени Героя Советского
Союза Каманина Н.П.»»
Опыт работы учителя русского языка и литературы Болотиной Ольги ФедоровныМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №1

Слайд 2Тема педагогической деятельности:
Использование интерактивных технологий как средства формирования исследовательских умений учащихся

II, III ступени на уроках гуманитарного цикла.
Тема педагогической деятельности:Использование интерактивных технологий как средства формирования исследовательских умений учащихся II, III ступени на уроках гуманитарного

Слайд 3Обоснование основных идей технологии
Создана и апробирована в рамках личностно-ориентированного образования система

уроков по русскому языку и литературе на основе технологии французских творческих мастерских, уроков комплексного анализа текста и технологии РКМЧП.
Обоснование основных идей технологииСоздана и апробирована в рамках личностно-ориентированного образования система уроков по русскому языку и литературе

Слайд 4Актуальность и перспективы
Предложенная система работы направлена на формирование у учащихся следующих

умений при работе с текстом:
анализировать текст с целью выявления его художественного своеобразия, особенностей авторского стиля, мастерства писателя;
воспринимать и осмысливать знания с целью самостоятельного видения проблемы;
уметь критически оценивать и корректировать свою деятельность;
коммуникативные умения (конструировать оригинальные способы решения проблемы, задачи ( составление текста));
исследовательские умения.
Актуальность и перспективыПредложенная система работы направлена на формирование у учащихся следующих умений при работе с текстом:анализировать текст

Слайд 5Теоретическая база опыта
Идеи свободного
воспитания и творческого
саморазвития личности
Ж.Ж Руссо,

Дж.Дьюи

Принципы
личностно-ориентированного
образования и воспитания
Э.Фромм, К.Роджерс,
Э.Н.Гусинский

Деятельный подход
к обучению
Л.С.Выгодский, А.И. Леонтьев




Интерактивные технологии

Теоретическая база опытаИдеи свободного воспитания и творческого саморазвития личности Ж.Ж Руссо, Дж.ДьюиПринципы личностно-ориентированного образования и воспитанияЭ.Фромм, К.Роджерс,Э.Н.ГусинскийДеятельный

Слайд 6Алгоритм работы мастерской
Индуктор – прием,
затрагивающий,
мотивирующий
познавательную
деятельность
Социоконструкция–
конструирование
группового мнения
Социализация


обнародование, защита
собственного мнения

Рефлексия –
самоанализ, анализ
движения собственной
мысли, ощущений,
впечатлений

Афиширование –
представление работ
на общее обсуждение

Реконструкция –
поиск и создание
нового текста






Алгоритм работы мастерскойИндуктор – прием, затрагивающий,мотивирующий познавательную деятельностьСоциоконструкция– конструирование группового мненияСоциализация – обнародование, защита собственного мненияРефлексия –

Слайд 7РАЗРАБОТАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МАСТЕРСКИЕ
МАСТЕРСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ
ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
МАСТЕРСКИЕ
ЦЕННОСТНЫХ

ОРИЕНТАЦИЙ

МАСТЕРСКИЕ
ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА

МАСТЕРСКИЕ
ОБОБЩАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

ЛЕКЦИИ
С ЭЛЕМЕНТАМИ
СОВРЕМЕННОЙ
ЭВРИСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ

РАЗРАБОТАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МАСТЕРСКИЕМАСТЕРСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕМАСТЕРСКИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙМАСТЕРСКИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМАМАСТЕРСКИЕ ОБОБЩАЮЩЕГО ХАРАКТЕРАЛЕКЦИИС ЭЛЕМЕНТАМИ

Слайд 8Комплексная работа с текстом - это многоаспектная деятельность, включающая в себя

следующие элементы:

лингвистический анализ текста
филологический анализ текста
задания по орфографии и пунктуации
стилистический анализ текста
задания речевого характера
разные виды разбора




Комплексная работа с текстом - это многоаспектная деятельность, включающая в себя следующие элементы:лингвистический анализ текста филологический анализ

Слайд 9Технология развития критического мышления через чтение и письмо
В основе технологии -

базовый дидактический цикл, состоящий из 3-х этапов:
вызов (актуализация знаний)
осмысление (этап взаимодействия)
рефлексия (этап оценки).
Технология развития критического мышления через чтение и письмоВ основе технологии - базовый дидактический цикл, состоящий из 3-х

Слайд 10Формы работы
ПОИСКОВАЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА В ГРУППАХ

Формы работыПОИСКОВАЯИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 11ЭТАПЫ РАБОТЫ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Слайд 12Результативность
Результат мастерской может быть
как внутренний
(эмоциональное переживание;
формирование ценностных
отношений

к содержанию темы;
новые вопросы; требующие
размышления),
так и внешним (творческая работа,
представленная в разных формах;
ответы на свои вопросы,
возникающие в ходе мастерской).
Результативность Результат мастерской может бытькак внутренний (эмоциональное переживание; формирование ценностных отношений к содержанию темы; новые вопросы; требующиеразмышления),

Слайд 13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть