Презентация, доклад Описание опыта работы учителя русского языка и литературы

Содержание

Научно-теоретическая база СократК.Д.УшинскийЮ.К.БабанскийВ.А.СухомлинскийС.Т.ШацкийЖан Жак РуссоПлохой учительпреподносит истину, хороший – учит её находить. А. Дистервег Мельникова Л.В.Король Г.Н

Слайд 1Развитие творческих способностей через исследовательскую деятельность на уроках русского языка и

литературы

Из опыта работы
учителя русского языка и литературы
Володарской гимназии «София»
Нижниковской С.И.

Развитие творческих способностей через исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы Из опыта работыучителя русского языка

Слайд 2Научно-теоретическая база
Сократ
К.Д.Ушинский
Ю.К.Бабанский
В.А.Сухомлинский
С.Т.Шацкий
Жан Жак Руссо
Плохой учитель
преподносит
истину, хороший –
учит её

находить.
А. Дистервег

Мельникова Л.В.
Король Г.Н

Научно-теоретическая база СократК.Д.УшинскийЮ.К.БабанскийВ.А.СухомлинскийС.Т.ШацкийЖан Жак РуссоПлохой учительпреподносит истину, хороший – учит её находить.

Слайд 3




Актуальность проблемы
В новом государственном стандарте
базового и

полного среднего образования
среди целей и задач функционирования
школы названы следующие:

«…пользоваться современными информационными коммуника-циями, проводить поисково - исследовательскую деятельность (находить, воспринимать, анализировать, оценивать, систематизировать, сопоставлять различные факты и сведения), применять на практике полученные в процессе обучения языку и литературе знания, приобретенные умения и навыки»


«... усовершенствование при осуществлении исследователь-ской деятельности саморазвития самоконтроля, развитие художественно - образного мышления, интеллектуальных
и творческих способностей учащихся, их эмоционально - духовной сферы, эстетических вкусов и общей культуры».

Актуальность проблемы   В новом государственном стандарте базового и полного среднего образования среди целей и задач

Слайд 4



1
2
3
4

передача учащимся инициативы в организации познава-тельной деятельности
использова-ние на уроках

элементов исследования, творческих заданий

разработка цикла уроков и внеклассных мероприятий, способствую-щих повышению культурно-познаватель-ного уровня учащихся

использование методов и приёмов с целью формирования положительной мотивации к исследова-
тельской деятельности, развития творческого потенциала

Степень новизны проблемы

1 2 34передача учащимся инициативы в организации познава-тельной деятельностииспользова-ние на уроках элементов исследования, творческих заданийразработка цикла уроков

Слайд 5











Доминирующая цель
Основная идея
От познания - к творчеству
Создание условий

для формирования потребности в овладении навыками самостоятельной исследовательской деятельности
Доминирующая цель Основная идея От познания - к творчеству Создание условий для формирования потребности в овладении навыками

Слайд 6







личностно ориентирована;
характеризуется возрастанием интереса и
вовлечённости в работу по

мере её выполнения;

позволяет реализовать педагогические цели
на всех этапах урока;

позволяет учиться на собственном опыте,
на реализации конкретного дела;

приносит удовлетворение ученикам,
видящим продукт собственного труда.

Прогрессивность системы

личностно ориентирована;  характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;позволяет реализовать педагогические цели

Слайд 7"Три кита" урока-исследования


Слайд 8как организовать
уроки
исследовательской направленности;

как
найти тему для исследования;


какие
формы,
методы,
приемы
помогут активизировать работу
мысли ученика;

как
сделать
урок с
использованием элементов исследования
интересными и
результативными

?

?

?

Основные задачи при подготовке к урокам-исследованиям

как организовать уроки  исследовательской направленности; как найти тему для исследования;   какие формы,методы, приемы помогут

Слайд 9 1. мотив
2. проблема
структура
3. цели
задачи
4. формы и
методы
5. результаты,


рефлексия
1. мотив  2. проблемаструктура3. целизадачи4. формы и методы5. результаты, рефлексия

Слайд 10Самостоятельное
изучение
Сопоставление,
сравнение
Неожиданная находка

Подведение итогов,
вывод

Нахождение нужной
информации
Постановка проблемы
Попытка найти ответ
Этапы

работы








Самостоятельное изучениеСопоставление, сравнениеНеожиданная находкаПодведение итогов,вывод Нахождение нужной информацииПостановка проблемыПопытка найти ответЭтапы работы

Слайд 11Урок -- проект

Урок – семинар
Урок-поиск
Урок - исследование
Урок - учебная игра
Урок - размышление
Урок - учебная дискуссия
Урок - лабораторная работа
Урок - творческий отчет



Формы работы

Урок -- проект

Слайд 12Творческое воплощение исследовательской работы
Мультимедийная презентация
Дневник-путешествие
Сочинение-эссе
Мини-исследования
Словари, справочники
Кроссворды викторины
Слайд-шоу
Фотоальбом


Письменный отчёт
Серия иллюстраций
Рекламный проспект
Картограмма
Заочная экскурсия
Коллекция
Таблица
Схема
Творческое воплощение исследовательской работы Мультимедийная презентацияДневник-путешествиеСочинение-эссеМини-исследования Словари, справочникиКроссворды викторины Слайд-шоу Фотоальбом Письменный отчётСерия иллюстраций Рекламный проспект Картограмма

Слайд 13Моя гордость - мои ученики
Кумуржи С. – победитель районного, участник

областного конкурса «65-летие Великой Победы – память о величии подвига советского народа», неоднократный победитель районных предметных олимпиад

Ачкан И., Ненова Н. – дипломанты
областного этапа конкурса «Творча юнь Донбасу» (проект «О Гоголь, наш бессмертный Гоголь»)

Швечикова В.- лауреат,
дипломант областного этапа
конкурса «Творча юнь Донбасу»,
неоднократный призер
районных предметных
олимпиад


Щербина В. – победитель конкурса творческих работ «Гордість Донбасу», посвященного 80-летию Донецкой
области (Номинация «Гордість
Донбасу. Люди»), неоднократный
победитель районных предметных
олимпиад

Назаренко В. - дипломант областного этапа конкурса «Творча юнь Донбасу»,
победитель районных предметных олимпиад, внештатный корреспондент редакции газеты «Современная школа России» (г.Москва)

Моя гордость - мои ученики Кумуржи С. – победитель районного, участник областного конкурса «65-летие Великой Победы –

Слайд 14Итоги районных предметных олимпиад:
2009-2010 учебный год

2012-2013 учебный год

9 класс - 2 место – Швечикова В 11 класс – 1 место - Щербина В. 10 класс – 1 место Кумуржи С. 8 класс – 4 место – Назаренко В.
11 класс - 2 место Васильева Л.


2010-2011 учебный год
2013-2014 учебный год
11 класс – 1 место Кумуржи С..
10 класс – 1 место Швечикова В. 9 класс – 2 место – Назаренко В
9 класс - 2 место Щербина В.

2011-2012 учебный год

11 класс 1 место Швечикова В.
10 класс 1 место Щербина В.
9 класс – 1 место Молонова О.
Итоги районных предметных олимпиад: 2009-2010 учебный год

Слайд 15Анализ профессиональной деятельности

Анализ профессиональной деятельности

Слайд 16Авторские сборники

Авторские сборники

Слайд 17Творческие работы -

дипломанты и лауреаты
районного и областного
этапов конкурса
«Творча юнь Донбасу»







Электронное
сопровождение
к учебнику русского
языка для 6 класса

Творческие работы -

Слайд 18Авторские публикации во Всеукраинских изданиях, на Международных порталах Интернет

Авторские публикации во Всеукраинских изданиях, на Международных порталах Интернет

Слайд 19Круглый стол школы молодого учителя «Діалог».
"Впровадження в практику
роботи інноваційних


педагогічних технологій."

Проверка работ
областного конкурса
«Гордість
Донбасу»,
посвященного
80-летию Донецкой
области

Выступление на
семинаре
директоров
«Инновационная
деятельность
педагогов гимназии,
компетентностный
подход - доминанта в репертуаре образовательных инноваций». 2013г.

Итоговый педсовет
2012-2013 уч. года
Презентация авторского
сборника «Лабораторная
работа как способ
побуждения учащихся
к исследовательской
деятельности»

Проверка в составе районной комиссии работ выпускников –
претендентов на получение медали

Круглый стол школы молодого учителя «Діалог».

Слайд 20Мониторинг учебных достижений учащихся


Мониторинг учебных достижений учащихся

Слайд 21

Л.А. Борздун. Исследовательская деятельность в школе: критерии оценки.

Методист № 6, 2009 г.
Е. Н. Майер, «Проектная методика на уроках литературы как эффективная форма деятельности учащихся в условиях профильного обучения». Учитель в школе», № 4, 2011 г.
С. В. Абрамова, «Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку». Курс лекций. Русский язык 1 сентября, № 17-24, 2010г.
Ю. А. Соколова, «Учебный проект и возможность его реализации на уроках русского языка», «Всемирная литература», 2011 г.
Г. В. Александрова, «Рефлексивные умения и их роль в исследовательской деятельности учащихся», РЯШ № 6, 2010 г.
Н. Ш. Галлямова, «Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции», К., 2009 г.
Л. А. Нефедова, «Развитие ключевых компетенций в проектном обучении», Школьные технологии № 4, 2010 г.
Л. Б. Прокофьева, «Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников», Школьные технологии № 4, 2012 г.
Е. В. Зачесова, «Представление результатов исследований школьников», Школьные технологии № 4, 2010 г.


Список использованной литературы:

Л.А. Борздун. Исследовательская деятельность в школе: критерии оценки. Методист № 6, 2009 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть