Презентация, доклад Описание картины Ф.П.Толстого Цветы, фрукты, птица (урок развития речи в 5 классе).

Цели урока:Знакомство с особенностями натюрморта как жанра живописи (показать значение композиции и цвета в натюрморте);Подготовка учащихся к описанию натюрморта Ф.П. Толстого

Слайд 1Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Описание картины  Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Слайд 2Цели урока:
Знакомство с особенностями натюрморта как жанра живописи (показать значение композиции

и цвета в натюрморте);
Подготовка учащихся к описанию натюрморта Ф.П. Толстого
Цели урока:Знакомство с особенностями натюрморта как жанра живописи (показать значение композиции и цвета в натюрморте);Подготовка учащихся к

Слайд 3Натюрморт
Натюрморт (фр.) – «мертвая природа».
Это картины, на которых изображены различные предметы,

фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и т.д.).
Натюрморты, написанные когда-то художниками, не только запечатлели вещи, они очень многое могут рассказать нам об их владельцах, о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.
НатюрмортНатюрморт (фр.) – «мертвая природа».Это картины, на которых изображены различные предметы, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь

Слайд 4Натюрморт
Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России

этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.
Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.


НатюрмортВпервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно

Слайд 5Легенда
Давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес.
Однажды он

изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушёл.
Когда же вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются клевать ягоды. Виноград был написан так искусно, так золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса.
Картина эта до наших дней не дошла. А рассказ о ней превратился в легенду.
Легенда Давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес.Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил

Слайд 6Федор Петрович Толстой (1783-1873)
Известный медальер, скульптор, живописец Ф.П.Толстой был человеком большой

культуры и глубокой эрудиции, художником разносторонних профессиональных интересов.
Кроме живописи он увлекался энтомологией (Энтомология – наука, изучающая жизнь насекомых).
Ф.Толстой составляет большую коллекцию акварелей с блистательным изображением цветов и фруктов. Художник рисует стрекоз, бабочек с фантастическими крыльями, птичек с необычным оперением.
Федор Петрович Толстой  (1783-1873)Известный медальер, скульптор, живописец Ф.П.Толстой был человеком большой культуры и глубокой эрудиции, художником

Слайд 7Рассмотрите картину и ответьте на вопросы.
Какие предметы изобразил художник?
Что поместил художник

в центре своей картины?
Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?
Что изобразил художник на картине слева?
Что мы видим справа от вазы?
Что еще на картине привлекает ваше внимание?
Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?
Рассмотрите картину и ответьте на вопросы.Какие предметы изобразил художник?Что поместил художник в центре своей картины?Что мы видим

Слайд 8Какова же будет главная мысль нашего описания?

Мир, окружающий человека, прекрасен, только

надо уметь видеть эту красоту.
Какова же будет главная мысль нашего описания?	Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.

Слайд 9Составьте план сочинения.
1.Введение (рассказ о художнике).
2.Основная часть. Описание картины.
Какие предметы изобразил

художник?
Какие предметы сочетаются между собой по цвету?
3.Вывод.Какие мысли и чувства выразил художник.
Составьте план сочинения.1.Введение (рассказ о художнике).2.Основная часть. Описание картины.Какие предметы изобразил художник?Какие предметы сочетаются между собой по

Слайд 10План
1.Слово о художнике.
2.Описание картины.
а) ваза с цветами;
б) яблоки, виноградная кисть, птица;
в)

ягоды красной и белой смородины;
г) бабочки;
д) яркие краски позднего лета.
3.Красота мира предметов.
План1.Слово о художнике.2.Описание картины.	а) ваза с цветами;	б) яблоки, виноградная кисть, птица;	в) ягоды красной и белой смородины;	г) бабочки;	д)

Слайд 11Словарная работа
стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных

стеблях
два спелых краснобоких яблока
от третьего осталась половинка
на бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко
изящная птичка с необычным оперением
Словарная работастеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях два спелых краснобоких яблока от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть