Презентация, доклад Описание действий. Сочинение по картине С.А. Григорьева

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине;закрепить умения использовать деепричастия в своей речи;собрать материал для написания сочинения по картине; дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.

Слайд 1ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ. СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ С. А. ГРИГОРЬЕВА «ВРАТАРЬ».
Урок развития речи
7 класс

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ. СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ  С. А. ГРИГОРЬЕВА  «ВРАТАРЬ».Урок развития речи7 класс

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине;
закрепить умения

использовать деепричастия в своей речи;
собрать материал для написания сочинения по картине;
дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.
ЦЕЛИ УРОКА:подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине;закрепить умения использовать деепричастия в своей речи;собрать материал

Слайд 3
Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс)

в многодетной семье железнодорожника.
Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: «Обсуждение двойки», «Рыбачок», «Первые слова», «Юные натуралисты». Заслуженную славу принесла художнику картина «Вратарь». Автору была присуждена Государственная премия.

С.А. Григорьев
(1910-1988)

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.Широкую известность приобрёл

Слайд 4
«Пионер» 1951год
«Друзья-приятели» 1947 год

«Пионер» 1951год«Друзья-приятели»   1947 год

Слайд 5
«Морской волк» 1950
«Юность» 1974-1979
«На Днепре», 1960 г.

«Морской волк» 1950 «Юность» 1974-1979 «На Днепре», 1960 г.

Слайд 6
«Девушка из Киева»1983
«Инна Заводий»1983

«Девушка из Киева»1983 «Инна Заводий»1983

Слайд 7ВРАТАРЬ. 1949.

ВРАТАРЬ. 1949.

Слайд 8-Какое время года и суток изображено на картине? Как вы это

определили?
-Где происходит действие, изображенное на картине?

-Какое время года и суток изображено на картине? Как вы это определили?-Где происходит действие, изображенное на картине?

Слайд 9

-Кто является главным действующим лицом картины?
-Каким изобразил художник вратаря? Опишите его

позу, фигуру, выражение лица, одежду.
-Кто является главным действующим лицом картины?-Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.

Слайд 10- Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.

- Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.

Слайд 11Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно

увлечен происходящим? Опишите их.
Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.Кто равнодушно относится

Слайд 12-Почему картина называется «Вратарь»?
Как вы думаете, что хотел сказать художник своей

картиной, какова ее основная мысль?
-Почему картина называется «Вратарь»?Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?

Слайд 13- Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем или на

заднем плане- изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря?
- Кто изображен на втором плане картины?
- Что вы видите на заднем плане?
- Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем или на заднем плане- изобразил С.А. Григорьев главного

Слайд 14- Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер

изображенного на картине события?
- Нравится ли вам эта картина?
- Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события? - Нравится

Слайд 15СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать,

завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено
СЛОВАРНАЯ РАБОТАУвлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота,

Слайд 16СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Мальчик шел на ворота….
2. Никто не мог с такой

резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить.
3.Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.
4. …. резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить

Для справки:
Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня

СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ РАБОТА1. Мальчик шел на ворота….2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места

Слайд 17СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Мальчик шел на ворота, притормаживая и меняя направление.
2. Никто

не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и, не теряя мяча, столь же неожиданно затормозить.
3. Он мощно разгонялся и, не меняя ритма шагов, не семеня, наносил удар с ходу.
4. Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом, резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить.
СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ РАБОТА1. Мальчик шел на ворота, притормаживая и меняя направление.2. Никто не мог с такой резкостью, как

Слайд 18СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота,

атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив
СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ РАБОТАЗавладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота,

Слайд 19ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
1) За домом в погожий осенний день.
2) Бесстрашный вратарь и его помощник.
3) Зрители

«болеют» по-разному.
4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ1) За домом в погожий осенний день.2) Бесстрашный вратарь и его помощник.3) Зрители «болеют» по-разному.4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные

Слайд 20ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
1.Тема и основная мысль картины.
2.Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь»:

а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.
3. Особенности композиции картины.
4. Роль деталей в картине.
5.Колорит картины.
6. Мое отношение в картине.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ1.Тема и основная мысль картины.		2.Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь»:     а) на пустыре

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть