Презентация, доклад Онегин и Ленский

Содержание

ГУКОВСКИЙ Григорий Александрович: «Не в том заключено реалистическое новаторство «Евгения Онегина», что в нём описан быт, неоднократно изображённый до него русскими поэтами, которых мы не захотим и не сможем отнести к реалистам, а

Слайд 1Типическое и индивидуальное в образах Онегина и ленского

Типическое и индивидуальное  в образах  Онегина и ленского

Слайд 2ГУКОВСКИЙ Григорий Александрович:
«Не в том заключено реалистическое новаторство «Евгения Онегина»,


что в нём описан быт, неоднократно изображённый до него русскими поэтами, которых мы не захотим и не сможем отнести к реалистам, а в том, что бытовой материал истолкован Пушкиным иначе, чем его предшественниками, по-новому, реалистически, то есть в качестве типического, идейно обосновывающего человека и его судьбу».
ГУКОВСКИЙ  Григорий Александрович: «Не в том заключено реалистическое новаторство «Евгения Онегина»,   что в нём

Слайд 3- Как вы понимаете слова учёного? Обоснуйте свой ответ.
- Дайте

определение слову типический.
- Как вы понимаете слова учёного? Обоснуйте  свой ответ.- Дайте определение слову типический.

Слайд 4Словарная работа:
Типический
1) - обнаруживающий общее, типичное в частном, индивидуальном;
2) -

то же, что типичный; характерный для какого-либо типа лиц, явлений, предметов
Индивидуальный
1) своеобразный, неповторимый, оригинальный
2) особый для каждого отдельного лица, предмета, случая и т. п.
Словарная работа:Типический 1) - обнаруживающий общее, типичное в частном, индивидуальном;2) - то же, что типичный; характерный для

Слайд 5 Они сошлись. Волна и камень,     Стихи и проза, лед

и пламень…
-Какие ассоциации вызывают эти сравнения? - Настолько ли разные эти понятия?
Они сошлись. Волна и камень,      Стихи и проза, лед и пламень…  -Какие

Слайд 6Сравнительная характеристика Онегина и Ленского
1.Социальное положение: -К какому сословию принадлежат наши

герои?
2. Воспитание: Работа с текстом: Онегин глава1 строфы1,2,3
Вывод: - Отличалось ли его воспитание от воспитания молодых людей его круга?
Сравнительная характеристика Онегина и Ленского1.Социальное положение:  -К какому сословию принадлежат наши герои? 2. Воспитание: Работа с

Слайд 7Сравнительная характеристика Онегина и Ленского
Ленский Глава 2 стр.6
- Ленский тоже

дворянин. Как вы думаете, отличалось ли воспитание Ленского, если брать во внимание принятое в то время следование моде?
- Актуален ли вопрос воспитания сегодня? Изменилось ли что-нибудь в наши дни?
- Запишите вывод и подчеркните ключевые слова.
Сравнительная характеристика Онегина и ЛенскогоЛенский Глава 2 стр.6 - Ленский тоже дворянин. Как вы думаете, отличалось ли

Слайд 8Сравнительная характеристика Онегина и Ленского
3. Образование: Онегин глава 1 строфы 4,5,6,7,8
-Свет

решил, что Онегин умён. Как вы считаете?
- По своему внутреннему развитию Онегин стоит выше или ниже тех, кто его окружает? Адам Смит- экономист. Каждый ли будет читать труды философа и экономиста? Вывод: Свет решил, что «он умён и очень мил». Для этого достаточно одеваться по последней моде, говорить по-французски, танцевать, кланяться. Наука, которой овладел Онегин в совершенстве, «была наука страсти нежной». Мог «забыть себя» . Принадлежит к привилегированному кругу, он умён, образован, выше стоит по своему внутреннему развитию, чем те, кто его окружает.
Сравнительная характеристика Онегина и Ленского3. Образование:  Онегин глава 1 строфы 4,5,6,7,8 -Свет решил, что Онегин умён.

Слайд 9Сравнительная характеристика Онегина и Ленского
Ленский Глава 2 стр.6, 11
- Можем ли

говорить об исключительности Ленского?
- Чем образование современного молодого человека отличается от образования молодёжи ХIХ века?
Сравнительная характеристика Онегина и ЛенскогоЛенский Глава 2 стр.6, 11- Можем ли говорить об исключительности Ленского? - Чем

Слайд 10Сравнительная характеристика Онегина и Ленского
4. Окружение. Онегин глава1 строфы 15,16, 25
Ленский

глава 6, глава 4
5. Самосознание: Онегин: глава 2 строфы 4,5 глава 4 стр. 36,37 - Каково отношение к удовольствиям света? Резкий ум и пресыщение к чему приводят Онегина?
Начинает искать смысл жизни.
-В чём ищет смысл жизни? Каков итог этого поиска?
Ленский: гл.2 стр.7 - Есть в обществе близкие по духу люди?
Сравнительная характеристика Онегина и Ленского4. Окружение.  Онегин глава1 строфы 15,16, 25Ленский глава 6, глава 45. Самосознание:

Слайд 11Сравнительная характеристика Онегина и Ленского
6. Испытание дружбой, любовью.
-Как относится к дружбе

Онегин?
-Чем является дружба для Ленского? глава2 стр.8 Гл. 2 стр.14
-Что Пушкин говорит о дружбе Онегина и Ленского?
-Как вы понимаете строки :«Мы почитаем всех нулями,// А единицами - себя.»?
- Как проявил себя Онегин во взаимоотношениях с Татьяной?
- Как проявил себя Ленский во взаимоотношениях с Ольгой?
-Почему погибает Ленский?
-Какой фрагмент доказывает, что Ленский - неисправимый романтик?
-Какие мысли посещают Ленского перед дуэлью?
Сравнительная характеристика Онегина и Ленского6. Испытание дружбой, любовью.-Как относится к дружбе Онегин? -Чем является дружба для Ленского?

Слайд 12Вывод:
Онегин ведет жизнь молодого человека, свободного от служебных обязательств. Количественно

лишь немногочисленная группа дворянской молодежи Петербурга нача/ла XIX в. вела подобную жизнь. Кроме людей неслужащих, такую жизнь могли себе позволить лишь редкие молодые люди из числа богатых и имеющих знатную родню маменькиных сынков, чья служба, чаще всего в министерстве иностранных дел, была чисто фиктивной. Онегиным овладела «русская хандра». Причина этой хандры состоит в том, что Онегин больше той жизни, которою он живёт, и выше того отношения к жизни, которое им усвоено,- отсюда его болезнь. Хандра Онегина – это и страдание, и мука не совсем ещё умерщвленного в нём «внутреннего человека», его «здоровых начал». Это страдание, эта мука и есть, по-видимому, то, за что автор любит героя, что даёт автору надежду. Онегин традиционно отнесён к типу «лишних» людей, определение которым дал Александр Иванович Герцен: «Печальный тип лишнего человека…» «Недуг» героя, не осознаваемый как недуг, создаёт угрожающую ситуацию, которая предоставляет ему возможность увидеть, что он стоит на грани духовной гибели, и эта болезнь в то же время чревата опасностями для окружающих. Онегин - страдающий эгоист поневоле, характер действительный, в том смысле, что в нем нет ничего мечтательного, фантастического, что он мог быть счастлив или несчастлив только в действительности и через действительность. Он представитель английского романтизма (Джордж Байрон) В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Тогда это было совершенно новое явление, и люди такого рода тогда действительно начали появляться в русском обществе
Вывод: Онегин ведет жизнь молодого человека, свободного от служебных обязательств. Количественно лишь немногочисленная группа дворянской молодежи Петербурга

Слайд 13Вывод:
Ленский- представитель немецкого (Иоганн Вольфганг Гёте и Иоганн Фридрих Шиллер) романтизма.

У него грусть, самоотречение, отсутствие индивидуализма, прекраснодушие, возвышенное , идеальное понимание любви и дружбы. В мире, где все «иль жертва, иль губитель», герой выбирает роль жертвы, даже перед дуэлью не помышляя о возможности убить Онегина, так шли на Сенатскую площадь декабристы. Ленский- это отражение всего того лучшего, что свойственно человеку в юности, только «на утре наших дней». Ленский- это олицетворённая юность. Он показан (2 глава) как русский человек, христианин. Мир жизни деревенской Ленский любит всей душой. Этот мир противостоит Петербургу. Образ мотылька, связанный в народных представлениях с душой человека, говорит о духовности и одновременно о душевности героев, об их чистоте. Поединок Онегина и Ленского- это столкновение прямодушия и двоедушия, эпохи чацких и ленских и онегиных и печориных. В лице Ленского Пушкин скорбит о потерянных друзьях, о романтической, поэтической эпохе в жизни России Ленский отличен тем, что «его душа была согрета», он не разочарован внешним миром.
Вывод:Ленский- представитель немецкого (Иоганн Вольфганг Гёте и Иоганн Фридрих Шиллер) романтизма. У него грусть, самоотречение, отсутствие индивидуализма,

Слайд 14Типическое
1) происхождение
2) воспитание
3) образование
4) поиск цели жизни

Типическое 1) происхождение2) воспитание3) образование4) поиск цели жизни

Слайд 15Индивидуальное
1) любовь
2) дружба
3) отношение к жизни
4) окружение

Индивидуальное 1) любовь2) дружба3) отношение к жизни4) окружение

Слайд 16Д/з: написать ответ на вопрос:
1) Какие уроки из произведения Пушкина можем

вынести мы?
2) Насколько актуальны поднятые проблемы?

Д/з: написать ответ на вопрос:1) Какие уроки из произведения Пушкина можем вынести мы? 2) Насколько актуальны поднятые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть