Презентация, доклад ОГЭ 2020 Русский язык.

Содержание

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭВ апробировании перспективной экзаменационной модели приняли участие 4444 ученика девятых классов из 11 регионов Российской Федерации: Республики Татарстан, Алтайского, Краснодарского и Хабаровского краев, Кемеровской, Курганской, Московской, Мурманской и Сахалинской областей, Москвы

Слайд 1ИЗМЕНЕНИЯ В ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020

ИЗМЕНЕНИЯ В ОГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  2020

Слайд 2Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ
В апробировании перспективной экзаменационной модели приняли

участие 4444 ученика девятых классов из 11 регионов Российской Федерации: Республики Татарстан, Алтайского, Краснодарского и Хабаровского краев, Кемеровской, Курганской, Московской, Мурманской и Сахалинской областей, Москвы и Санкт-Петербурга.
По результатам апробирования нельзя судить о подготовке по русскому языку всех выпускников 9-х классов. На основании полученных статистических данных можно сделать вывод о том, что

большинство участников справилось
с выполнением экзаменационной работы.

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭВ апробировании перспективной экзаменационной модели приняли участие 4444 ученика девятых классов из

Слайд 3Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Итоги апробации перспективной  (апрельской) модели ОГЭ

Слайд 4Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Слайд 5Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ
Каждый вариант КИМ состоит из

трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).
Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
– задания на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.
Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя

Слайд 6Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом

Слайд 7Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
В экзаменационные материалы ОГЭ

входят задания, которые являются базовыми для обеспечения в дальнейшем успешного выполнения заданий ЕГЭ.








Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ В экзаменационные материалы ОГЭ входят задания, которые являются базовыми для

Слайд 8Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Слайд 9Задание 1. Изложение
Изменилась жанровая специфика текста для изложения. Ученикам могут быть

предложены тексты разных жанров:

путевые заметки;
записки;
очерк;
рецензия;
дневник и т.д.


ОГЭ: изложение будет по тем текстам, которые есть в ОБЗ!

Задание 1. ИзложениеИзменилась жанровая специфика текста для изложения. Ученикам могут быть предложены тексты разных жанров: путевые заметки;

Слайд 10Принципы подсчета слов:
«Белогорская крепость» – 2 слова;
«Александр Сергеевич Пушкин» – 3

слова;
«А.С. Пушкин» – 1 слово;
«для того чтобы» – 3 слова;
«в возрасте двадцати двух лет» – 5 слов;
«в возрасте 22 лет» – 3 слова;
«влесу (ошибочное слитное написание)» – 1 слово;
«черно белый (ошибочное раздельное написание)» – 2 слова.
Принципы подсчета слов:«Белогорская крепость» – 2 слова;«Александр Сергеевич Пушкин» – 3 слова; «А.С. Пушкин» – 1 слово;«для

Слайд 11Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала.
Для

этого во 2 части работы дано 7 заданий:
Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого во 2 части работы дано

Слайд 12Задания 2–5
проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ.

Задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ.

Слайд 13Задание 2. Синтаксический анализ текста
На проверку умения применять знания по синтаксису

при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике нацелено задание 2. В модели 2019 г. было представлено пять заданий, проверяющих умение учеников проводить синтаксический анализ предложений. В нынешней модели эта проверка строится на одном задании, которое позволяет проверить более широкий спектр умений.
Задание 2. Синтаксический анализ текстаНа проверку умения применять знания по синтаксису при выполнении различных видов языкового анализа

Слайд 14Задание 2. Синтаксический анализ текста
Учащиеся должны распознавать
простые неосложненные предложения, в том

числе предложения с неоднородными определениями;
простые предложения, осложненные однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, осложненные обособленными членами, обращением, вводными и вставными конструкциями;
сложные предложения;
конструкции с чужой речью;
предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, количеству грамматических основ, наличию главных и второстепенных членов, предложения полные и неполные;
односоставные предложения;
морфологические средства выражения подлежащего, сказуемого;
бессоюзные и союзные предложения, предложения с разными видами связи; виды сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений; виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;
различать подчинительные союзы и союзные слова;
распознавать прямую и косвенную речь;
применять знания по синтаксису при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.

Задание 2. Синтаксический анализ текстаУчащиеся должны распознаватьпростые неосложненные предложения, в том числе предложения с неоднородными определениями; простые

Слайд 15Задание 3. Пунктуационный анализ
Задание 3 проверяет умение
распознавать изученные пунктограммы;
проводить

пунктуационный анализ предложения;
применять знания по пунктуации в практике правописания.
Если в действующей экзаменационной модели
2019 г. знания учеников по пунктуации проверялись тремя заданиями, то теперь представлено одно задание, которое проверяет практические навыки по овладению пунктуацией, освоенной в курсе основной школы.
Задание 3. Пунктуационный анализЗадание 3 проверяет умение распознавать изученные пунктограммы; проводить пунктуационный анализ предложения; применять знания по

Слайд 16Задание 3. Пунктуационный анализ
Учащиеся должны:
распознавать изученные пунктограммы; проводить пунктуационный анализ

предложения; применять знания по пунктуации в практике правописания;

различать предложения простые и сложные; распознавать конструкции с элементами, осложняющими структуру и семантику простого предложения; распознавать сложные бессоюзные, союзные сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; конструкции с разными видами связи; конструкции с чужой речью; применять знания по синтаксису при проведении пунктуационного анализа предложений;

распознавать условия постановки знаков препинания в простых предложениях; в предложениях, осложнённых однородными членами, обособленными членами, обращениями и вводными конструкциями; распознавать условия постановки знаков препинания в сложных бессоюзных, союзных сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях; в конструкциях с чужой речью.
Задание 3. Пунктуационный анализ Учащиеся должны:распознавать изученные пунктограммы; проводить пунктуационный анализ предложения; применять знания по пунктуации в

Слайд 17Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания

Учащиеся должны:
распознавать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова;

распознавать типы подчинительной связи слов в словосочетании;

применять знания по синтаксису при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.
Задание 4. Синтаксический анализ  словосочетания         Учащиеся должны:распознавать основные

Слайд 18Задание 5. Орфографический анализ
Задание 5 нацелено на проверку умения:
-проводить орфографический анализ,


-распознавать изученные орфограммы,
-применять знания по орфографии в практике правописания.
Если в модели КИМ 2019 г. выбор орфограмм был достаточно узким и обусловливался языковым материалом текста для чтения, то в новой модели языковой материал охватывает все правила школьной орфографии.
Задание 5. Орфографический анализЗадание 5 нацелено на проверку умения:-проводить орфографический анализ, -распознавать изученные орфограммы, -применять знания по

Слайд 19Задания 6–8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и

точность понимания содержания текста;

понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста;

опознавание изученных средств выразительности речи.
Задания 6–8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений

Слайд 20Задание 6. Анализ содержания текста
Учащиеся должны:
владеть различными видами чтения;
адекватно понимать

содержание прочитанных учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) объемом не менее 400–450 слов;
письменно формулировать тему и главную мысль текста;
отвечать на вопросы по содержанию текста.
Задание 6. Анализ содержания текстаУчащиеся должны:владеть различными видами чтения; адекватно понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных, публицистических текстов

Слайд 2177
Задание 7. Анализ средств выразительности
Учащиеся должны:
проводить анализ средств выразительности текста;

распознавать

тропы:
метафору,
олицетворение,
эпитет,
гиперболу,
сравнительный оборот,
сравнение,
фразеологизм,
литоту;
проводить анализ средств выразительности в тексте.

77 Задание 7. Анализ средств выразительности Учащиеся должны:проводить анализ средств выразительности текста; распознавать тропы:метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу,

Слайд 22Задание 8. Лексический анализ
Учащиеся должны:
характеризовать слово с точки зрения сферы
его

употребления, происхождения, активного
и пассивного запаса и стилистической окраски;

проводить лексический анализ слова;

объяснять значение фразеологизмов, пословиц и
поговорок, афоризмов, крылатых слов;

распознавать однозначные и многозначные слова,
омонимы, синонимы, антонимы, прямое и переносное
значения слова;

объяснять лексическое значение слова разными
способами;

применять знания по лексике и фразеологии при
выполнении различных видов языкового анализа и в
речевой практике.
Задание 8. Лексический анализУчащиеся должны:характеризовать слово с точки зрения сферы его употребления, происхождения, активногои пассивного запаса и

Слайд 24Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку

по пятибалльной системе (проект)

Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные
классы средней школы – 26.

Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе (проект)Рекомендуемый минимальный балл

Слайд 25ПРАКТИКУМ
«Превращения».
Заменить словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью

согласование
1 каша из гречки –
2.дом из кирпича –
3. кусты сирени – 
4. совет отца – 
5. бессонная ночь – 
6. полковое знамя – 
ПРАКТИКУМ«Превращения». Заменить словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласование 1 каша из гречки –2.дом

Слайд 26ПРАКТИКУМ
«Грамматическая разминка». (Да – нет)

1.А, но, однако - это противительные союзы. Да.
 2

Антонимы слова с противоположным значением. Да.
3 Дополнение – это главный член предложения. Нет.
4 Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Да.
5 Мышь – это существительное первого склонения. Нет.
6 Себя – это личное местоимение. Нет.
7 Различаются следующие типы речи: повествование, описание, рассуждение. Да

ПРАКТИКУМ«Грамматическая разминка». (Да – нет)1.А, но, однако - это противительные союзы. Да. 2 Антонимы слова с противоположным значением. Да.3

Слайд 27ПРАКТИКУМ
«КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ»
1) Преувеличение. (ГИПЕРБОЛА)
2) Употребление слова в переносном значении. (МЕТАФОРА)
3) Яркое,

красочное прилагательное. (ЭПИТЕТ)
4) Уподобление одного предмета или явления другому. (СРАВНЕНИЕ)
5) Устойчивое по составу и структуре и целостное по значению выражение. (ФРАЗЕОЛОГИЗМ)
6) Неживой предмет приобретает свойства живого. (ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ)

ПРАКТИКУМ«КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ»1) Преувеличение. (ГИПЕРБОЛА)2) Употребление слова в переносном значении. (МЕТАФОРА)3) Яркое, красочное прилагательное. (ЭПИТЕТ)4) Уподобление одного предмета

Слайд 28Приём «Диктант на засыпку».
(Подобные тематические диктанты комплексно проверяют усвоение знаний

по какому-либо разделу орфографии).
Чопорный чёрт в чёрной шёлковой одежонке сидел на жёстком диване и пил дешёвый кофе, изредка чокаясь со своим отражением в тяжёлом глянцевитом самоваре, стоящем на парчовой скатерти шоколадного цвета. Чёрт был большой обжора и, несмотря на изжогу и больную печёнку, объедался крыжовником со сгущённым молоком.

ПРАКТИКУМ

Приём «Диктант на засыпку». (Подобные тематические диктанты комплексно проверяют усвоение знаний по какому-либо разделу орфографии).

Слайд 29ПРАКТИКУМ
Приём «Диктант на засыпку».

В ветреную,

безлунную погоду по заснеженной местности шел по накатанной дороге ученый и весьма образованный путешественник-охотник, приверженец революционных идей, в кожаной куртке, неглаженых брюках и вязанных спицами шерстяных варежках. Шёл он вместе с собакой, которая добра и преданна, нес подстреленных уток и несколько куропаток. Здесь уже хожено-перехожено и дорожка проторена, однако Иннокентий Иоганнович был насторожен и настроен отбивать неожиданные нападки непрошеных гостей. Собака оставалась предана делу.

ПРАКТИКУМПриём «Диктант на засыпку».      В ветреную, безлунную погоду по заснеженной местности шел

Слайд 30ПРАКТИКУМ
«НЕ ПРЕРВИ ЦЕПОЧКУ».
1. Когда на конце приставки пишется З, а когда

– С?
2. Из каких частей состоит СПП?
3. Перечислите значения приставки ПРИ.
4. Назовите самые употребительные сочинительные союзы. А подчинительные?
5. Как на письме выделяются вводные слова?
6. Назовите значения приставки ПРЕ.
7.Расскажите правописание корней гар -гор
8.Виды подчинительной связи в словосочетаниях.
9.Что такое метафора?

ПРАКТИКУМ«НЕ ПРЕРВИ ЦЕПОЧКУ».1. Когда на конце приставки пишется З, а когда – С?2. Из каких частей состоит

Слайд 3177
Правильный
ответ №4






Утверждение ошибочно: здесь обособленное
приложение.



Правильный
ответ №2
(вбегает конь –разверзлась бездна)



Утверждение ошибочно: здесь
две

грамматические основы.



Утверждение ошибочно: здесь
грамматическая основа
которые будут подвластны.

Задание 2.Синтаксический анализ текста

ОТВЕТ: 24<или>42

77Правильныйответ №4Утверждение ошибочно: здесь обособленноеприложение.Правильныйответ №2(вбегает конь –разверзлась бездна)Утверждение ошибочно: здесьдве грамматические основы.Утверждение ошибочно: здесьграмматическая основакоторые будут

Слайд 3277
Утверждение ошибочно: здесь простое глагольное сказуемое.


Утверждение ошибочно: здесь обособленное определение, выраженное


причастным оборотом.

Утверждение ошибочно: здесь подлежащее ОН; реформатор и деятель – приложение.

Правильный ответ №3:
Претворял (что?) которые (преобразования)


Правильный
ответ №5
(это=он)





Задание 2. Синтаксический анализ текста

ОТВЕТ: 35<или>53

77Утверждение ошибочно: здесь простое глагольное сказуемое.Утверждение ошибочно: здесь обособленное определение, выраженное причастным оборотом.Утверждение ошибочно: здесь подлежащее ОН;

Слайд 3375
Утверждение ошибочно: здесь значение приставки
«очень»
Утверждение ошибочно: это прилагательное
Правильный ответ

№ 3

Утверждение ошибочно: здесь суффикс –ОНН


Правильный ответ №2

Задание 5. Орфографический анализ

ОТВЕТ: 23<или>32

75Утверждение ошибочно: здесь значение приставки «очень»Утверждение ошибочно: это прилагательное Правильный ответ № 3Утверждение ошибочно: здесь суффикс –ОННПравильный

Слайд 3475
Утверждение ошибочно: здесь деепричастие
Утверждение ошибочно: это
производный предлог
Правильный ответ №5

Утверждение ошибочно: здесь

суффикс


Правильный ответ №2

Задание 5. Орфографический анализ

ОТВЕТ: 25<или>52

75Утверждение ошибочно: здесь деепричастиеУтверждение ошибочно: этопроизводный предлогПравильный ответ №5Утверждение ошибочно: здесь суффиксПравильный ответ №2Задание 5. Орфографический анализОТВЕТ:

Слайд 35Сайты ОГЭ
РУСТЬЮТОРС
НЕЗНАЙКА
РЕШУ ОГЭ
КАПКАНЫ ОГЭ и ГИА (СЛОВАРИК НОВЫХ ПОНЯТИЙ для написания

9.3. (2020 ОГЭ) Список текстов и тем ОГЭ 2020 года ( ОБЗ).)


Сайты ОГЭ РУСТЬЮТОРСНЕЗНАЙКАРЕШУ ОГЭКАПКАНЫ ОГЭ и ГИА (СЛОВАРИК НОВЫХ ПОНЯТИЙ для написания 9.3. (2020 ОГЭ) Список текстов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть