Презентация, доклад Одаренные дети. Система работы с одаренными детьми.

Содержание

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.А.Сухомлинский

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла Одарённые дети. Система

работы с одарёнными детьми.

Извекова Инесса Николаевна:
учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение-  средняя общеобразовательная школа №6 г.

Слайд 2В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой

рукой, они красиво
зазвучат.

А.Сухомлинский



В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.А.Сухомлинский

Слайд 3 Нормативные документы по выявлению

и сопровождению одаренных детей:



Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ, приказ № 827 от 03.04.2012 г).Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Постановление от 17 ноября 2015 года №1239. Утверждены Правила выявления одарённых детей, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития.
Мониторинг развития одарённых детей будет осуществляться с использованием единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся. Ввод в эксплуатацию региональных сегментов этой системы запланирован на октябрь 2016 года, а федерального сегмента — на декабрь 2016 года.

Нормативные документы по выявлению      и   сопровождению одаренных

Слайд 4 Цель работы

с одарёнными детьми:

-создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.
Основные задачи:
выявление одарённых детей, создание банка данных и системы работы с ними;
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
социальная и психологическая поддержка одаренных детей. 

Цель работы        с одарёнными

Слайд 5Одаренность
системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения

человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

суммарное, общее личностное свойство человека.
Одаренностьсистемное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов

Слайд 6Одарённый ребёнок
Одаренный ребенок — это ребенок, который

выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями среди других детей в его возрастной категории (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Для них характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров.


Одарённый ребёнок    Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями

Слайд 7Полярные точки зрения
одарённость – уникальное явление, синоним гениальности
Шадриков В.Д., Винокурова

Н.К., Бабаева Ю.Д., Лейтис Н.С., Шумакова Н.Б., Рензулли Дж., Кларк Б.

все дети от природы одарёны
Савенков А.И., Селевко Г.К., Холодная М.А., Хуторской А.В., Богоявленская Д.Б.
Полярные точки зрения одарённость – уникальное явление, синоним гениальностиШадриков В.Д., Винокурова Н.К., Бабаева Ю.Д., Лейтис Н.С., Шумакова

Слайд 8 Детская одарённость мотивация + интеллект + креативность Селиванова О.Г. – к.п.н., доцент

кафедры педагогики и психологии ИПК и ПРО г. Кирова
Детская одарённость   мотивация  +  интеллект

Слайд 9Мотивация
-это побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его

направленность, организацию, активность и устойчивость, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотивация-это побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость, способность

Слайд 10Интеллект
–качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к

обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Интеллект–качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и

Слайд 11Интересные факты об интеллекте
Наиболее интенсивно интеллект развивается от 2 до 12

лет:
1-ый период - в 3-5 лет (в сюжетно-ролевой игре),
2-ой период - в 10-12 лет (период развития культурной креативности).
К 8 годам достигается 90% развития интеллекта.
По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и учащихся 11-х классов существенно не
отличается.
Интересные факты об интеллектеНаиболее интенсивно интеллект развивается от 2 до 12 лет: 1-ый период - в 3-5

Слайд 12Креативность
–уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику

личности, способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
Креативность –уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности, способности порождать необычные идеи, отклоняться

Слайд 13Степень одаренности
Первая — высокоодаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная

группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
Вторая — высокоодаренные или талантливые, примерно 2‑3 %.
Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)

По форме проявления:
Явная (актуальная одаренность).
Скрытая (потенциальная).


Степень одаренностиПервая — высокоодаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более

Слайд 14Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается:
если

в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%,
то к четырнадцати годам - 30-40%,
а к семнадцати - только 15-20%.
Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.
Без организации развивающей среды, планомерных занятий, индивидуальной  работы, активного участия родителей развития способностей ребенка невозможно.

Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%,

Слайд 15Типы характеров одаренных детей
1-й тип
подвижный, веселый, коммуникабельный,
открытый, с хорошим

речевым развитием,
лидер, фантазер.

2-й тип
замкнутый, тихий,
размышляющий,
застенчивый пугливый.
Типы характеров одаренных детей1-й тип подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.2-й тип

Слайд 16Категории одаренности
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих

равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Категории одаренностиДети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются

Слайд 17Одаренный ребенок имеет:
отличная память в сочетании с ранним языковым развитием,
чрезвычайное любопытство

в отношении того, как устроен тот или иной предмет, отчего мир устроен так, а не иначе,
проявляется способность отслеживать несколько процессов одновременно,
живое воображение, изобретательность и богатая фантазия,
отличное чувство юмора, он любит смешные несоответствия, игру слов, шутки,
повышенные математические способности в плане вычислений и логики,
устойчивая концентрация внимания и большое упорство в решении различных задач,
обостренное чувство справедливости, опережающее нравственное развитие,
наблюдаются трудности в общении со сверстниками,
высокий энергетический уровень (малая продолжительность сна),
зрение часто нестабильно, испытывает затруднения фокусирования с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске).

Одаренный ребенок имеет: отличная память в сочетании с ранним языковым развитием,чрезвычайное любопытство в отношении того, как устроен

Слайд 19Формы выявления одаренных детей:
наблюдение,
беседа с родителями,
работа психолога: тестирование,

анкетирование, беседа,
оценка работ и конкретных продуктов деятельности детей, их достижений.
Система работы с одарёнными детьми предполагает взаимосвязь четырех составляющих: семья, дети, педагоги, психологическая служба, каждая из которых вносит свой вклад в создание именно развивающей среды для одаренных и способных детей.



Формы выявления одаренных детей:  наблюдение, беседа с родителями, работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа, оценка работ и

Слайд 20Методы диагностики детской одарённости
Психометрические тесты:
-методика Якобсона «Исследование самооценки»,
-тест на определении

уровня школьной тревожности Филлипса,
-опросник Айзенка,
-опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация»,
-тесты на креативность мышления Гилфорда и Торренса и др.

Методы диагностики  детской одарённости  Психометрические тесты:-методика Якобсона «Исследование самооценки»,-тест на определении уровня школьной тревожности Филлипса,-опросник

Слайд 21Индивидуальная психологическая карта одарённого ребёнка
Общая информация о ребёнке
Особенности мотивационной сферы

Социальная характеристика

личности

Особенности интеллектуального развития

Психологические особенности личности

Особенности развития креативной сферы

Индивидуальная психологическая карта одарённого ребёнкаОбщая информация о ребёнкеОсобенности мотивационной сферыСоциальная характеристика личностиОсобенности интеллектуального развития Психологические особенности личностиОсобенности

Слайд 22Индивидуальный образовательный маршрут


организация учебной исследовательской деятельности
участие в деятельности ШНО
участие в

предметных олимпиадах и конкурсах

использование в образовательном процессе технологии ИОП
(индивидуальных образовательных программ)


ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ
(КОНКУРСЫ, НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ, ДНИ НАУКИ И Т.П.)

предметные спецкурсы, факультативные курсы по выбору

индивидуальные консультации с наставником


КОРРЕКЦИОННОНАЯ РАБОТА С ШКОЛЬНЫМ ПСИХОЛОГОМ

Индивидуальный образовательный маршрут организация учебной исследовательской деятельностиучастие в деятельности ШНОучастие в предметных олимпиадах и конкурсахиспользование в образовательном

Слайд 23ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
Позволяет построить индивидуальную траекторию обучения.
Позволяет увеличить темп изучения материала.
Позволяет

обогатить учебный материал в сторону углубления и увеличения объема.
Позволяет повысить интенсивность обучения.
Индивидуальный образовательный план может охватывать разные учебные периоды: урок, день, неделя, учебная четверть, учебный год. Поэтому они могут быть различными: краткосрочными (рассчитанными на изучение одной учебной темы, освоение одного учебного модуля, подготовку к олимпиаде и пр.) и долгосрочные (связанные с подготовкой к экзаменам).

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАНПозволяет построить индивидуальную траекторию обучения.Позволяет увеличить темп изучения материала.Позволяет обогатить учебный материал в сторону углубления

Слайд 24СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
УСКОРЕНИЕ-обучение в более быстром по сравнению с

классом в темпе.
УГЛУБЛЕНИЕ - более глубокое изучение материала.
ОБОГАЩЕНИЕ-обучение с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ- использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ УСКОРЕНИЕ-обучение в более быстром по сравнению с классом в темпе. УГЛУБЛЕНИЕ - более

Слайд 25Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип дифференциации и индивидуализации

обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей для развития личности;
принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам,
принцип усиления внимания к проблеме метапредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является

Слайд 26Формы работы с одаренными детьми:
Работа по индивидуальным планам;
проектная и исследовательская деятельность;
научно-практические

конференции;
участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня;
предметные недели;
факультатив, электив, спецкурс;
интеллектуальные марафоны;
индивидуальная работа с учащимися;
внеурочная деятельность, занятия в кружках.
Формы работы с  одаренными детьми:Работа по индивидуальным планам;проектная и исследовательская деятельность;научно-практические конференции;участие в конкурсах, олимпиадах различного

Слайд 27Требования к педагогам
Учитель должен быть увлечен своим делом, желать работать с

одаренными детьми.
Обладать особыми личностными качествами.
Способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности.
Профессионально грамотным, интеллектуальным, нравственным, эрудированным.
Психологом, воспитателем, умелым организатором учебно-воспитательного процесса.
Проводником передовых педагогических технологий.



Требования к педагогамУчитель должен быть увлечен своим делом, желать работать с одаренными детьми.Обладать особыми личностными качествами.Способным к

Слайд 28Учитель должен уметь:
-использовать приемы и методы для развития способностей ребенка;
-прогнозировать развитие

одаренного ученика;
-развивать наставничество при работе с одаренным ребенком;
-разрабатывать учебные планы, соответствующие потенциалу одаренного ребенка;
- разрабатывать задания творческого уровня;
-использовать вопросы открытого типа, которые предоставляют возможность выбора и развитие умения доказывать свою точку зрения;
- организовывать внеурочную деятельность по предметному консультированию;
- налаживать отношения личностного характера;
- организовать индивидуальное обучение.

Учитель должен уметь:-использовать приемы и методы для развития способностей ребенка;-прогнозировать развитие одаренного ученика;-развивать наставничество при работе с

Слайд 29СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 30СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 31СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 32СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 33СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 34СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 35СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 36СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 37СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 38СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Лекционно-семинарская зачетная
система обучения.

Формирование должного отношения к теории как инструменту оптимального решения научной проблемы. Создание условий для осознанного выбора темы индивидуального проекта.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИЛекционно-семинарская  зачетная система обучения.     Формирование должного отношения к теории как

Слайд 39Развивающая технология “ИнтеллекТ”
ОТИ - это современная педагогическая технология, которая повышает эффективность

учебной деятельности за счет:
увеличения интереса учащихся к учебе;
снижения утомляемости детей в школе;
развития интеллектуальных способностей школьников.
ОТИ была разработана задолго до выхода стандартов Нового поколения, приоритетом которых является развитие способностей учащихся.
Автором образовательной технологии «ИнтеллекТ» является Зиганов Марат Александрович, доктор педагогических наук (МАН), профессор Европейского университета права, директор Школы рационального чтения, основатель Президентской школы и сети Ломоносовских школ; удостоен медали Кембриджа и включен Кембриджским биографическим центром в число выдающихся ученых XX века по направлению «Развитие интеллектуальных способностей».
Развивающая технология “ИнтеллекТ”ОТИ - это современная педагогическая технология, которая повышает эффективность учебной деятельности за счет:увеличения интереса учащихся

Слайд 40Кирпичики интеллекта

Первый кирпич - это развитая память. Для этого существуют специальные

методики: кому-то проще запоминать наглядные образы, кому-то логические связки, кому-то ассоциации и образы и т. п. Развивая память, нужно подобрать удобный конкретному человеку способ.
Второй кирпичик - это развитое внимание. Чтобы у ребенка не было проблем, нужно обучать его делать внимание произвольным, то есть намеренным. Для этого также существуют специальные методики.
Третий кирпичик - развитое мышление. Выделять главное и частное, прослеживать связи между явлениями, делать выводы - без этих навыков можно "закопаться" в любом тексте, а тема сочинения будет хронически "не раскрыта". Мышление можно и нужно развивать, причем не только "технарям", но и гуманитариям. Это универсальный навык.
Четвертый кирпичик - это развитие речевых навыков. Здесь и словарный запас, и умение выделять мысль в частях текста и в целом. Нужно развивать понятийный аппарат, наращивать словарь, учиться излагать свои мысли устно и на бумаге.
Пятый кирпичик - это увеличение темпа чтения. Опять же: задания, задачи, материал для осмысления дан преимущественно в печатном виде. Если ребенок может быстро его прочесть и усвоить, он будет успешен в школе.
Кирпичики интеллектаПервый кирпич - это развитая память. Для этого существуют специальные методики: кому-то проще запоминать наглядные образы,

Слайд 41 Развивающая технология “ИнтеллекТ”
Развиваемые качества и навыки:
5-й класс:

Избирательность внимания. Устойчивость внимания. Долговременная память. Воображение.
6-й класс
Переключаемость внимания во время письма. Переключаемость внимания во время слушания. Долговременная память.
7-й класс
Системность мышления. Структурность мышления.
8-й класс
Переключаемость внимания. Системность мышления в рамках одной темы. Кратковременная память.
Развивающая технология “ИнтеллекТ”  Развиваемые качества и навыки: 5-й класс:    Избирательность внимания.

Слайд 42Хотя программы и учебники в Ломоносовке государственные, ученики занимаются еще и

по разработанным преподавателями сборникам разноуровневых заданий — нижний уровень обеспечивает требования госстандарта, верхний дает одаренным ученикам возможность не задерживаться на рутине. Доля ломоносовцев, которые в 2009 году сдали на отлично ЕГЭ по русскому, например, в разы выше, чем в среднем по Москве, — 15% против 5,7%. 25% выпускников окончили школу с медалями.
Хотя программы и учебники в Ломоносовке государственные, ученики занимаются еще и по разработанным преподавателями сборникам разноуровневых заданий

Слайд 43Организация учебной исследовательской деятельности обучающихся
подготовительный этап / 5 – 7

классы
Организация учебной исследовательской деятельности обучающихся подготовительный этап / 5 – 7 классы

Слайд 44Организация учебной исследовательской деятельности обучающихся
развивающий этап / 8 – 9

классы
Организация учебной исследовательской деятельности обучающихся развивающий этап / 8 – 9 классы

Слайд 45Организация учебной исследовательской деятельности обучающихся
Исследовательский этап 10

– 11 классы
Организация учебной исследовательской деятельности обучающихся Исследовательский этап    10 – 11 классы

Слайд 46Памятка для родителей от Дэвида Льюиса, одного из признанных специалистов по одаренности  
Отвечайте

на все вопросы ребенка терпеливо и честно.
Найдите достойное место в доме, где ребенок сможет демонстрировать свои работы, достижения.
Не ругайте ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием, и работа еще не закончена.
Показывайте ребенку, что любите его таким, какой он есть, а не за его достижения. Чаще говорите об этом вслух.
Поручайте своему ребёнку посильные дела и заботы.
Помогайте ему строить собственные планы и принимать решения.
Не сравнивайте своего ребёнка с другими, указывая при этом на его недостатки.
Не унижайте своего ребёнка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
Памятка для родителей  от Дэвида Льюиса, одного из признанных специалистов по одаренности   Отвечайте на все

Слайд 47Памятка для родителей
Принуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе

с ним.
Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.
Внимательно относитесь к его потребностям.
Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.
Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
Не дразните ребенка за ошибки.
Хвалите за любые успехи.
Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
Разрабатывайте практические эксперименты, помогайте ребенку узнавать больше нового.
Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение.
Побуждайте ребенка находить проблемы и решать их.
Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.
Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку.
Не ограничивайте круг тем, обсуждаемых с ребенком.

Памятка для родителейПринуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.Приучайте его к регулярному чтению

Слайд 48Памятка для родителей
Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения. Пусть он почувствует

ответственность за свои решения.
Помогайте ребенку стать личностью.
Помогайте ребенку находить полезные телепередачи и телепрограммы.
Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка, говоря ему: «Я этого тоже не умею».
Старайтесь, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате.
Памятка для родителейДавайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения. Пусть он почувствует ответственность за свои решения.Помогайте ребенку стать

Слайд 49Внимание:
В работе с одаренными детьми надо избегать двух крайностей:
Возведение ребенка на

пьедестал, подчеркивание его особых прав.
Публичное принижение достоинства или игнорирование интеллектуальных успехов во время борьбы со «звездной болезнью».

Внимание:В работе с одаренными детьми надо избегать двух крайностей:Возведение ребенка на пьедестал, подчеркивание его особых прав.Публичное принижение

Слайд 50Используемые сайты и литература:
Психология одаренности детей и подростков / Под ред.

Н.C Лейтеса. – М., 2000.
Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000.
Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991
http://images.yandex.ru
. Авдеева Н.И., ШумаковаН.Б. Одаренный ребенок: особенности обучения. М.: Просвещение, 2006.
2.Ландау Э. Одаренность требует мужества: М.: Издательский центр «Академия», 2002. 
3.Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. "Учитель для одаренных", м., 1991.
4.Рубинштейн С.Л. "Основы общей психологии" С.-П., Питер, 1998. 
5.Тищенко А.В. доцент кафедры педагогики, к. п. н. Подготовка учителей для одаренных детей. Ростов. 2007 год. 
6.Чудновский В.Э., Юркевич В.С. "Одаренность: дар или испытание", М. Знание, 1990.


Используемые  сайты и литература:Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.Савенков.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть