Презентация, доклад Обусловленность речевой деятельности заранее данной тематикой учебных текстов и ситуаций

Содержание

Главенствующий методологический принцип программы по русскому языку:a) коммуникативныйb) лингвистическийc) поликультурныйd) линейный

Слайд 1*
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №113
ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАРАНЕЕ

ДАННОЙ ТЕМАТИКОЙ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ И СИТУАЦИЙ

Семинар учителей
русского языка и литературы
20 марта 2014 года

* Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №113 ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАРАНЕЕ ДАННОЙ ТЕМАТИКОЙ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ И СИТУАЦИЙСеминар

Слайд 2Главенствующий методологический принцип программы по русскому языку:
a) коммуникативный
b) лингвистический
c) поликультурный
d) линейный



Главенствующий методологический принцип программы по русскому языку:a) коммуникативныйb) лингвистическийc) поликультурныйd) линейный

Слайд 3*
С целью формирования коммуникативной компетенции – залога воспитания социально

активной личности – на первом месте в программе стоит:
a) _______ линия
b) социокультурная линия
c) речевая линия
d) деятельностная линия

*  С целью формирования коммуникативной компетенции – залога воспитания социально активной личности – на первом месте

Слайд 4 Речевая деятельность – это…
a) вид деятельности (наряду с трудовой, познавательной,

игровой и др.), который характеризуется предметным мотивом, целенаправленностью, состоит из нескольких последовательных фаз — ориентировки, планирования, реализации речевого плана, контроля;
b) активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений;
c) речь, выступающая в виде самостоятельной деятельности (если
она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности);
d) речь, обусловленная ситуацией, задачей, условиями общения, коммуникативными потребностями, культурной спецификой поведения участников общения.

*

Речевая деятельность – это…a) вид деятельности (наряду с трудовой, познавательной, игровой и др.), который характеризуется предметным

Слайд 5 На работу по развитию связной речи действующей программой отводится:

a) 20-30 % учебного времени
b) 30-40 % учебного времени
c) до 50% % учебного времени
d) 11-20 % учебного времени

На работу по развитию связной речи действующей программой отводится:  a) 20-30 % учебного времени

Слайд 6 Культура речи - это
a) область культуры, которая охватывает

не всю речь, а ту её часть, которая ограничена рамками культуры общения и рамками литературного языка, т.е. регулируется определёнными правилами и нормами.
b) область лингвистики, которая изучает осознанную речевую деятельность по созданию целенаправленной и целесообразной этически корректной эффективной речи в заданных или смоделированных условиях общения.
c) речь данного общества и конкретного человека, характеризующаяся высоким уровнем развития.
d) культура восприятия речи и её понимания.
Культура речи - это a) область культуры, которая охватывает не всю речь, а ту её

Слайд 7 Что такое чтение?
a) базовый компонент воспитания, обучения, образования и

развития культуры;
b) один из видов речевой деятельности, заключающийся в переводе буквенного кода в звуковой, который проявляется либо во внешней, либо во внутренней речи;
c) форма смыслового восприятия читателем информации (знаний, норм, ценностей), заключенных в печатных или рукописных текстах;
d) вид коммуникативно-познавательной деятельности.
Что такое чтение? a) базовый компонент воспитания, обучения, образования и развития культуры;  b) один из

Слайд 8*
Обучение видам речевой деятельности

*Обучение видам речевой деятельности

Слайд 9 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА –
дать основы знаний о языке,

позволяющие обеспечить достаточно высокий уровень речевого общения и грамотного письма, необходимый для успешной индивидуальной и социальной деятельности, а также для понимания диалога русской и украинской культур.

*

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА – дать основы знаний о языке, позволяющие обеспечить достаточно высокий уровень речевого

Слайд 10осознать богатство русского языка и его выразительные возможности;
овладеть всеми видами речевой

деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом), необходимыми в важных для человека сферах общения;
работать с текстом: извлекать и преобразовывать необходимую информацию; осмысливать структуру, содержание и языковые особенности текстов разных жанров и стилей и создавать такие тексты самостоятельно;
правильно выражать свои мысли, развивать способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, организовывать свою и чужую речевую деятельность;
овладеть знаниями стратегий речевого поведения, способствующих успешному общению

Задачи курса

осознать богатство русского языка и его выразительные возможности;овладеть всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом), необходимыми

Слайд 11
Речевая линия

это обучение по
созданию и
восприятию текстов.


Речевая линия    это обучение посозданию и восприятию текстов.

Слайд 12
*

Обучение слушанию
Слушание — разновидность речевой деятельности, тесно

связанной с устной речью
*  Обучение слушаниюСлушание — разновидность речевой деятельности, тесно связанной с устной речью

Слайд 14
Виды работ по развитию умения слушать:

Виды работ по развитию умения слушать:

Слайд 15Обучение чтению
*
Чтение — один из видов речевой деятельности,

заключается в переводе буквенного кода в звуковой, который проявляется либо во внешней, либо во внутренней речи
Обучение чтению*   Чтение — один из видов речевой деятельности, заключается в переводе буквенного кода в

Слайд 17*
ВИДЫ ЧТЕНИЯ

*ВИДЫ ЧТЕНИЯ

Слайд 18«В «Артеке» стало традицией выезжать в открытое море и отправлять письма

незнакомым друзьям. К пирсу подходят катера, и путешествие начинается. В туманной дымке тают очертания знакомых гор. Далеко в открытом море ребята бросаю бутылки. Их подхватывают и уносят волны…(остановка)
Одну из бутылок волна выбросила на болгарское побережье. Её отправили в редакцию газеты «Народна младеж»…(остановка)

*

«В «Артеке» стало традицией выезжать в открытое море и отправлять письма незнакомым друзьям. К пирсу подходят катера,

Слайд 19Обучение устной и письменной речи
*

Обучение устной и письменной речи*

Слайд 20
приёмы работы

приёмы работы

Слайд 21 ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЯ

Слайд 22 нмск
*
• предложение должно состоять из 4-х слов;
• начальные буквы слов должны

отвечать последовательности НМСК, т.е. первое слово начинается на букву «Н», второе – «М», третье – «С», четвертое – «К».

Например: Наша мама самая красивая.

• Проявление вашего умения использовать словарный запас, его уровень и богатство.
• А какое новое слово вы внесли в словарный запас за последнюю неделю, месяц, год?

нмск*• предложение должно состоять из 4-х слов;• начальные буквы слов должны отвечать последовательности НМСК, т.е. первое

Слайд 23 Восстановите смысловую и структурную форму текста, расположив разрозненные предложения

в правильной последовательности. При правильном выполнении задания, вы узнаете загадку вашего имени. (переписывать текст не нужно, поменяйте лишь последовательность цифр). На основе полученного текста составьте связное высказывание: « Влияет ли имя человека на его судьбу?»

Тайна твоего имени

*

Восстановите смысловую и структурную форму текста, расположив разрозненные предложения в правильной последовательности. При правильном выполнении

Слайд 24Имя наоборот
*
• Написать ваше имя так, как вам нравится, чтобы вас

называли в этом коллективе.
• Второй этап. Переписать это слово с последней буквы на первую, в зеркальном отражении.
• Третий этап. Написать, что обозначает ваше имя наоборот.

Например: REEBOK – это длинноногий косуля-самец, бегущий по зарослям сахарного тростника.

Имя наоборот*• Написать ваше имя так, как вам нравится, чтобы вас называли в этом коллективе.• Второй этап.

Слайд 25Стихотворение про любимый фрукт-овощ
*
• Выполняется командами.
• Стихотворение, в котором высказать

свое отношение к «любимому» фрукту-овощу.
• Презентация командная (т.е. «хором»).
Стихотворение  про любимый фрукт-овощ*• Выполняется командами. • Стихотворение, в котором высказать свое отношение к «любимому» фрукту-овощу.

Слайд 26Картина моего счастливого будущего
*
Представьте себя через 3 года.
Ответьте на вопросы:


Где вы находитесь?
С чего начался ваш день, кто вас окружает?
О чем думаете, что делаете в течение дня, с кем общаетесь, какие задачи решаете?
Кем являетесь, где работаете, чем обладаете?
И самое главное, что успели сделать, чего достигли, чем гордитесь за прошедшие 3 года?
Картина моего  счастливого будущего*Представьте себя через 3 года. Ответьте на вопросы: 	 Где вы находитесь? С

Слайд 27 Миллион долларов
*
• Представив, что у вас появился один миллион

долларов, надо расписать,
что вы с ним сделаете.
• Расписать по конкретным цифрам,
чтобы всё сошлось.
Миллион долларов*  • Представив, что у вас появился один миллион долларов, надо расписать,  что

Слайд 29БЕЛАЯ ШЛЯПА

У вашей шляпы белый цвет!
Эмоциям скажите: «Нет!»
Бесстрастно факты изложите!
Не надо чувств! Их берегите!
Вы должны сосредоточиться на той информации, которой располагаете или которая необходима для принятия решения: мыслите фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!!

БЕЛАЯ ШЛЯПА             У вашей шляпы

Слайд 31ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА

Вы с желтой шляпой – это значит,
Лишь позитив найти задача!
Что продуктивно, хорошо!
Аргументируйте еще!
Под желтой шляпой постарайтесь найти
достоинства и преимущества предложения.
Необходимо выделить в рассматриваемом
явлении позитивные стороны и
аргументировать
ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА              Вы с

Слайд 33ЧЁРНАЯ ШЛЯПА
Я весь негатив, недостатки сложила

Лишь в черную шляпу! Скажите, что было
Проблемно, неясно! Причину найдите!
Без критики не было б многих открытий!

Смысл заключается в том, чтобы не только
выделить противоречия, недостатки, но и
проанализировать их причины

ЧЁРНАЯ ШЛЯПА     Я весь негатив, недостатки сложила     Лишь в

Слайд 35КРАСНАЯ ШЛЯПА

Эмоции, чувства лежат в шляпе красной
Грусть, радость, обида – все

чувства прекрасны.
Что вам интересно, что вас удивляет…
Пусть только эмоции вас направляют.

С каким именно моментом занятия связана та или иная эмоция? Не нужно объяснять, почему Вы пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и т.д.), нужно лишь осознать это. Иногда эмоции помогают нам точнее определять направление поиска, анализа.

КРАСНАЯ ШЛЯПАЭмоции, чувства лежат в шляпе краснойГрусть, радость, обида – все чувства прекрасны.Что вам интересно, что вас

Слайд 37ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА
Лишь творческой шляпы зеленый подход!
Она размышлять вам возможность дает!
К вопросу

она подойдет нестандартно,-
Творите, рождайте идеи, ребята!

Задайтесь вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др. Эта «шляпа» позволяет найти новые грани в изучаемом материале.
ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПАЛишь творческой шляпы зеленый подход!Она размышлять вам возможность дает!К вопросу она подойдет нестандартно,-Творите, рождайте идеи, ребята!Задайтесь

Слайд 39СИНЯЯ ШЛЯПА
У вас шляпа синяя! Будьте готовы
К тому, что за вами

последнее слово!
Вы слушайте всех, материал собирая,
Озвучьте итог, мысли шляп обобщая!

Это философская, обобщающая «шляпа».
Те, кто мыслит в «Синем» русле, постарайтесь обобщить высказывания других «шляп», сделать общие параллели и т.д.

СИНЯЯ ШЛЯПАУ вас шляпа синяя! Будьте готовыК тому, что за вами последнее слово!Вы слушайте всех, материал собирая,Озвучьте

Слайд 40 Как бы вы продолжили фразу?
Для меня

сегодняшний семинар – это …

?

Как бы вы продолжили фразу?Для меня         сегодняшний

Слайд 41*
Спасибо
за сотрудничество!

*Спасибо за сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть