Презентация, доклад Обучение сочинению на лингвистическую тему

Содержание

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры,

Слайд 1(С2)
Обучение сочинению на лингвистическую тему

(С2)Обучение сочинению на лингвистическую тему

Слайд 2Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова:

«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Аргументируя свой ответ, приведите по 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.

Как сформулировано задание С2?

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают

Слайд 3Тип речи, в котором устанавливается причинная взаимосвязь событий и явлений. Рассуждение

требует логически стройной системы доказательств, так как цель его – убедить адресата в чем-либо. Типичное рассуждение строится по схеме:
тезис (положение, которое надо доказывать),
аргументы ( доказательства, доводы),
вывод (общий итог).

Рассуждение-это…

Тип речи, в котором устанавливается причинная взаимосвязь событий и явлений. Рассуждение требует логически стройной системы доказательств, так

Слайд 41. Вступление - тезис
2. Основная часть – аргументы + примеры
3. Заключение

- вывод

Части сочинения

1. Вступление - тезис2. Основная часть – аргументы + примеры3. Заключение - выводЧасти сочинения

Слайд 5 Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают

люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Клише
Я (полностью) согласен с …
Не могу не согласиться с …
Я вынужден согласиться с …
Я разделяю точку зрения …
Я поддерживаю мнение …

Вступление -тезис

Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они

Слайд 6В основной части вы должны:
объяснить, как вы понимаете слова лингвиста,
привести два

примера, иллюстрирующему языковые явления .

Основная часть

В основной части вы должны:объяснить, как вы понимаете слова лингвиста,привести два примера, иллюстрирующему языковые явления .Основная часть

Слайд 7(от греч. lexikos — словесный, словарный) — это совокупность слов. Лексикой

называют словарный состав какого-либо языка ("Русская лексика", "происхождение французской лексики"), совокупность слов какого-либо диалекта ("Лексика рязанских говоров"), совокупность слов писателя ("лексика Есенина"), отдельного человека ("у тебя бедная лексика"), состав слов какого-либо произведения ("лексика рассказа "Судьба человека") и т.п.

Лексика-

(от греч. lexikos — словесный, словарный) — это совокупность слов. Лексикой называют словарный состав какого-либо языка (

Слайд 8 Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в

своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления, то есть, говоря словами лингвиста, «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди».


Пример

Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей,

Слайд 9это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию и синтаксис. Знание

грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим.

Грамматика

это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил не только помогает человеку

Слайд 10Морфология - раздел грамматики, который изучает части речи и их признаки.
Морфология


Морфология - раздел грамматики, который изучает части речи и их признаки.Морфология

Слайд 11раздел грамматики, изучающий правила построения предложений и словосочетаний
Синтаксис

раздел грамматики, изучающий правила построения предложений и словосочетанийСинтаксис

Слайд 12Грамматика (от греч. grammatike – «письменное искусство») - область языкознания, изучающая

грамматический строй языка. Грамматика представлена двумя смежными дисциплинами - морфологией и синтаксисом. Благодаря грамматике мысль обретает форму, тело, оболочку. Без знания правил грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст.

Пример

Грамматика (от греч. grammatike – «письменное искусство») - область языкознания, изучающая грамматический строй языка. Грамматика представлена двумя

Слайд 13Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать

следующие речевые клише:
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
Проиллюстрировать названное лексическое (грамматическое) явление можно на примере …. предложения текста.
Пример лексического (грамматического) явления можно найти в предложении № ... .
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое лексическое (грамматическое) явление, как ... .

Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное,

Слайд 14Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (10). В нем автор использует

глагол «примостился». Из ряда синонимов автор выбирает это слово, чтобы подчеркнуть, что Коля чувствовал себя неуютно в доме ребенка, и его внутреннее состояние передает его поза.

Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (10). В нем автор использует глагол «примостился». Из ряда синонимов автор

Слайд 15Беседу детей и Анны Федотовны писатель оформил в виде диалога (предложения

3 - 33). Использование этого грамматического явления помогло Б.Васильеву более точно воспроизвести живую речь, характеризующую героев

Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления

Беседу детей и Анны Федотовны писатель оформил в виде диалога (предложения 3 - 33). Использование этого грамматического

Слайд 16Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше.

Как правило, в

заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова:
Итак, ...
Следовательно, ...
Значит, ...
Таким образом, ...
Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что ... и т.д.

Заключение

Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше.Как правило, в заключении говорится о том же, о

Слайд 17Таким образом, человек должен не только ясно мыслить, но и грамотно

выражать свои мысли. По-видимому, эту мысль и хотел донести до нас языковед Г.Степанов.

Образец заключения

Таким образом, человек должен не только ясно мыслить, но и грамотно выражать свои мысли. По-видимому, эту мысль

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть