Презентация, доклад Общеметодическое направление. Формы, методы и приемы, повышающие активность учащихся на уроках русского языка

Содержание

Формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе

Слайд 1учитель русского языка и литературы Саркисова Гульназ Ямильевна МБОУ СОШ № 44 г.Сургут


учитель русского языка и литературы Саркисова Гульназ Ямильевна МБОУ СОШ № 44 г.Сургут

Слайд 2Формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном

процессе
Формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе

Слайд 3Особенности методики традиционного обучения

Особенности методики традиционного обучения

Слайд 4 Методы и технологии, используемые для модернизации поддерживающего обучения
обучение в группе
метод проектов
технология

«Портфель ученика»
технология «Дебаты»

 

технология проблемного обучения
технология критического мышления

Методы и технологии, используемые для модернизации поддерживающего обучения обучение в группеметод проектовтехнология «Портфель ученика»технология «Дебаты» технология

Слайд 5 Ученик должен осознать: все, что делается сегодня, должно

приносить пользу в дальнейшем. Действие должно быть направлено на будущее, что является одним из сущностных признаков компетентности.

Деятельность – это основа, средство и решающее условие развития личности.


Ученик должен осознать: все, что делается сегодня, должно приносить пользу в дальнейшем. Действие должно

Слайд 6К группе риска детей, предрасположенных к дислексии:

1) леворукие дети, скрытые

левши и так называемые амбидекстры, одинаково владеющие как правой, так и левой рукой;
2) кинестетики;
3) дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
4) дети с задержкой развития устной речи.
К группе риска детей, предрасположенных к дислексии: 1) леворукие дети, скрытые левши и так называемые амбидекстры, одинаково

Слайд 7Развитие техники чтения у школьников с дислексией
метод жужжащего чтения
чтение перед сном
зрительные

диктанты, разработанные профессором И. Т. Федоренко (г. Харьков)
чтение скороговорок
Развитие техники чтения у школьников с дислексиейметод жужжащего чтениячтение перед сномзрительные диктанты, разработанные профессором И. Т. Федоренко

Слайд 8Зрительный диктант

Зрительный диктант

Слайд 9Диктант 1
1. Тает снег. (8 букв)
2. Идёт дождь.

(9)
3. Небо хмурое. (10)
4. Коля заболел. (11)
5. Запели птицы. (11)

Диктант 2
1. Поле опустело. (12)
2. Трещат морозы. (12)
3. Я ищу землянику. (13)
4. В лесу росла ель. (13)
5. Наступила осень. (14)
Диктант 1 1. Тает снег. (8 букв) 2. Идёт дождь. (9) 3. Небо хмурое. (10) 4. Коля

Слайд 10Диктант 3
1. Дни стали короче. (14)
2. В лесу много

берёз. (15)
3. Прилетели птички. (15)
4. Ярко светит солнце. (16)
5. Лида вытерла доску. (16)

Диктант 4
1. Весело бегут ручьи. (16)
2. Подул резкий ветер. (16)
3. Зоя прилежно учится. (17)
4. Дятел долбил дерево. (17)
5. Я хочу посадить цветы. (18)
Диктант 3 1. Дни стали короче. (14) 2. В лесу много берёз. (15) 3. Прилетели птички. (15)

Слайд 11Диктант 5
1. Иней запушил деревья. (18)
2. Без воды цветы вянут.

(19)
3. Пролетело жаркое лето. (19)
4. Возле дома посадили ель. (20)
5. Солнышко светит и греет. (20)

Диктант 6
1. Федя решил задачу у доски. (21)
2. Загорелась в небе зорька. (21)
3. На деревьях сверкал иней. (21)
4. Город Киев стоит на Днепре. (22)
5. В лесу собирают землянику. (22)
Диктант 51. Иней запушил деревья. (18) 2. Без воды цветы вянут. (19) 3. Пролетело жаркое лето. (19)

Слайд 12Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового

поколения должен включать следующие шесть основных этапов:
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных

Слайд 13мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют

цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить →

Слайд 14коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);

взаимопроверка, взаимоконтроль;

рефлексия (осознание учеником

и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);взаимопроверка, взаимоконтроль;рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что

Слайд 15Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков.


С.И.Ожегов



Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.

Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков.

Слайд 16Приемы РКМЧП:
Кластер






Приемы РКМЧП:Кластер

Слайд 17Приемы РКМЧП:
Инсерт
«V» - информация мне известна
«+» - узнал что-то новое
«--» -

противоречит тому, что знаю;
не согласен
«?» - хочу узнать подробнее
Приемы РКМЧП:Инсерт«V» - информация мне известна«+» - узнал что-то новое«--» - противоречит тому, что знаю;

Слайд 18Приемы РКМЧП:
Таблица «З-Х-У»




Таблица «Н-С-О»

Приемы РКМЧП:Таблица «З-Х-У»  Таблица «Н-С-О»

Слайд 19Приемы РКМЧП:

Двойной дневник


Приемы РКМЧП:Двойной дневник

Слайд 20Приемы РКМЧП:
Синквейн

1 строка-1 существительное (тема)
2 строка-2

прилагательных (раскрывающие тему)
3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме)
4 строка- предложение (отношение к теме)
5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)
Приемы РКМЧП:Синквейн  1 строка-1 существительное (тема)   2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему)   3

Слайд 21Организационные формы рефлексии

«Хочу спросить»
«Для меня сегодняшний урок…»
«Сообщи свое Я»
«Пантомима»
Типовые вопросы итоговой

рефлексии…
Организационные формы рефлексии«Хочу спросить»«Для меня сегодняшний урок…»«Сообщи свое Я»«Пантомима»Типовые вопросы итоговой рефлексии…

Слайд 22Типовые вопросы итоговой рефлексии
Что понравилось/нет?
Какие задания оказались трудными/легкими? Почему?
Что тебе помешало

справиться с заданием?
Почему я предложила такую работу, а не иную - разгадай ход мысли?
Почему работали в парах?
Чему ты научился?
Чем бы хотели заниматься на следующем уроке?
Какова, по логике, тема следующего урока?
Что считаешь нужным сделать дома?
Типовые вопросы итоговой рефлексии Что понравилось/нет?Какие задания оказались трудными/легкими? Почему?Что тебе помешало справиться с заданием? Почему я

Слайд 23фундаментальные цели образования (ЮНЕСКО)
научить получать знания- (учить учиться)
научить работать и

зарабатывать (учение для труда)
научить жить (учение для бытия)
научить жить вместе (учение для совместной жизни).
фундаментальные цели образования (ЮНЕСКО) научить получать знания- (учить учиться)научить работать и зарабатывать (учение для труда)научить жить (учение

Слайд 24 "Необходимость изучения материала блочным методом диктуется не только требованиями к

его более раннему обобщению, но и к ранней дифференциации взаимосмешиваемых явлений и конкурирующих написаний с целью предупреждения ошибок "ложной" аналогии, связанных с интерферирующим влиянием одних знаний и умений на другие, внешне сходные, но не тождественные" Е.Г. Шатова
 


Слайд 25 СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ

Слайд 26 СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ

Слайд 27КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРСПЕКТИВНО-ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРСПЕКТИВНО-ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 28Два «золотых правила»:
От какого слова?
Какие части слова?

Два «золотых правила»:От какого слова?Какие части слова?

Слайд 29 «Изучение и хорошее знание законов словообразования, состава слова необходимо для

прочного усвоения правил правописания».

А.Н.Тихонов. «Школьный словообразовательный словарь»
 
«Изучение и хорошее знание законов словообразования, состава слова необходимо для прочного усвоения правил правописания».

Слайд 30Ученик должен осознать: все, что делается сегодня, должно приносить пользу в

дальнейшем. Действие должно быть направлено на будущее, что является одним из сущностных признаков компетентности.

Ученик должен осознать: все, что делается сегодня, должно приносить пользу в дальнейшем. Действие должно быть направлено на

Слайд 31Особенности методики традиционного обучения

Особенности методики традиционного обучения

Слайд 32Методы и технологии, используемые для модернизации поддерживающего обучения
обучение в группе
метод проектов
технология

«Портфель ученика»
технология «Дебаты»
технология проблемного обучения
технология критического мышления

Методы и технологии, используемые для модернизации поддерживающего обученияобучение в группеметод проектовтехнология «Портфель ученика»технология «Дебаты»технология проблемного обучениятехнология критического

Слайд 33 Ученик тогда усваивает материал, когда он его озвучивает, проговаривает

Ученик тогда усваивает материал, когда он его озвучивает, проговаривает

Слайд 34СКАЗКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

СКАЗКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 35 Деятельность – это основа, средство и решающее условие развития личности

Деятельность – это основа, средство и решающее условие развития личности

Слайд 36Скажи мне - и я забуду; покажи мне – и я

запомню; дай сделать – и я пойму.
Скажи мне - и я забуду;  покажи мне – и я запомню;  дай сделать –

Слайд 37 Опытный педагог постарается сделать учение занимательным, но никогда не лишит

его характера серьезного труда, требующего усилия воли.
К.Д.Ушинский
Опытный педагог постарается сделать учение занимательным, но никогда не лишит его характера серьезного труда, требующего усилия

Слайд 38Педагог-мастер начинается с анализа деятельности своего труда

Педагог-мастер начинается с анализа деятельности своего труда

Слайд 39« …сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…В самой

своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи…»
Сухомлинский В.А.

« …сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…В самой своей основе педагогический труд – настоящий

Слайд 40В.А.Сухомлинский: «…напрасный, безрезультативный труд и для взрослого становится постылым, отупляющим, бессмысленным,

а ведь мы имеем дело с детьми»
В.А.Сухомлинский: «…напрасный, безрезультативный труд и для взрослого становится постылым, отупляющим, бессмысленным, а ведь мы имеем дело с

Слайд 41 СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть