Слайд 1Образы пространства и времени в поэзии Сергея Александровича Есенина
Миронова Анастасия
Учащаяся
10 б класса
Руководитель : Зинченко Наталья Викторовна
Слайд 2Цель: выявить художественный смысл образов пространства времени в поэзии Сергея Есенина
Задачи:
1.Определить особенности художественной структуры мифопоэтической модели пространства в поэзии Сергея Есенина;
2. Определить особенности художественной структуры мифопоэтической модели времени в поэзии Сергея Есенина;
3.Проследить движение лирического героя в пространстве и времени в лирике Есенина.
Гипотеза: путь лирического героя Сергея Есенина напоминает сюжет волшебной сказки, но он не находит того пространства которое было в начале пути
Слайд 3 Актуальность:
Художественная значимость творчества Сергея Есенина диктует
сегодня необходимость определить роль
и место его произведений в литературном процессе. Рассмотреть поэтический мир поэта в его ценности и развитие. Пространство и время актуально во все времена
Таким образом, объектом исследования является стихи Сергея Есенина посвященные: деревне, Руси, городу и дому
Предметом исследования служат: пространство и время в поэзии С.А. Есенина
Научная новизна: определяется тем, что в работе прослеживается динамика пространственной временной образности в поэзии Сергея Есенина и предпринимается попытки определения лирического героя пути из дома в дом.
Прежде чем говорить о пространстве и времени в поэзии С. Есенина, мы должны выяснить, что такое пространство и время.
Сергей Есенин не только человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое - более всего иногда - заслужено человеком.
М. Горький
Слайд 5Вывод:
К центру ведет путь, то есть то, что связывает самую отдаленную
периферию и все объекты, заполняющие пространство, с высшей сакральной ценностью – святыней.
Пространство и время взаимосвязаны. Они основные параметры вселенной.
Вывод:
Всякое художественное пространство является авторской моделью мира, "оно отражает и пересоздает окружающую действительность".
Слайд 6
Вывод:
Таким образом, рассмотрев временную характеристику модели мира в произведениях
Есенина, можно сделать вывод о том, что время показано в движении и обозначено указанием на череду праздников и на смену времен года.
Вывод:
Лирический герой в этом мире защищен и беспечен, ему ничего не угрожает. Здесь все знакомое и родное.
Но впоследствии лирический герой решается выйти за калитку. Он попадает в более широкое, но все еще дружественное пространство представленное образом "деревни".
Слайд 7 Заключение:
Дружественное пространство
оказывается разрушенным теми историческими событиями, которые произошли в стране. Хаос, возникший в чужом пространстве-городе, теперь царит и в деревне. Герой оказывается «никому здесь не знаком, а те, что помнили, давно забыли», «и там, где был когда-то отчий дом, теперь лежит зола да слой дорожной пыли». Ему остается только подвести итог прожитой жизни и констатировать тот факт, что:
В том мире я только прохожий.
(...., 1925 г.)