Презентация, доклад Образование и правописание наречий 7 класс

Содержание

Эпиграфы к уроку: « Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом» ( К. Паустовский)« Относись к родному языку бережно и любовно» ( В. Луговской)

Слайд 1Образование и правописание наречий
Цель урока:
-закрепление и углубление знаний о значении

морфологических признаков и синтаксической роли наречий
-формирование умения выделять наречия из предложений, использовать их в речи
Ознакомление с некоторыми способами образования,
правописанием и разрядами наречий.
Образование и правописание наречийЦель урока: -закрепление и углубление знаний о значении морфологических признаков и синтаксической роли наречий-формирование

Слайд 2Эпиграфы к уроку:
« Нет ничего такого в жизни и в нашем

сознании, что нельзя было бы передать русским словом» ( К. Паустовский)
« Относись к родному языку бережно и любовно» ( В. Луговской)
Эпиграфы к уроку: « Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы

Слайд 3Ход урока:
- Что мы называем наречием?
-Что оно обозначает?
- В чём сходство

и в чём различия наречий и прилагательных?
- Как найти наречия в предложении?
- Каким членом предложения чаще всего являются наречия?
Ход урока:- Что мы называем наречием?-Что оно обозначает?- В чём сходство и в чём различия наречий и

Слайд 4Задание №1.
Выделить основы предложений, найти и подчеркнуть наречия как члены предложения.
Зелено-

золотистая иволга вскрикивала резко и радостно, колом проносясь над белыми цветами за болтливыми галками.
Повсюду блеск, повсюду яркий свет, песок- как шёлк.
Я велел казаку нагреть чайник по
( походному), засветил свечу и сел у стола.
Задание №1.Выделить основы предложений, найти и подчеркнуть наречия как члены предложения.Зелено- золотистая иволга вскрикивала резко и радостно,

Слайд 5Задание №2.
Найти в тексте наречия, подчеркнуть как члены предложения.
Мы живём недалеко
Нас

найти совсем легко.
Сперв… направ.. вы пойдёте,
Потом налев… повернёте,
И прямо тут же за углом
Семиэтажный будет дом…
Задание №2.Найти в тексте наречия, подчеркнуть как члены предложения.Мы живём недалекоНас найти совсем легко.Сперв… направ.. вы пойдёте,Потом

Слайд 6Задание №3.
Найдите ошибки в предложениях
Обратно снег идёт.
Не берись за это дело

вперёд меня.
Охотник сильно расстроился.
Задание №3.Найдите ошибки в предложенияхОбратно снег идёт.Не берись за это дело вперёд меня.Охотник сильно расстроился.

Слайд 7Задание №4
Перепишите, вставляя вместо точек буквы О или А.
Тропа стала забирать

вправ…
Я еду и от нечего делать читаю вывески справ… налев…
Идёт направ…- песнь заводит, налев….- сказку говорит.
Издавн… русские считались храбрыми воинами.
Полы были вытерты досух…
Мать вымыла мне руки, вытерла их насух…
Задание №4Перепишите, вставляя вместо точек буквы О или А.Тропа стала забирать вправ…Я еду и от нечего делать

Слайд 8Задание №5
Спишите, раскрывая скобки.
Дуняша слушала , приоткрыв (по) детски рот.
Изредка вспыхивал

(по) летнему синий клочок неба.
Мы все учились (по) немногу, (чему) нибудь и (как) нибудь.
Никита проснулся и (волей) (не) волей принуждён был изменить своё положение.
Задание №5Спишите, раскрывая скобки.Дуняша слушала , приоткрыв (по) детски рот.Изредка вспыхивал (по) летнему синий клочок неба.Мы все

Слайд 9Задание №6.
Выписать наречия, указать способ их образования.
На тёмно-сером небе кое-где мигают

звёзды, влажный ветерок изредка набегает волной.
Стадо потянулось из деревни к вам навстречу.
Воздух вблизи как-то особенно прозрачен; словно стеклянный; вдали носится мягкий пар, тёплый на вид.

Задание №6.Выписать наречия, указать способ их образования.На тёмно-сером небе кое-где мигают звёзды, влажный ветерок изредка набегает волной.Стадо

Слайд 10Задание №7.
Выпишите наречия с теми словами, к которым они примыкают.
Сначала все

шутили и смеялись, потом примолкли
Вера сидела, задумчиво глядя на лицо спящего Петеньки.
На дворе идёт дождь, чёрный сад шумит от ветра, тоскливо и однообразно журчит вода в дождевом жёлобе.
Задание №7.Выпишите наречия с теми словами, к которым они примыкают.Сначала все шутили и смеялись, потом примолкли Вера

Слайд 11Задание №8
Выпишите из стихотворения слова на правописание Ь после шипящих на

конце слова в различных частях речи.
Мелькнуло солнце из-за туч(?)
И был горяч(?) последний луч(?)
Стал вечер ясен и хорош(?)
Едва заметна листьев дрож(?).
Бил под горой студёный ключ(?)
Цвел ландыш(?) нежен и пахуч(?)
Вдруг вышел на поляну ёж(?)
( ему спать тоже невтерпёж(?)
« Куда спешиш(?) ты, ёж(?) колюч(?)-
Мне не спросить его невмоч(?)
Иль что-то гонит тебя проч(?)
Иль перепутал день и ноч(?)
Но он молчит, как неживой,
Видать , идёт к себе домой.
« Мой ёж(?) игрушечный (точ(?)(В) точ(?)
Такой, как ты,- сказала доч(?) –
Ведь тоже он в иголках сплош(?)
Ну, чем не настоящий Ёж(?)
Задание №8Выпишите из стихотворения слова на правописание Ь после шипящих на конце слова в различных частях речи.Мелькнуло

Слайд 12Задание №9.
Перепишите, раскрывая скобки.
Капитан упал навзнич(?)
Григорий стал ничком, кинув наотмаш(?) руку.
Двери

школы открыты настеж(?)
Ольга Ивановна в гостиной увешала все стены сплош(?) своими и чужими этюдами в рамках и без рам.
И теперь-то по ночам невтерпёж(?) от холоду.
Дружим смолоду, с тех пор, как взяли замуж (?) двух сестёр
Задание №9.Перепишите, раскрывая скобки.Капитан упал навзнич(?)Григорий стал ничком, кинув наотмаш(?) руку.Двери школы открыты настеж(?)Ольга Ивановна в гостиной

Слайд 13Задание №10.
Сколько в наречиях приставок? Запишите данные наречия в порядке увеличения

в них числа приставок, укажите их.
Спросонья, сзади, спозаранку, вдогонку, навзничь, исподтишка
Задание №10.Сколько в наречиях приставок? Запишите данные наречия в порядке увеличения в них числа приставок, укажите их.Спросонья,

Слайд 14ЗАДАНИЯ №11.
К данным наречиям подберите синонимы- наречия.
Шли наугад, подошли вплотную, расколол

надвое, совсем не удивился, всё делали вместе , ушла вглубь, вмиг появился, знал назубок, готовились тайно.

ЗАДАНИЯ №11.К данным наречиям подберите синонимы- наречия.Шли наугад, подошли вплотную, расколол надвое, совсем не удивился, всё делали

Слайд 15Задание №12
Ответьте на вопросы, употребляя наречия скоро и быстро.
Как плывёт спортсмен?
Когда

он приплывёт к финишу?
Как вращается колесо машины?
Когда вы вернётесь?
Как говорят итальянцы?
Когда ты мне позвонишь?
Как она читает?
Когда ты мне вернёшь книгу?
Задание №12Ответьте на вопросы, употребляя наречия скоро и быстро.Как плывёт спортсмен?Когда он приплывёт к финишу?Как вращается колесо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть