Презентация, доклад Образование и правописание действительных причастий настоящего времени (7 класс)

Выписать словосочетания: 1вариант-с дейст.причастиями, 2вариант-со страд.причаст. Ученик, выступающий на собрании; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый

Слайд 1Действительные причастия настоящего времени.

Действительные причастия настоящего времени.

Слайд 2Выписать словосочетания: 1вариант-с дейст.причастиями, 2вариант-со страд.причаст.
Ученик, выступающий на собрании;

школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег; залитый пол.
Выписать словосочетания: 1вариант-с дейст.причастиями, 2вариант-со страд.причаст.  Ученик, выступающий на собрании; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная

Слайд 3Проверим:
1 вариант
Ученик, выступающий на собрании; школьники, помогающие убрать урожай;

борющиеся за первенство спортсмены; бушующее море; лечащий врач; сверкающий на солнце снег.

2 вариант
Модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; залитый пол.

Проверим:1 вариант  Ученик, выступающий на собрании; школьники, помогающие убрать урожай; борющиеся за первенство спортсмены; бушующее море;

Слайд 4Синтаксическая пятиминутка. Запишите предложение, дайте его характеристику, графически объясните постановку знаков

препинания.

Багряная листва,
Покрытая морозною росою,
Шуршит в аллее под моей ногою…
(И.Бунин.)
Какие средства выразительности использованы поэтом?
Устно переделайте предложение, заменив причастный оборот придаточным предложением. Сравните, какое из предложений более яркое, динамичное? За счёт чего?
(Способность причастий передавать признак предмета по действию также является выразительным средством в художественном тексте.)


Синтаксическая пятиминутка.  Запишите предложение, дайте его характеристику, графически объясните постановку знаков препинания. Багряная листва,Покрытая морозною росою,Шуршит

Слайд 5Запишите примеры, объясните графически написание безударных личных окончаний глаголов, определите их

переходность, вид.

О б р а з е ц:
строят ( II спр., несов.вид, перех.,) дом.

Борются за мир, лечат людей, сеют рожь, видят насквозь, тревожат друзей, ненавидят ложь.

Запишите примеры, объясните графически написание безударных личных окончаний глаголов, определите их переходность, вид.О б р а з

Слайд 6Познакомьтесь с новым материалом в учебнике. Обратите внимание на необходимость графически

объяснять написание суффиксов причастий.

Подведём итог наблюдений. От каких глаголов образуются действительные причастия?
(От переходных и непереходных.)
От чего зависит выбор суффиксов действительных причастий?
Запишите в словарь: брезжущий (искл.)

Познакомьтесь с новым материалом в учебнике. Обратите внимание на необходимость графически объяснять написание суффиксов причастий.Подведём итог наблюдений.

Слайд 7Суффиксы причастий.

Суффиксы причастий.

Слайд 8Запишите, объяснив графически:
Кол..щая лёд; спе..щая ягода; маш..щая крыльями; бор..щаяся за первенство;

стро..щийся стадион; беспоко..щаяся о здоровье сына мать; пиш..щий письмо; дремл..щий в тиши; кле..щиеся обои; видне..щиеся вдали; пен..щиеся струи фонтана; чувству..щий холод; леч..щий врач; на та..щем снегу; бушу..его моря; колебл..щиеся языки пламени; чин..щие сети рыбаки; прекраща..щийся ливень; вид..щие во тьме; слыш..щие шум.
Запишите, объяснив графически:Кол..щая лёд; спе..щая ягода; маш..щая крыльями; бор..щаяся за первенство; стро..щийся стадион; беспоко..щаяся о здоровье сына

Слайд 9Можно ли образовать действительные причастия настоящего времени от глаголов победить, прочитать,

появиться, появляться? Почему?

Все они совершенного вида, кроме глагола появляться, поэтому только от него можно образовать действительное причастие настоящего времени: появляющийся.

Можно ли образовать действительные причастия настоящего времени от глаголов победить, прочитать, появиться, появляться? Почему?  Все они

Слайд 10Прочитайте текст. К какому стилю речи он относится? Укажите характерные для

него признаки.

Языкознание- наука изуча..щ..я общие законы существования и исторического развития языка.
Наиболее выдающ..юся роль в развитии русского языкознания сыграл М.Ломоносов. Основным лингвистическим трудом Ломоносова является вышедшая в 1755 году «Российская грамматика» представля..щ..я собой первое систематическое изложение фонетических и морфологических норм русского языка, а также дающ..я некоторые синтаксические сведения. Во время подготовки к написанию грамматики Ломоносов проделал огромную работу дополня..щ..ю и обосновыва..щ..ю материал представленный в грамматике.

Прочитайте текст. К какому стилю речи он относится? Укажите характерные для него признаки.    Языкознание-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть