Выполнила ученица 7а класса МАОУ СШ №1
Перевозкина Дарина
Руководитель: Пайкова Е.Ю.
Выполнила ученица 7а класса МАОУ СШ №1
Перевозкина Дарина
Руководитель: Пайкова Е.Ю.
Пётр I Великий (Пётр Алексеевич Романов) — последний царь всея Руси из династии Романовых (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года).
Величайший исторический деятель, буквально перевернувший всю российскую жизнь.
Подбор художественных текстов
1. Интерес к осмыслению деяний Петра I проявляется ещё при жизни самого императора, после ряда важнейших для государства военных побед. Но это большей частью чисто исторические или публицистические материалы, чем художественные.
2. Следующий этап моей работы – это изучение литературного процесса середины XVIII века. Наиболее интересны произведения М.В.Ломоносова и А.П.Сумарокова, в первую очередь их оды.
3.В конце века важными литературными авторами были Г.Державин, А.Радищев и Н Карамзин.
4.Важная роль образа Петра I в произведениях А.С.Пушкина
Михаил Васильевич Ломоносов
(1711-1765)
Поэма «Пётр Великий» Петр выступает как царь, укрепивший страну, победивший врагов, а главное, как просветитель.
«К тебе я вопию, премудрость бесконечна,
Пролей свой луч ко мне, где искренность сердечна
И полон ревности спешит в восторге дух
Петра Великого гласит вселенной вслух
И показать, как он превыше человека
Понёс труды для нас неслыханны от века…»
искры остроумия угасали и воспламениться не имели силы.»
Стихотворение «Дифирамб», восторженный гимн России, пробужденной реформами Петра к славному будущему:
Там науки процветают.
Разверзается мне боле
Высоты небесной вид.
Петр Великий к нам оттоле
Превеселым ликом зрит.
Зри, исполненны утехи
В мире, Петр, твои успехи!
Александр Петрович Сумароков
(1717-1777)
Державин Гавриил Романович
Карамзин Николай Михайлович
Радищев Александр Николаевич
В оде «Вельможа» величие монарха-реформатора определяется его человеческими качествами простого труженика, покидающего престол для блага отечества:
Оставя скипетр, трон, чертог,
Быв странником, в пыли и в поте,
Великий Петр, как некий бог,
Блистал величеством в работе.
Державин Гавриил Романович
(1743-1816)
.
Карамзин Николай Михайлович
(1766-1826)
«Подданные прославили Людовика: Петр прославил своих подданных — первый отчасти способствовал успехам просвещения: второй, как лучезарный бог света, явился на горизонте человечества и осветил глубокую тьму вокруг себя».
предки их в живых ненавидели, а по смерти оплакивали».
Подлинная цена великих свершений монархов, по мнению Радищева, не всегда открыта современникам этих свершений. В конце «Письма...» Радищев останавливается на вопросе правомочности включения Петра I в число великих людей мировой истории. «Петр по общему признанию наречен великим, а Сенатом — Отцом отечества. Но за что он может великим назваться?»
Радищев Александр Николаевич
(1749-1802)
В поэме «Полтава» А.С. Пушкин создает образ Петра, гениального полководца, который своей деятельностью притягивает простых русских солдат. Внешность царя примечательна. Перед решающим Полтавским боем со шведами весь облик Петра говорит о его готовности к решающей схватке. Сам Бог руководит его действиями:
Тогда-то свыше вдохновенный
Раздался звучный глас Петра:
«За дело, с Богом!»
Александр Сергеевич Пушкин
(1799-1837)
Заключение
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть