Презентация, доклад Обращение, вводные слова, вставные конструкции. Повторение

Обращение. Дополнить утверждение:Обращение имеет форму ________________________ падежа и произносится с особой «уважительной» интонацией. Называя того, к кому или к чему обращаются. Обращение может стоять в начале, _______________ или конце предложения.

Слайд 1Повторение
Обращение, вводные слова, вставные конструкции

Повторение Обращение, вводные слова, вставные конструкции

Слайд 2Обращение.
Дополнить утверждение:

Обращение имеет форму ________________________ падежа и произносится с особой «уважительной»

интонацией. Называя того, к кому или к чему обращаются. Обращение может стоять в начале, _______________ или конце предложения.

Обращение. Дополнить утверждение:Обращение имеет форму ________________________ падежа и произносится с особой «уважительной» интонацией. Называя того, к кому

Слайд 3Соотнесите группы обращений и их вид:
Дорогой сынок, милая берёзка, ветры буйные,

уважаемая Екатерина Александровна, друзья мои.
Ванечка, Сергей Иванович, товарищ, граждане, Людмила Николаевна.

Нераспространенные обращения: ________________________________
Распространенные обращения: __________________________________

Соотнесите группы обращений и их вид: Дорогой сынок, милая берёзка, ветры буйные, уважаемая Екатерина Александровна, друзья мои.Ванечка,

Слайд 4На схемах показано, как выделяются обращения на письме. В пустом прямоугольнике

обозначить место обращения, не показанное на предоставленных схемах.

О,______________                                            ___________,О
О!______________                                           ______________

На схемах показано, как выделяются обращения на письме. В пустом прямоугольнике обозначить место обращения, не показанное на

Слайд 5 Найти ошибки в обособлении обращений знаками препинаний:
Ой вы гости -

господа
Долго ль ездили? Куда?
                                     ( А.С. Пушкин)
Зажужжи, коса,
Как пчелиный рой!
                                    ( А.В. Кольцов)
Прошла война. А ты всё плачешь мать.
                                     ( А.Т. Твардовский)
Впредь, тебе невежа, наука:
Не садись не в свои сани!
                                      ( А.С. Пушкин)
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо.
                                       ( А.С. Пушкин)
Каждый труд благослови, удача!
                                       ( С.А. Есенин)

Найти ошибки в обособлении обращений знаками препинаний: Ой вы гости - господаДолго ль ездили? Куда? 

Слайд 6Спишите текст, найдите вводные слова и определите их значение. Расставьте знаки

препинания.

          Вечер тёплый и такая тишина, что ждёшь чего-то напряженно: должно же что-нибудь случиться в такой тишине. И вот кажется пришло: кажется начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзкой белой издали перекликаются, осина молодая стала на поляне, как зелёная свеча, находит себе такую же свечу, черёмуха черёмухе подаёт ветка с раскрытыми почками.    

Спишите текст, найдите вводные слова и определите их значение. Расставьте знаки препинания.          

Слайд 7Проверьте
Вечер тёплый и такая тишина, что ждёшь чего-то напряженно:

должно же что-нибудь случиться в такой тишине. И вот ,кажется, пришло: кажется, начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзкой белой издали перекликаются осина молодая стала на поляне как зелёная свеча находит себе такую же свечу черёмуха черёмухе подаёт ветка с раскрытыми почками.    
Проверьте Вечер тёплый и такая тишина, что ждёшь чего-то напряженно: должно же что-нибудь случиться в такой тишине.

Слайд 8Спишите предложения с вводными словами и вводными предложениями, распределив их в

2 колонки.

1) Короткие волосы его очевидно только что были причёсаны (Л. Толстой). — Очевидно было что его нисколько не интересовала личность Балашова (К. Ломунов).
2) По его словам нельзя было догадаться о его настроении. — По его словам птицы любят двигаться против ветра (В. Арсеньев).
3) Ваше право на дополнительный отпуск бесспорно. — Самым красивым растением в долине анюя был бесспорно амурский виноград.

Спишите предложения с вводными словами и вводными предложениями, распределив их в 2 колонки. 1) Короткие волосы его

Слайд 9Проблемное задание. Почему данные предложения распределены в две группы?
1. Как выражаются моряки,

ветер крепчал.
У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.
Буран, мне казалось, все еще свирепствовал.
2. Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле), Гаврила подсел к окну и задумался.
Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно.
Я не понимал (теперь я понял), что я делал с близкими мне существами.

Проблемное задание. Почему данные предложения распределены в две группы? 1. Как выражаются моряки, ветер крепчал.У меня, я

Слайд 10Прочитайте текст, соблюдая правильную интонацию. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая

скобки. Найдите в тексте предложения с вставными конструкциями. Расставьте недостающие знаки препинания.


1. Сунут косточку от теляч…ей котлетки котлетки сами съедят, нал(ъ,ь)ют (пол)блюдца молока, - и всё. 2. Меня называют обж…рой выпил глоток молока из кошкиного блюдца, подума…шь… 3. Пойду догрызу косточку я спрятал, …где?.. а вот не скажу, потом опять попишу. 4. Н…сился мимо всех кабинок, прыгал через о…дыхающих дам, обнюх…вал знакомых детей душечки! и радо(с,ст)но ла…л. 5. Вышла девочка они всегда добрее мальчиков и пр…села передо мной на доро…ке. 6. Зина (не)множко испугалась девч…нка, но ведь я с…дел рядом.

Прочитайте текст, соблюдая правильную интонацию. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите в тексте предложения с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть