Слайд 1Русский язык 8 класс
ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ
Урок подготовила учитель русского
языка и литературы
Рудовского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ»
Нечахина Ольга Николаевна
Слайд 2Цели урока:
Образовательные:
закрепить и обобщить знания учащихся об условиях обособления определений и
приложений; формировать умения находить их в тексте;
закрепление пунктуационных навыков;
диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях.
Воспитательные:
создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности;
воспитание чувства гордости за свою школу.
Развивающие:
формирование умения преодолевать трудности в учении;
развитие внимания;
развитие творческих способностей учащихся, навыков самоконтроля и самопроверки, рецензирования, взаимопроверки.
Слайд 3
Входной контроль. Словарный диктант. Взаимопроверка.
Аттестат, директор, секретарь, аудитория, компьютер, ровесник, сверстник,
композиция, аллегория, свидетельство, каникулы, кабинет, состязания.
-Скажите, какой общей темой объединены словарные слова?
Слайд 4
Ввод в тему урока.
Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно. На
письме выделяются запятыми, реже - тире. О чём идёт речь?
Об обособлении каких членов мы говорили на предыдущих уроках?
Как вы считаете, какую задачу нам предстоит выполнить на этом уроке?
Сформулируйте тему и цели урока.
Слайд 5 Рудовский филиал МБОУ «Пичаевская СОШ»
Слайд 6 Актуализация знаний по теме «Обособление определений
и приложений».
.
- Назовите основные случаи обособления определений и приложений. Приведите примеры.
Слайд 7Распределительный диктант
1 ряд: выписать предложения с обособленными определениями, стоящими после определяемого
слова.
2 ряд: выписать предложения с обособленными определениями, стоящими перед определяемым словом и имеющими добавочное обстоятельственное значение.
3 ряд: выписать предложения с обособленными приложениями
Слайд 8Наша школа, начинающаяся с красивой аллеи, с радостью встречает своих учеников.
Ребята,
приехавшие на школьном автобусе из села Большое Шереметьево, спешат в школу.
Объединённые желанием получать знания, ученики идут на урок.
Любовь Алексеевна, наш директор, заботится о каждом.
Увлечённые спором о новой книге, ребята не хотели расходиться.
Медалисты, выпускники нашей школы, показывают достойные результаты при сдаче экзаменов.
Слайд 91 ряд
Наша школа, начинающаяся с красивой аллеи, с радостью встречает
своих учеников.
Ребята, приехавшие на школьном автобусе из села Большое Шереметьево, спешат в школу.
2 ряд
Объединённые желанием получать знания, ученики идут на урок.
Увлечённые спором о новой книге, ребята не хотели расходиться.
3 ряд
Любовь Алексеевна, наш директор, заботится о каждом.
Медалисты, выпускники нашей школы, показывают достойные результаты при сдаче экзаменов.
Слайд 10
Работа с текстом.
Задание.
Списать предложения, расставить знаки препинания, графически обозначить обособленные члены
предложения.
Слайд 11Много выпусков сделала наша школа.
По-разному складываются судьбы её питомцев. Вчерашние
ученики окрылённые мечтами разлетаются из Рудовки. Творческие и инициативные они продолжают путь в мир знаний. Получив образование многие вернутся обратно в родное село. Выпускников решивших связать свою взрослую жизнь со школой мы всегда рады видеть в родных стенах.
Слайд 12Тест
Задание.
Внимательно читая задания, выберите правильный ответ, записав только цифру, под
которой этот ответ записан.
Слайд 13А. В каком предложении есть обособленное согласованное распространённое определение?
(Знаки препинания
не расставлены).
1.Стали хорошо слышны доносившиеся с реки звуки.
2.Измученный и продрогший я возвращался домой.
3.Он смотрел на чайку, летевшую к берегу.
Б. Найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены).
1.Давно не приезжавший к нам родственник порадовал визитом.
2.Ландыши похожие на колокольчики стояли в вазе.
3.Тучи огромные и тёмные предвещали начало дождей.
Слайд 14В. Укажите предложение с согласованными нераспространёнными однородными определениями (знаки препинания не
расставлены).
1.Тюльпаны купленные вчера быстро распустились.
2.Октябрьская ночь долгая и холодная окутала землю.
3.Расстроенный он не сразу нашёл подходящие слова.
Г. В каком предложении есть обособленное согласованное нераспространённое приложение? (Знаки препинания не расставлены).
1.Антонина Петровна бывший учитель биологии помогла восьмиклассникам разобраться в сложной теме.
2.Путешественник он исколесил весь юг России.
3.Пожар разносимый сильным ветром быстро распространялся.
Слайд 15Составление синквейна на слово
УЧЕНИЕ
Слайд 16Учение
Мучительное, увлечённое
Развивает, совершенствует, воспитывает
Учение с увлечением - счастливая жизнь
Закон
Слайд 17Передача из рук в руки талисмана успешности (сердечко). У кого он
в руках, тот говорит о плюсах и минусах своей работы на уроке, самого урока.
Рефлексия
Слайд 18Домашнее задание
Сочинение-миниатюра «Наш класс». /Включить в текст предложения с обособленными определениями
и приложениями/
Слайд 19До свидания
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!