Презентация, доклад Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Содержание

Весна. Большая вода. И.И. Левитан.

Слайд 1Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными

оборотами и одиночными деепричастиями.
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными            оборотами и

Слайд 2Весна. Большая вода. И.И. Левитан.

Весна. Большая вода. И.И. Левитан.

Слайд 31)Широко вокруг разлилась весенняя вода, затопив березовую рощу.
2)Деревца на берегу стоят,

прижавшись друг к другу.
3)Отражаясь в воде, тонкие деревья кажутся длинными-длинными.
4) Легкие светлые облака тихо плывут по небу, придавая пейзажу еще больше прелести, воздушности и поэтичности.
5) Разлившись вокруг, «большая» вода говорит о начинающейся работе природы.
1)Широко вокруг разлилась весенняя вода, затопив березовую рощу.2)Деревца на берегу стоят, прижавшись друг к другу.3)Отражаясь в воде,

Слайд 4Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Слайд 5ЗАДАЧИ:    


– закрепить материал об основных понятиях синтаксиса и пунктуации; активизировать знания о деепричастных оборотах, особенностях обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий на письме;
– совершенствовать умения, связанные с опознаванием основных синтаксических и пунктуационных явлений, применяя полученные знания;
ЗАДАЧИ:    

Слайд 6затопив березовую рощу
вымотавшись за день
резко выделяясь на общем фоне березового

леса
как бы взывая к небу своими сухими сучьями
отражаясь в воде
придавая пейзажу еще больше прелести, воздушности и поэтичности
придавая роще и воде пленительную мягкость
затопив березовую рощувымотавшись за день резко выделяясь на общем фоне березового леса как бы взывая к небу

Слайд 7 Старая утка выбралась на чистую воду, испуганно оглядываясь и

тревожными криками подзывая к себе утят.

СРАВНИ!

Старая утка выбралась на чистую воду, тревожными криками подзывая к себе утят, и, испуганно оглядываясь, поплыла вдоль залива.

Старая утка выбралась на чистую воду,  испуганно оглядываясь и тревожными криками подзывая к себе утят.

Слайд 8Определяю, сколько деепричастных оборотов или одиночных деепричастий в предложении

↓ ↓
один два и более
↓ ↓
определяю, идет ли определяю, к одному или деепричастный оборот разным сказуемым относятся (деепричастие) сразу деепричастные обороты после союза
↓ ↓ ↓ ↓
да нет к одному к разным
↓ ↓ ↓ ↓
обособляю, обособляю однородны, неоднородны, не включая союз применяю правило обособляю (кроме союза а) об однородных членах каждый
Определяю, сколько деепричастных оборотов или одиночных деепричастий в предложении

Слайд 9Осветив берег, воду и крыши, Осветив берег,

воду и крыши И, согрев древесину сосны, И согрев древесину сосны,
Поднимается выше и выше Поднимается выше и выше
Запоздалое солнце весны. Запоздалое солнце весны.




СРАВНИ!

Осветив берег, воду и крыши,     Осветив берег, воду и крыши

Слайд 10 ЗАДАНИЕ:
1-я группа: запишите предложение Широко вокруг разлилась весенняя вода, затопив

березовую рощу, поменяв местами основное и добавочное действие.

2-я группа: Елочка и старая осина, резко выделяясь на общем фоне березового леса, привлекают внимание, поменяв деепричастный оборот на причастный.

3-я группа: Тонко и умело передает художник свое восхищение природой, свою влюбленность в нее, добавив в него деепричастный оборот.

4-я группа: Легкие светлые облака тихо плывут по небу, придавая пейзажу еще больше прелести, воздушности и поэтичности, оформив как прямую речь.
ЗАДАНИЕ:1-я группа: запишите предложение Широко вокруг разлилась весенняя вода, затопив березовую рощу, поменяв местами основное и

Слайд 11Левитан работал не покладая рук. Сколько пройдено по России дорог в

поисках мотивов для пейзажей!
Левитан работал не покладая рук. Сколько пройдено по России дорог в поисках мотивов для пейзажей!

Слайд 121)Река набегая на глинистый берег неслась куда-то.
2)Серо-голубые облака ползли

на запад задевая вершины гор.
3)Положа руку на сердце признаюсь, что творчество художника мне нравится.
4) Речная протока уходя вдаль сливается с широкой рекой.
5)Живописец скрепя сердце находился вдали от родных мест.

ДА НЕТ

1)Река набегая на глинистый берег неслась куда-то.  2)Серо-голубые облака ползли на запад задевая вершины гор.

Слайд 14Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у

меня слетела шляпа.

ПОДУМАЙ!

Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.ПОДУМАЙ!

Слайд 15Весенняя вода разлилась, затопив березовую рощу.

↓ ↓ основное действие добавочное действие должно совершать одно лицо (т.е. один субъект действия) (вода разлилась, и она же затопила)

ЗАПОМНИ!

Весенняя вода разлилась, затопив березовую рощу.

Слайд 16Открыв окно, в мою комнату ворвался запах прелой листвы.

Смотря на

эту картину, в душе моей появляется спокойствие и радость.

Начинается золотой листопад, покрываясь разными листьями.

ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ:

Открыв окно, в мою комнату ворвался запах прелой листвы. Смотря на эту картину, в душе моей появляется

Слайд 17Березовая роща И.Левитана

Березовая роща И.Левитана

Слайд 18После дождя плес И.И. Левитан.

После дождя плес И.И. Левитан.

Слайд 19Солнечный день. Весна. И.И. Левитан

Солнечный день. Весна. И.И. Левитан

Слайд 20Ребята, что мы повторили сегодня на уроке?

При каких

условиях необходимо выделять/не выделять знаками препинания деепричастные обороты?

Что вам было интересно?

Какие выводы вы сделали для себя?
Ребята, что мы повторили сегодня на уроке?  При каких условиях необходимо выделять/не выделять знаками препинания деепричастные

Слайд 21Теория §51 с. 151-152
Найти и выписать из художественных текстов предложения с

обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами. Объяснить постановку знаков препинания.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Теория §51 с. 151-152Найти и выписать из художественных текстов предложения с обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Слайд 22 Литература
Великие художники. Том 15 «Исаак Ильич Левитан». – М.: «Директ-Медиа»,

2009. – 48с.
Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы авт.-сост. В. Н. Пташкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 238с.
Розенталь Д. Э., Голуб И. Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. – М.: Рольф; Айрис-пресс, 1999. – 448с.
«Русский язык» Приложение к газете «1 сентября»: «Обособление деепричастий и деепричастных оборотов» , 2004 – №39, №40, №42.
«Русский язык» Приложение к газете «1 сентября». Материалы к уроку: «Увлекательная работа с деепричастиями», 1999 – №39.
ЛитератураВеликие художники. Том 15 «Исаак Ильич Левитан». – М.: «Директ-Медиа», 2009. – 48с. Игровые технологии на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть