Презентация, доклад обобщения педагогического опыта по темеПовышение мотивации к учебной деятельности школьников

Содержание

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. СухомлинскийМотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес

Слайд 1 МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Учитель русского языка и литературы МОУ-МАЛЕЕВСКАЯ СОШ - Безрукова Е.В.
МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Учитель русского языка и литературы МОУ-МАЛЕЕВСКАЯ

Слайд 2Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если

у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский

Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам.
Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,  если у ученика нет желания учиться.

Слайд 3Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих

пор.

Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Важнейшая задача учителя состоит в

Слайд 4Задачи:
Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла.
Формирование

толерантности в учебных взаимодействиях.
Развитие коммуникативной компетенции у обучащихся.
Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.
Задачи:Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла.Формирование толерантности в учебных взаимодействиях.Развитие коммуникативной компетенции

Слайд 5Система повышения учебной мотивации

Система повышения учебной мотивации

Слайд 6Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения

Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения

Слайд 8Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов воспитывают интерес к

уроку, делают урок более интересным. 
Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов воспитывают интерес к уроку, делают урок более интересным. 

Слайд 9Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными,

с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений.
Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с

Слайд 10
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В УЧЕБНОМ КОЛЛЕКТИВЕ;

СИТУАЦИЯ УСПЕХА.

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В УЧЕБНОМ КОЛЛЕКТИВЕ;СИТУАЦИЯ УСПЕХА.

Слайд 11Игровая учебная деятельность.
Игра «Классификация».
Игра «Продолжить ряд».
Игра « Четвертый лишний».


Игра «Знаете ли вы, что…?»
Прием «Закончи предложения».
Игры-тренинги.
Игры в случайность .
“Да-нет”.
“Автор”.
“Фантазёр”.



Игровая учебная деятельность.  Игра «Классификация». Игра «Продолжить ряд». Игра « Четвертый лишний». Игра «Знаете ли вы,

Слайд 12Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы

Привлекательная цель
Фантастическая добавка
Пресс

– конференция
Своя опора
Повторяем с контролем
Пересечение тем
Взаимоопрос


Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы  Привлекательная цельФантастическая добавкаПресс – конференция Своя опора

Слайд 13КОЛЛЕКТИВНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ.
Лови ошибку.
Мозговой штурм.
Театрализация.
Резюме.
Создание ситуации успеха.
Оценка

– не отметка.
Кредит доверия.
Использование жизненного опыта ребенка.
КОЛЛЕКТИВНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ.Лови ошибку.Мозговой штурм.Театрализация. Резюме.Создание ситуации успеха.Оценка – не отметка.Кредит доверия.Использование жизненного опыта

Слайд 14Внеклассная работа

Внеклассная работа

Слайд 15Внеклассная работа

Внеклассная работа

Слайд 16Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда

они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.
Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать,

Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!







СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть