Презентация, доклад Обобщение по теме Обособленные члены предложения

Содержание

1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на который направлено действие.: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.

Слайд 1

Обобщение по теме "Обособленные члены предложения"

Обобщение по теме

Слайд 2
1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на который направлено

действие.: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на который направлено действие.: Мне неважно, что обо мне

Слайд 3
2.Из предложения: « Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом

в одиночку.» Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение.
2.Из предложения: « Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку.» Возьмите предлог, который указывает

Слайд 4
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить,

добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия возьмите первую букву: « Жить - это бороться, бороться - это жить.»
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия возьмите первую

Слайд 5
4.В предложении: « Лень- наибольшая помеха к развитию наших способностей.» у

подлежащего возьмите корень
4.В предложении: « Лень- наибольшая помеха к развитию наших способностей.» у подлежащего возьмите корень

Слайд 6
В предложении: « Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их

создателя.» у действительного причастия возьмите окончание.
-Какое слово образовали?
В предложении: « Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя.» у действительного причастия возьмите окончание.

Слайд 7
Знать, что такое обособленные второстепенные члены

предложения,
и уметь находить их в тексте

Цель урока


Знать, что такое обособленные второстепенные члены предложения,  и уметь находить их

Слайд 8Заглянем в словарь


обособить


1.Выделить из общего,
создать особое
положение.
2. Сделать
самостоятельным
(по интонации)
членом
предложения.

обособленный
1.Стоящий
особняком,
отдельно.
2.Выделенный путём обособления.

обособить
1.Выделить из общего,
создать особое
положение.
2. Сделать
самостоятельным
(по интонации)
членом
предложения.

Заглянем в словарьобособить

Слайд 9Ключевые слова урока
«Обособить»
«Обособление»
«Обособленные члены предложения»
А. М. Пешковский, учёный-лингвист

Ключевые слова урока«Обособить»«Обособление»«Обособленные члены предложения»   А. М. Пешковский, учёный-лингвист

Слайд 10
1-я. Погода была прекрасная, ребята отдыхали у реки. Вдруг на небе

появился месяц. Кто-то из ребят воскликнул: «Наконец выплыл тусклый и красный месяц».


2-я. Погода внезапно изменилась. Настроение у ребят, отдыхающих у реки, испортилось. На небе показался месяц. Кто-то из ребят, подняв голову, сказал: «Наконец выплыл месяц, тусклый и красный».

В каком из предложений только характеризуют месяц?
А в каком предложении определения и обстоятельство имеют большую смысловую нагрузку?
С помощью каких языковых средств выражены эти определения и обстоятельства?

Вопросы

1-я. Погода была прекрасная, ребята отдыхали у реки. Вдруг на небе появился месяц. Кто-то из ребят воскликнул:

Слайд 12Обособление
выделение ВЧП по смыслу
языковым средством общения служит интонация
на письме обособленные ВЧП

выделяются запятыми, реже -тире

выражается
усилением ударения,
паузами,
убыстрением темпа

выделенные ВЧП называются обособленными ВЧП

Обособлениевыделение ВЧП по смыслуязыковым средством общения служит интонацияна письме обособленные ВЧП выделяются запятыми, реже -тиревыражаетсяусилением ударения,паузами,убыстрением темпавыделенные

Слайд 13


Найти обособленные члены предложения и объяснить, чем они выражены.
Работа над текстами


Найти обособленные члены предложения и объяснить, чем они выражены.Работа над текстами

Слайд 14


Проверь себя

Проверь себя

Слайд 15
Знаки препинания в графике.
При построении графика

необходимо внимательно прочитать предложения, ответить на вопрос : «Есть или нет в предложениях обособленные члены предложения?», поставить точки напротив ответа и их соединить.
Какая линия получилась?

Знаки препинания в графике. При построении графика необходимо внимательно прочитать предложения, ответить на

Слайд 16
Работа в квадрате.

Необходимо вписать

номера предложений
и обосновать свой выбор.
Работа в квадрате. Необходимо вписать номера предложений и обосновать свой выбор.

Слайд 17Домашнее задание
Из произведений художественной литературы выпишите примеры предложений с обособленными членами.

Домашнее заданиеИз произведений художественной литературы выпишите примеры предложений с обособленными членами.

Слайд 18

Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть