Презентация, доклад Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении

Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложение Казакова Эльвира Генадиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 32 станицы Новоминской Каневского района Краснодарского края

Слайд 1

2015 год – Год литературы
Я к вам обращаюсь,
товарищи дети: Полезнее книги
нет вещи на свете! Пусть книги друзьями
заходят в дома - Читайте всю жизнь,
набирайтесь ума!
С. Михалков

Слайд 2 Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложение
Казакова Эльвира Генадиевна,
учитель

русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 32 станицы Новоминской
Каневского района Краснодарского края
Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложение Казакова Эльвира Генадиевна, учитель русского языка

Слайд 3 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении



Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Слайд 4 Пунктуационный анализ предложения
Уж небо осенью дышало1,  Уж реже солнышко блистало2, Короче становился

день3, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась4, Ложился на поля туман5, Гусей крикливых караван Тянулся к югу6: приближалась  Довольно скучная пора7; Стоял ноябрь уж у двора8.


Пунктуационный анализ предложенияУж небо осенью дышало1,  Уж реже солнышко блистало2, Короче становился день3, Лесов таинственная сень

Слайд 5 С.А. Есенин. Цикл «Персидские

мотивы»


Свет вечерний шафранного края, Тихо розы бегут по полям. Спой мне песню, моя дорогая, Ту, которую пел Хаям. Тихо розы бегут по полям.

С.А. Есенин.       Цикл «Персидские мотивы» Свет вечерний шафранного края, Тихо

Слайд 6 И.С.Тургенев. Отрывок из

стихотворения в прозе «Деревня»


Я лежу у самого края оврага на разостланной попоне; кругом целые вороха только что скошенного, до истомы душистого сена. Догадливые хозяева разбросали сено перед избами: пусть еще немного посохнет на припеке, а там и в сарай! То-то будет спать на нем славно!
Курчавые детские головки торчат из каждого вороха; хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек; белозубый щенок барахтается в спутанных былинках.
Русокудрые парни, в чистых низко подпоясанных рубахах, в тяжелых сапогах с оторочкой, перекидываются бойкими словами, опершись грудью на отпряженную телегу, — зубоскалят.
Из окна выглядывает круглолицая молодка; смеется не то их словам, не то возне ребят в наваленном сене.
Другая молодка сильными руками тащит большое мокрое ведро из колодца… Ведро дрожит и качается на веревке, роняя длинные огнистые капли.


И.С.Тургенев.    Отрывок из стихотворения в прозе «Деревня» Я лежу

Слайд 7 ТЕСТ 1. Укажите номер сложного предложения

с бессоюзной связью между частями.

"(1) Арагорн, не отвечая, смотрел в небо; пятнышко, приближаясь, быстро росло и вскоре рассыпалось на отдельные точки. (2) - Да это же птицы! - воскликнул Сэм. (3) Птицы летели необычайно низко и не прямо вперед, а широкими зигзагами, как будто что-то искали на земле. (4) - Ложись и молчи! - прошипел Арагорн, затаскивая Сэма под ветви кустарника, потому что несколько сотен птиц внезапно отделились от основной стаи и стремительно полетели к той самой лощине, в которой расположились на отдых путники".

ТЕСТ     1. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.

Слайд 8 ТЕСТ 2. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной

связью между частями.

(1) Тяжелые тучи к рассвету рассеялись, прозрачный воздух стал морозней и суше, а из-за Мглистых гор выплыло солнце - громадное, но по-зимнему неяркое и холодное. (2) Путники подошли к гряде холмов, поросших могучими горными дубами, - казалось, что их черно-серые стволы вырублены в древние времена из гранита. (3) На юге, преграждая Отряду дорогу, высился гигантский горный хребет с тремя особенно высокими пиками в серебрящихся шапках вечных снегов. (4) Фродо внимательно рассматривал горы; к нему неслышно подошел Гэндальф и, приложив ладонь козырьком ко лбу, глянул на далекий заснеженный хребет".

ТЕСТ   2. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями. (1) Тяжелые тучи

Слайд 9 ТЕСТ 3. Укажите номер сложного предложения с

бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.

(1) - Книги обязаны хорошо кончаться. (2) Как тебе нравится такой вот конец: с тех пор они больше никогда не расставались, и счастливей их не было никого на свете. (3) - Да, это замечательная концовка, - согласился Фродо. (4) Хоббиты обсудили путешествие к эльфам и попытались угадать, какие опасности встретятся Фродо на пути в Мордор".


ТЕСТ  3. Укажите номер сложного предложения с      бессоюзной и союзной

Слайд 10 ТЕСТ 4. Укажите номер сложного

предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

(1) Бедняги, им выпала суровая доля, хотя, впрочем, они ее выбрали сами. (2) Я предвидел, что так и должно случиться, если меня не отпустят в Мордор. (3) Но могу по секрету сказать вам, друзья, что не им одним суждена эта доля: с Кольцом отправится большая группа - как только разведчики возвратятся в Раздол. (4) Они уже ушли на разведку, Гэндальф?".


ТЕСТ      4. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной

Слайд 11Домашнее задание.
Тестовые задания

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test240.xml

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test62.xml

Домашнее задание.Тестовые заданияhttp://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test240.xmlhttp://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test62.xml

Слайд 12Успехов вам!

Спасибо за урок!
Успехов вам!             Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть