Слайд 1Обобщение и систематизация знаний о наречии
Слайд 2Эпиграф:
Учитесь хорошо,
Живите дружно.
(М.Горький)
Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Думаем ,запоминаем ,
Дружно руки поднимаем!
1- Этап. «Мозговой штурм»
1.Что такое наречие?
2.Что обозначают наречия?
3.На какие вопросы отвечают наречия?
4. Как образуются наречия?
5. Когда на конце наречий пишется – о, а когда – а?
6. Какие наречия пишутся через дефис?
7. Каков главный признак наречия?
8. Какую синтаксическую функцию в предложении выполняют наречия?
Слайд 4 2-этап.Орфографическая минутка.
Образуйте наречия от данных имен прилагательных при помощи
приставки.
1.Зимний, добрый, новый, хороший , русский ,летний ,осенний, казахский.
2.Вместо точек вставьте -, о -или- а.
Налев…,издалек…,снов…,занов..,
досух…,влев…,надолг…
Слайд 5 3-этап.Конкурс «Бегунок»
Данные слова распределите
в группы по частям речи.
Костюм ,русский, отцветал, радовала ,праздничные ,тонко, свадебные ,ровно ,расшивался ,враг, хорошо ,узор ,тепло ,вода,
Обычно ,постоянно.
Лён – кендір
Пора – время
Волокно – талшық
Жемчуг – меруерт
Прясть – жіп иіру
холсты – кенеп
Защита – қорғау
Затопить –су басып кету
Посев – егін
Равнозначно – теңелу
Благополучие – дәулет,байлық
Слайд 194-Этап ``Творческий``
Задание 1.
Вместо пропусков
употребите подходящие по значению наречия.
Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _____ подул ветер.
Молодая берёзка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался.
Вдали сверкнула молния, ______ раздался первый удар грома. Спеша укрыться , _____ Заметались птицы.
Слова для вставки: невыносимо ,неторопливо, медленно ,внезапно ,порывисто, испуганно ,
глухо ,тревожно, беспомощно.
Слайд 21Задание - 2. Замените данные фразеологизмы( устоичивые словосочетание) наречиями.
Рукой подать -_____
как в аптеке - _____
душа в душу - _____
кот наплакал -_____
ни свет , ни заря-_____
в двух шагах -_____
бежать во весь дух- _____
знать как свои пять пальцев-______
Слайд 23
Занимательный материал.
Задание. Разгадайте ребусы и определите часть речи слов - отгадок
ря
о
о
Слайд 265 -Этап. Игра «Кто быстрее»
К данным наречиям подберите синонимы и
антонимы.
Тихо-
Грустно-
Быстро-
Трудно-
Хорошо-
Слайд 286- Этап.Тест.
Тестовые задания по русскому языку по теме «наречие».
1. Найдите словосочетание
«глагол + наречие».
А)Белый снег
Б)Слушать песню
В)Пришёл рано
2. Укажите правильный вариант: наречие, образованное от прилагательного при помощи приставки и суффикса
А)По- зимнему
Б)За домом
В)Направо
3. В каком слове надо писать дефис?
А)По …. городу
Б)По …. русски
В)По …. Ноге
Слайд 29
4.Какой частью речи является выделенное слово в предложеннии : Алия
любит одеваться (модно).
А)Наречием
Б)существительным
В)прилагательным
5. Какие морфологические признаки у наречий?
А)Имеют род , число, падеж, склоняются .спрягаются
Б)Не имеют род ,число ,падеж ,не склоняются, не спрягаются.
В)не имеют род ,число, падеж, склоняются, спрягаются.
6. Что обычно в наречиях с приставками – из – до –с - пишется на конце ?
а) -о б) -а в) -и.
7. Что обычно в наречиях с приставками - в-. На-. За –пишется на конце?
а) - о - б) - а- в) - и- .
Какую синтаксическую функцию в предложении выполняют наречия ?
А) Подлежащее
Б)Сказуемое
В)Обстоятельство.
Слайд 30Домашнее задание
Текст
Упр.9,10
Стр.120
Слайд 32Обобщение и систематизация знаний о наречии
Цели урока: 1.Уметь обобщать и систематизировать
знания о наречии как части речи. Закрепить знания по изученным орфограммам.
2.Сформировать умение наблюдать за употреблением наречии в тексте , отличать их от других частей речи.
Развивающая: Развивать у учащихся навыки самостоятельного изучение темы.
Воспитательная: прививать у детей интерес к обычаям и традициям русского народа.