Презентация, доклад О системе подготовки выпускников 9 класса к ОГЭ по русскому языку

Содержание

Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю.Я вижу – я запоминаю.Я делаю – я усваиваю».«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому,И я научусь».

Слайд 1 Вакарчук В.В., учитель русского языка
и литературы МБОУ СОШ №12
х.Гарбузовая Балка

Брюховецкого района Краснодарского края
2018г.

Презентация на тему: «Система подготовки выпускников 9 класса к ОГЭ по русскому языку»

Вакарчук В.В., учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ №12х.Гарбузовая Балка  Брюховецкого района

Слайд 2Китайская мудрость гласит:
«Я слышу – я забываю.
Я вижу – я

запоминаю.
Я делаю – я усваиваю».
«Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
И я научусь».

Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю.Я вижу – я запоминаю.Я делаю – я усваиваю».«Скажи мне,

Слайд 3ГИА – проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя.
Результат
Задача учителя
Учить

учиться

Учитель - помощник

Объект контроля

компетенция

лингвистическая

коммуникативная

языковая

ГИА – проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя.РезультатЗадача учителяУчить учитьсяУчитель - помощникОбъект контролякомпетенциялингвистическая коммуникативнаяязыковая

Слайд 4Направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ:
развитие мотивации и целеполагания;
формирование умения

решать задания разного уровня;
развитие самоконтроля;
формирование уверенности и положительной самооценки;
Задачи педагога:
вести постоянную психологическую работу с учащимися, поскольку даже отлично подготовленный в плане ЗУН ученик может показать недостаточно высокий результат, например, по причине тревожности, связанной с самой процедурой ОГЭ;
правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
организовать системную продуманную работу с 5 по 9 класс в основной школе обучения предмету;

Направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ:развитие мотивации и целеполагания;формирование умения решать задания разного уровня;развитие самоконтроля;формирование уверенности

Слайд 5

Причинами волнения выпускников являются:
сомнение в полноте и прочности знаний;
сомнение в

собственных способностях;
неумение анализировать, концентрировать
и распределять внимание;
быстрая утомляемость, тревожность,
неуверенность в себе.

Система работы по подготовке к ОГЭ:

Причинами волнения выпускников являются:сомнение в полноте и прочности знаний;сомнение в собственных способностях;неумение анализировать, концентрировать и распределять

Слайд 6




2. Организация информационной работы

Информационный стенд
Процедура проведения экзамена
Структура и содержание КИМов
Критерии оценивания
Ход

подготовки к ОГЭ

Уровень готовности каждого ученика

2. Организация информационной работыИнформационный стендПроцедура проведения экзаменаСтруктура и содержание КИМовКритерии оцениванияХод подготовки к ОГЭУровень готовности каждого ученика

Слайд 7учебно-методические пособия
3. Создание методической базы,
Учебно- методические пособия ФИПИ
Открытый банк заданий ОГЭ
«Русский

язык. ОГЭ. Типовые тестовые задания» , Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.

ОГЭ.200 образцов сочинений на «отлично», 15.2, 15.3.Русский язык. Г.Т.Егораева

«Русский язык. Типовые экзаменационные варианты»,.И.П.Цыбулько

«Русский язык. Практикум – подготовка к выполнению заданий 3 – 14», Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.


учебно-методические пособия3. Создание методической базы, Учебно- методические пособия ФИПИОткрытый банк заданий ОГЭ«Русский язык. ОГЭ. Типовые тестовые задания»

Слайд 84. Работа с текстом
Объем > 70 слов ( 7 баллов)

4. Работа с текстом Объем > 70 слов ( 7 баллов)

Слайд 95. Работа с тестовыми заданиями
Виды тестов:
с выбором ответов и без

выбора ответов,
с развёрнутым ответом,
на соответствие,
на заполнение пропусков,
на установление истинности или ложности,
на понимание текста.

Методы и приемы работы
Отработка всех тестовых заданий
Отработка отдельных заданий

5. Работа с тестовыми заданиямиВиды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на

Слайд 10Переосмысли предложенный фрагмент текста и сформулируй тезис сочинения – рассуждения, отразив

в нём смысловую структуру исходного текста;
Подбери материалы для аргументации тезиса;
Введи в текст сочинения-рассуждения примеры – аргументы, используя различные средства передачи чужой речи;
Создай текст с элементами толкования, не забудь сделать вывод.
Сочинение рассуждение (15.3)
Сформулируй определение ключевого слова;
Прокомментируй данное определение;
Аргументируй сформулированный тезис;
Сделай вывод из написанного.

6. Сочинение -рассуждение (15.2)

Переосмысли предложенный фрагмент текста и сформулируй тезис сочинения – рассуждения, отразив в нём смысловую структуру исходного текста;Подбери

Слайд 11Курс по выбору «Культура речи»
Углубление, систематизация знаний;
Развитие умений и навыков выполнения

заданий ОГЭ
Повышение орфографической и пунктуационной зоркости

7. Курсы по выбору в системе подготовки к ОГЭ.

Культура речи:

Курс по выбору «Культура речи»Углубление, систематизация знаний;Развитие умений и навыков выполнения заданий ОГЭПовышение орфографической и пунктуационной зоркости7.

Слайд 12Технология уровневой дифференциации
8. Диагностика уровня подготовки учащихся.

Технология уровневой дифференциации8. Диагностика уровня подготовки учащихся.

Слайд 139.Индивидуальные занятия (консультации)

9.Индивидуальные занятия (консультации)

Слайд 1410. Индивидуальные папки учащихся 9-х классов «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».

10. Индивидуальные папки учащихся 9-х классов «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».

Слайд 15У каждого педагога своя система работы по подготовке выпускников к ОГЭ,

но всех нас объединяет одно:
НЕОБХОДИМ РЕЗУЛЬТАТ!

Заключение

У каждого педагога своя система работы по подготовке выпускников к ОГЭ, но всех нас объединяет одно:НЕОБХОДИМ РЕЗУЛЬТАТ!Заключение

Слайд 16
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.  Луций Анней Сенека (младший)

Кто постигает

новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

Спасибо за внимание

Через тернии к звёздам…

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.  Луций Анней Сенека (младший)Кто постигает новое, лелея старое, тот может

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть